Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:20, 11 августа 2011

Всадники Апокалипсиса. Часть четвертая.

Не всегда конец света – это разрушение всего человечества. Порой, даже смерть одного единственного человека может изменить многое. Может разрушить веру, или напротив, укрепить ее. Может заставить определенного человека радоваться, в момент грусти другого. Смерть может помочь другим осознать ценность жизни, или же наоборот, намекает на то, что всех нас ждет одно и то же.

Тамерлан и Максим провели в яме уже две недели. Голодные, слабые и измученные, они продолжали отказом отвечать на требования талибов. Их несколько раз вытаскивали на поверхность, подвешивали за руки и били по всему телу дубинками, пытаясь заставить их записать просьбу на видеокамеру, пытаясь сломать их боевой дух. Но все усилия террористов были тщетны. Офицеры не поддавались, даже после продолжительных двух недель. За все это время они съели лишь буханку хлеба, которую кто-то подкинул сверху и сразу же скрылся. Воду они пили только во время дождя.

После очередного истязания, их бросили обратно в яму и накрыли сверху решеткой. Плюнув на них сверху, охранник неспешно удалился.

-Ну… Тамик… - тихо позвал друга Максим, - ты живой?
-Ага… - так же еле слышно ответил он, лежа лицом вниз - пока жив…
-Убьют они нас, - чуть ли не плача продолжил Макс, - как собак… слышишь?
-Макс, все будет… еще чуть-чуть…
-Сколько? Сколько можно ждать? На нас всем наплевать, ни государству, ни союзникам нет до нас дела…
-Не истери, Макс, - твердо сказал Тамерлан, не поднимая головы, - они не могут нас найти. Я уверен, что нас ищут. Просто…
-Что просто?
-Наверное, не хотят развязывать третью мировую…
-Да пошли они все, - прохрипел Макс в истерике, - к черту, к черту всех…
-Максим, - Тамерлан приподнялся и положил руку на плечо друга, - все закончится. Успокойся, брат.

Наступила ночь. Сквозь отдаленные выкрики талибов можно было расслышать лай собак. Всю ночь по улице ездили машины. Максим уже давно спал, не обращая никакого внимания на весь этот шум, в то время, когда Тамерлан все еще лежал, смотря на звезды. Он думал о семье, думал о сестренке... Перед его глазами опять всплыла картина, где в аэропорту его провожали всей семьей… Семья Максима. Его невеста… А ведь до их свадьбы осталось каких-то восемь месяцев… В его воспоминании вновь пронеслись все моменты их жизни, их дружбы. От самого первого дня в детском саду, до последней совместной фотографии в аэропорту. Вот они встали во весь рост, положили руки на плечи, улыбнулись… и их ослепила вспышка от фотокамеры.

Тамерлан уже не понимал, где закончились его воспоминания, и начался сон. Они все еще стояли с Максимом в аэропорту, как вдруг все вокруг потемнело, и вокруг выросли песчаные барханы. Тамерлан и Максим оказались посреди до жути знакомой пустыни. Опять небо заволокли черные тучи, и грянул гром. В след за конским ржанием показались и сами всадники. Два наездника, на черном и сером коне мчались в их сторону. Вдруг последний всадник, выхватил на скаку меч, и отрубил голову своему спутнику на черном всаднике. Его конь тут же остановился, и через мгновенье испарился, как дым. Последний всадник все продолжал скакать, и до стоящих друзей оставалось всего каких-то несколько метров, и привычный уже женский крик заставил Тамерлана открыть глаза. Перед ним сидел испуганный Максим.

-Тамик, что случилось? – с тревогой спросил он, - опять… опять сон?

Тамерлан молча кивнул, пытаясь отдышаться. Вновь он чувствовал себя, как после долгой и изнурительной пробежки.

-Что-то случилось? Что-то плохое? – спросил Максим.
-Остался один всадник, Макс. – с одышкой ответил Тамерлан, - последний…
-Ясно, - Максим повернулся и уперся спиной об земляную стену, - вот и все.
-Макс, я не знаю, что будет.
-Я тоже, Тамик… Слушай… Если ты как-нибудь выживешь, передай моей семье…
-Не неси бред, - оборвал его Тамерлан.
-Нет, все же, Тамерлан… Передай, что я всех люблю. И Свете передай, чтобы она заботилась о ребенке…
-О каком ребенке? – удивленно переспросил его друг.
-Она беременна… Мы хотели сказать это после того, как мы вернемся… И перенести свадьбу, на следующий месяц…
-Брат… Поздравляю, - неловко произнес Тамерлан, - ты вернешься домой. Обнимешь своего сына…
-Или дочь… - Максим улыбнулся, и вновь повернулся к Тамерлану, - Брат, передай ему… моему ребенку… это…

И с этими словами он снял с себя цепочку со своим медальоном, который еще в детстве подарил ему сам Тамерлан. Крепко сжав его в своих ладонях, он протянул руку Тамерлану.

-Передашь это моему сыну, - со слезами на глазах прохрипел Макс, - пусть он будет охранять его…
-Макс, - вновь перебил его Тамерлан, и попытался убрать его руку, - ты сам его отдашь. Мы вернемся.
-Брат, - с мольбой в глазах посмотрел на него Максим, - пожалуйста…

Тамерлан впервые видел друга таким беззащитным. Молча, он протянул руку и ему на ладонь упал тяжелый медальон.

-Смотри, я тебе его еще верну, - тихо сказал Тамерлан, и положил медальон в карман.
-Спасибо… Спасибо, Тамик…
-Макс, если не прекратишь истерику, я тебе челюсть сломаю, - он попытался шутливо успокоить друга.

Максим молча улыбнулся и закрыл глаза.

Утром их обоих разбудили громкие крики на поверхности, прислушавшись к которым, они поняли, что привезли других солдат. Факт, что они были не единственными выжившими, обрадовал друзей, и вселил в них некую надежду. Через несколько минут решетку над их головой отодвинули, и бросили к ним еще одного человека.

Глухо упав на землю, парень застонал, и лежа лицом вниз даже не попытался подняться. Рассмотрев офицерские погоны, Тамерлан и Максим узнали в новом пленном своего однополчанина и друга – Айдара. Он был грязный, весь обросший, побитый и исцарапанный. Глаза были сильно опухшими, а волосы были перемешаны с кровью и прилипшими мелкими камнями. Друзья сразу же бросились к нему и помогли присесть.

-Айдар, ты как? Что случилось? – резко начал задавать вопросы Макс.
-Тамерлан, - тихо прошептал Айдар, оглядев друзей, - Максим…
-Да, брат, ты в порядке?
-Ему надо попить, - сказал Тамерлан обращаясь к Максиму, - помоги мне…

Приподняв Айдара, они подтащили его к правой стенке их ямы. Здесь они соорудили маленький водоем, обложив камнями, найденные в яме, и собрали немного дождевой воды, на случай жажды. Поднеся лицо Айдара к воде, Тамерлан нарушил тишину.

-Пей, Айдар, тут немного, но тебе хватит.
-Спасибо, - тихо ответил Айдар, и несколько раз глотнул грязной воды, - спасибо вам…
-Что случилось? Рассказывай! Где вы были все это время?

Немного отдышавшись и упершись спиной к стене, Айдар начал рассказывать.

-Мы думали, что уже никого нет в живых… Из моей роты осталось только тринадцать человек… Из роты Дениса – двадцать один, считая раненных. Мы отошли на юг, чтобы затем направиться на восток, на границу Индии, мы хотели… Мы думали, мы оторвались, мы думали, мы успеем….
-Мы хотели также, помнишь, Тамик? – обратился к другу Максим, в ответ которому Тамерлан, молча, кивнул.
-Мы укрылись в какой-то деревне. Пустой. Там не было людей. Там мы хотели переждать и передохнуть. Мы неделю шли, не встретив никого из талибов, мы не ввязывались ни в один бой. И ночью… Ночью на нас напали, четыре дня назад. Все это время нас везли обратно… Многих расстреляли. Многих просто выбросили по дороге… Мы нашли радиоприемник… Мы связались со штабом, мы им все передали… Они выслали помощь… Они ищут, они обшаривают окрестности между Исламабадом и Сиялкотом. Мы не знали, где мы точно находимся… Союзные войска также подключены к поискам… Они должны были выслать вооруженные силы, примерно вчера они должны были найти нас… По моим расчетам…
-Они нас ищут? Они выслали помощь? – не веря своим ушам спросил Максим.
-Да, Макс, за нами придут. Это дело времени…
-Почему так долго? – спросил Тамерлан, - почему так долго нет действий? С момента нападения прошло уже больше трех недель!
-Они проверяли сводки, Тамерлан… - ответил глядя на него Айдар, - они проверяли… С ними связался Талибан, потребовал выкуп. Оружие, и техника, взамен на жизни солдат и офицеров. Правительство запросило доказательства того, что вы живы. Они видели на записи, что вы отказываетесь выполнять их требования, и просили, чтобы вы «обратились» к государству, чтобы выиграть время. Я так понимаю, что они все это время пытали вас, хотели, чтобы вы прочитали текст в камеру?
-Да… - тихо ответил Макс, - так и есть…
-Помощь уже близко, ребят, помощь близко…

Через несколько часов, уже три офицера отчетливо услышали в небе звук самолета. Сразу же на поверхности началась паника, и крики талибов прерывались автоматными очередями. Друзья поняли, что поддержка уже прибыла, и что после этой разведки, основные силы прибудут в любое время. Спустя несколько минут, наставляя на них автоматы, Тамерлана, Максима и Айдара заставили вылезти на поверхность. Тут же их поставили на колени, и связали руки за спинами.

Всех троих окружили около десяти людей, и приставили ко лбам дула автоматов. Талибы, находящиеся за их спинами, держали офицеров за волосы, не давая шевельнуться. Через мгновенье, по-видимому, у самого старшего из них, в руке блеснул большой изогнутый нож. О, что-то громко прокричал на арабском, запрокинув голову и глядя в небо. Тамерлан сразу же понял, что произойдет дальше. После второго выкрика, люди вокруг сложили автоматы на землю, кроме тех трех, что приставили стволы ко лбам друзей. Человек с ножом обошел их троих, и приблизился к Айдару, что был с краю. После того, как старик крикнул в третий раз в толпе прошел какой-то шепот, и в это же мгновенье он перерезал Айдару горло. Кровь захлестала с огромной скоростью. Глаза Айдара все еще были открыты, и с ужасом смотрели на Тамерлана и Максима. Он попытался что-то сказать, но лишь захрапел, и выдавив через горло последний воздух из легких, бесчувственно рухнул на землю.

Шокированные, Максим и Тамерлан посмотрели друг на друга, и одновременно, с криком, попытались вырваться из окружения талибов. Как будто обезумевшие от увиденного, они пытались пробиться через толпу, раскидывая по пути своих захватчиков. Три араба, державшие пальцы на курках, получили приказ не стрелять по беглецам, на что и рассчитывали офицеры. Максим уже вырвался из толпы, и бежал в сторону ворот, когда Тамерлана схватили за волосы и нанеся удар в живот прижали голову к земле. Максим тут же обернулся на крики друга.

-Макс, беги, - прокричал Тамерлан.
-Тамик…
-БЕГИ МАКС!

Но было уже поздно. На Максима уже набросились три талиба и также повалили на землю. Да и сам Макс понимал, что с руками, связанными за спиной, он далеко не убежит, поэтому сопротивлялся недолго. Через несколько минут их обратно поставили на колени, и окружили в два кольца. Опять появился старец с ножом, и начал выкрикивать фразы на арабском, обращаясь к небу. К небу, в котором уже отчетливо слышался шум вертолетов… Обойдя стоящих на коленях друзей, талиб поднял нож к небу, и медленно приставил его к горлу Максима…

-Макс! Не-е-ет!, - изо всех сил крикнул Тамерлан.

Тут же его потянули за волосы сзади, приказав заткнуться. На этот раз старик медлил. Он медленно начал проводить лезвием по горлу Максима, которое оставляло за собой тонкую красную полосу, которая с каждым мгновением увеличивалась. Казалось, «жрец» сам получал от этого удовольствие, еще не дорезав до самого горла, о чем пожалел ровно через секунду. Послышался крик из-за двора, точно кто-то отдал приказ, и тихий, практически бесшумный выстрел из неоткуда, и пуля попала прямо в лоб старику. Сразу после этого, ворота подорвали, и начался штурм. В небе показались вертолеты, которые опускаясь, поднимали вокруг себя столпы пыли. Тамерлан попытался встать и тут же получил прикладом в лицо. Падая на землю, он заметил, что ударившего его талиба расстреляли как минимум из пол-обоймы. Тамерлан потерял сознание…

Вокруг было темно… Последний всадник, мчавшийся на них с Максимом рухнул, испарившись также, как и третий… Настала тишина... Вдруг он услышал голос Макса, который звал Тамерлана…

-Тамик… Тамик, ты меня слышишь? Тамерлан, очнись!

Тамерлан открыл глаза, пытаясь понять, где он находится. Скорее всего, они летели медицинском вертолете, так как он лежал на носилках. Повернув голову налево, Тамерлан увидел Максима, который смотрел на него и улыбался через боль.

-Тамик, все кончилось, мы живы! – произнес он с хрипом, - слышишь?
-Да… - Тамерлан со вздохом закрыл глаза, - Максим, ты как? Как… горло?
-А ничего, до свадьбы заживет, - с улыбкой ответил его друг, -ты в порядке?
-Кажется… кажется, да…
-Хорошо…
-А где Айдар? Он жив? – с надеждой спросил Тамерлан, и оглядел кузов вертолета, пытаясь найти еще одного офицера.
-Тамик… - тихо произнес Макс, и замолчал… - он в другом вертолете… С телами других солдатов…

Тамерлан сжал зубы. В его груди начал собираться крик отчаяния, и он еле сдержал его, сжав кулаки и ударив по своим носилкам. Глаза наполнились слезами, и он тихо ответил:

-Он не заслужил такой смерти…
-Он бы с радостью отдал жизнь, если бы это могло спасти нас. И я бы отдал. Не сомневаюсь, что и ты тоже…
-Но он не заслужил смерти… - повторил Тамерлан.
-Он заслужил память, Тамерлан. Он сделал все, что мог…

Они замолчали… Вытерев слезы, Тамерлан ощупал карман, и расстегнул пуговицу.

-Держи, - тихо сказал он Максу, и протянул медальон, - Отдашь сыну…
-Или дочке… - еле видно улыбнулся Максим, и пожал ему руку, - Тамик, спасибо тебе…
-Да брось, - ответил Тамерлан, - я же сказал, что мы вернемся домой…

Два десятка военных вертолетов продолжали лететь на север. В одном из них находились Тамерлан и Максим. Они выжили… Они возвращались домой…

Конец.

Нурсултан, 2011 год.

0
343
7