проход яхты "Чокан Валиханов" через легендарный Волго-Донской канал. Записи из судового журнала

arountheworld 2011 M08 11
1587
0
4
0

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина (Волго-Донской канал) — канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой...

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина (Волго-Донской канал) — канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).

(Wikipedia)

Запись из судового журнала яхты "Чокан Валиханов"

3 октября 2007 года

18:45
Встали на якорь на Красноармейском рейде. До Волго-донского канала осталось 2 мили. Вечер выдался более теплый чем вчера. Заправили последние 35 л дизеля. Нужно срочно искать топливо. Подул сильный ветер. Кружит вокруг якоря во все стороны.

4 октября 2007 года

03:40
На вахте Асель и Катя. Координаты 48:33N 44:37E. Ветер который внезапно появился вечером, стих. Искали буйреп с Катей, все глаза просмотрели, но так и не нашли.
04:30
Просыпался Александр Геннадьевич, тоже ходил искать буйреп. Буйрепа – нет. Во всяком случае его не видно. Аселя поставила варить кашу.
05:30
Подъем. Яхта стоит носом к течению. Руль плохо вращается. Думаю, что буйреп зацепился за что-то снизу.
06:20
После завтрака. Убедились. Что буйреп действительно зацепился за перо руля. Гоча предложил способ как его освободить – получилось. Обошлось малой «кровью» - просто обрезали линь. В следующий раз если команда не проконтролирует дрейф яхты на стоянке могут случиться большие проблемы. Необходимо будет нырять и освобождать руль – а вода уже холодная да и погода может быть штормовая. Надо провести беседу.
13:50
Замена масла. Двигатель проработал 625 часов.


14:30
Пришвартовались в загоне «Красноармейский» при входе в первый шлюз Волго-Донского канала.


15:30
Сходили на берег. Произвели оплату в конторе Волго-Донского канала. Очень порадовала сумма за проход. Всего 3,5тыс рублей. Хорошо зарабатывали на нас Азовские агенты!!! Больше не хочется обращаться к Олегу из Азова. Просто жлоб – навернул цену в 4 раза. Ну ничего мы это переживем, а вот он потерял судя по всему всех Казахстанских клиентов, сообщу обязательно Актау об этом.
В офисе ВДК (Волго-Донский канал) встретили радушно, документы на оплату подготовили заранее, так что все процедуры заняли 20 минут. Пообщался с главным диспетчером ВДК Вячеславом Ивановичем Колесниковым (м.т. 8 902 360 62 95 22канал) он оказался очень приятным приветливым человеком, и вопрос на счет разрешения видеосъемки решился положительно. Так что выходим завтра в районе 8 утра, Таха будет снимать работу шлюза. Помимо того сами работники ВДК выразили желание заснять нашу яхту в момент прохода шлюза для своего производственного музея. Поместят наше фото в музее ВДК.
18:30
Поменяли фильтры на топливной системе, так что наш двигатель прошел полный цикл обслуживания и впереди очередные 500 м/ч работы.

5 октября 2007 года

7:00
Подъем, завтрак и подготовка к шлюзованию.


8:00
Вошли в 1-й шлюз. Нас встречали на шлюзе сотрудники музея. Обменялись подарками, они пожелали нам попутных ветров. Очень тепло нас встретил, и проводил г. Волгоград. Жаль, что Машку Волгоградскую (очень милая кошка) нам с собой взять нельзя!


9:35
Вошли во 2-й шлюз.
10:20
Вошли в 3-й шлюз вышли в 10:40


12:20 
Вошли в 4-й шлюз, пропускали вперед танкер «Владимир». Вышли в 12:35
13:25
Вошли в 5-й шлюз, 13:45 вышли


14:15
Вошли в 6-й шлюз. 15:15 – вышли. Были какие-то неполадки со шлюзом, долго не набирали воду.
15:25
Вошли в 7-Й шлюз, 15:40 вышли. Говорят, от 1 до 13 шлюза без остановок 11,5 часов хода.
15:50
Вошли в 8-й шлюз, 16:03 вышли.


16:15
Вошли в 9-й шлюз, 16:35 вышли.
18:30
Вошли в 10-й шлюз. По пути к шлюзу 1 раз глох двигатель, а потом намотали траву на руль. 10-й шлюз теперь не набирают воду, а наоборот спускают.
18:45
Вышли из 10-го шлюза. До 11го идти далеко, решили идти за ПМ-133 до 13 (вкл), там встанем на якорь или пришвартуемся к пирсу.


21:20 
Вошли в 11-й шлюз, 21:35 вышли
22:35
Вошли в 12-й шлюз, 22:45 – вышли.
22:51
Двигатель проработал 666,6 часов
00:00
Договорились с ПМ-133 не доходя до 13-го шлюза встать к ним 2-м бортом в бухте, но из-за повального ветра не стали рисковать. Бухта открытая боимся, что нас за ночь разобьет. Решили встать на рейде.
00:20
Встали на якорь
04:30
На вахте Катя и Асель. Стоим на рейде. Координаты 48:38N 43:36E «встречаем» из шлюза пароход.

6 октября 2007 года

6:00
Подъем 
6:30
Снялись с якоря
6:52
Вошли в 13 шлюз
7:13
Вышли из 13 шлюза. Вошли в Центральное Водохранилище. Холодно. Заправили 50л. Ветер юго-восточный. Прогноз на сегодня ветер 14м/с идем 8,3кт.
12:56
Прошли 600 миль от Актау.
13:50
Закончился газ.
20:10
Встали на якорь на рейде перед 14-м шлюзом. Ждем утра для прохода.

20:50
Координаты 47:32N 42:09E

7 октября 2007 года

04:15
На вахте Катя и Асель. Координаты 47:32.843N 42:09.162E

7 октября 2007 года 04:30
Стоим с Аселей на вахте. Вечером встали на якорь рядом с 14-м шлюзом Волго-Донского канала.
Канал - поистине великое творение рук человеческих. Ночью с подсветкой он выглядит просто
монументально. Художники фильма «Властелин колец», мне кажется, перед тем как нарисовать
ворота в Мродор, побывали на ВДК (Волго-Донский канал) и сперли, не краснея идею ворот у
архитекторов ВДК.
Гоча продолжает свирепствовать. Весь экипаж не прекращая, даже ночью бегает с тряпочками,
ведрами, гупками, инструментами по яхте. Вот даже сейчас у меня в раковине лежит сковородка,
которую необходимо отскаблить от старой копоти. Вечером я уже сделала 2 подхода к ней, но
без результатно. Надо бкдет еще разок попробовать. Блин. В общем Гоча отлично играет роль
хозяйственного, бывалого боцмона. Даже кэп его побаивается. Что Гоче в общем на руку, т.е. дает
ему полную и безконтрольную власть над всеми нами. По-большей части, он конечно прав. Лодка
и должна содержаться в образцовом порядке. В нашу газ. плиту можно смотреться, как в зеркало,
т.к. она натирается 3 раза в день. Но иногда Гоча все же перегибает палку, переходя на крик и
маты в общении с экипажем.
А путешествовать все-таки лучше летом, а не под самую зиму. Очень холодно по ночам, хотя
сегодня заметно теплее. За наши 12 дней пути бывали такие вечерки, что даже не хочется
умываться на ночь, чтоб еще больше не замерзнуть. С умыванием у нас вообще отдельная
история. Дабы сэкономить воду необходимо изловчиться так, чтобы не истратить на себя
любимую и единственную больше, чем 3 литра воды за день, а это ох, как не просто. Мысль о
бане с каждым днем все сильней. Может в Азове удасться сходить в баньку. Лучше не думать пока
об этом. Но мы уже научились мыть голову в раковине в 1,5 литрах воды. Дико не удобно совать
голову в узкую овальную емкость раковины, но что делать, другой вариант возможен только в
Европе. Скорей бы уже туда.

Из дневника Екатерины Корчагиной:

7 октября 2007 года 04:30
Стоим с Аселей на вахте. Вечером встали на якорь рядом с 14-м шлюзом Волго-Донского канала.Канал - поистине великое творение рук человеческих. Ночью с подсветкой он выглядит простомонументально. Художники фильма «Властелин колец», мне кажется, перед тем как нарисоватьворота в Мродор, побывали на ВДК (Волго-Донский канал) и сперли, не краснея идею ворот уархитекторов ВДК.
Гоча продолжает свирепствовать. Весь экипаж не прекращая, даже ночью бегает с тряпочками,ведрами, гупками, инструментами по яхте. Вот даже сейчас у меня в раковине лежит сковородка,которую необходимо отскаблить от старой копоти. Вечером я уже сделала 2 подхода к ней, нобез результатно. Надо бкдет еще разок попробовать. Блин. В общем Гоча отлично играет рольхозяйственного, бывалого боцмона. Даже кэп его побаивается. Что Гоче в общем на руку, т.е. даетему полную и безконтрольную власть над всеми нами. По-большей части, он конечно прав. Лодкаи должна содержаться в образцовом порядке. В нашу газ. плиту можно смотреться, как в зеркало,т.к. она натирается 3 раза в день. Но иногда Гоча все же перегибает палку, переходя на крик иматы в общении с экипажем.
А путешествовать все-таки лучше летом, а не под самую зиму. Очень холодно по ночам, хотясегодня заметно теплее. За наши 12 дней пути бывали такие вечерки, что даже не хочетсяумываться на ночь, чтоб еще больше не замерзнуть. С умыванием у нас вообще отдельнаяистория. Дабы сэкономить воду необходимо изловчиться так, чтобы не истратить на себялюбимую и единственную больше, чем 3 литра воды за день, а это ох, как не просто. Мысль обане с каждым днем все сильней. Может в Азове удасться сходить в баньку. Лучше не думать покаоб этом. Но мы уже научились мыть голову в раковине в 1,5 литрах воды. Дико не удобно соватьголову в узкую овальную емкость раковины, но что делать, другой вариант возможен только в Европе. Скорей бы уже туда.

5:00
Связались с диспетчером 14-го шлюза, обещали пропустить нас в 6 часов
5:30
Далии масло в двигатель 100гр
5:45
Запуск двигателя
6:15
Вошли в 14-й шлюз
6:30
Вышли из 14-го шлюза


7:13
Вошли в 15-й шлюз
7:27
Вышли из шлюза
11:00
Подошли к 16-му шлюзу. Ждем своей очереди. У нас запросили документы. 
12:25 
Вошли, 12:41 – вышли
14:52
На 454 (кр) буе отказ двигателя (прокачали).
15:30
Подошли к 17-му шлюзу. Опять ждем пока пройдет танкер «Владимир» и опять запросили наши документы.


16:15 
Вошли в 17-й «Константиновский» шлюз. 16:27 – вышли.
17:30
Отказ двигателя при обгоне «Вована» (танкер "Владимир"). Видимо не судьба.
19:50
Встали на рейде, пришвартовались к «Владимиру». Ждем своей очереди для прохождения «Кочетовского шлюза» на правый борт тонера «Владимир».
20:30
Заправились водой с тонера, полный бак. Алмас, Катя и Асель сходили в душ во время заправки.
21:00
На яхту капитан пригласил капитана «Владимира» Алексея Палыча (клевый кэп)
22:00
Кэп, Вит, Таха и Гоча сходили в сауну. Потом была мини экскурсия по танкеру (см. фото)

8 октября 2007 года

5:35

Проверка масла двигателя, прокачка.
5:50
Отшвартовались от танкера «Владимир» он ушел шлюзоваться
6:18
Встали на носовой и кармавой якоря, на рейд.

11:30
Наконец-то дождались своей очереди и зашли в «Кочетовский шлюз»
11:45
Вышли из шлюза
17:31
Прошли 777 миль от Актау
18:18
Пришвартовались к «Владимиру»… прям дежавю какое-то… на правый борт танкера. Координаты 47:14N 39:57E стоим до утра.
21:55
Стоим пришвартованные к «Владимиру». Обстановка спокойная.

9 октября 2007 года

6:00
Принял вахту (Гоча). На улице туман, сырость – холодно 13,8 градусов внутри яхты.
9:20
Туман рассеивается, видимость 150 метров. Проверили уровень масла (норма), завели двигатель. Давление атмосферное повысилось (1027).
10:00
Принял вахту (Виталик). Заглушили двигатель. Туман все больше рассеивается. Видимость 500 метров.
10:25
Туман рассеялся. Завели двигатель, будем отшвартовываться от тонера «Владимир». Через 10 минут они тоже снимаются с якоря.
10:30
Отшвартовались. Впереди десятки пароходов. Из-за плохой видимости пришлось становиться на якорь.

11:50
Купили на ходу 4 лампочки (navigation 400руб) следуем в Азов.
14:40
Встали на 2 якоря в порту Азова. Ждем пограничников. Температура +23. Скоро подъедет наш Азовский друг, яхтсмен – Валентин. Хочется поскорее встретиться с друзьями.
16:00
Пришли к нам в гости наши Азовские друзья – Валентин и Алексей. Подарили им обещанный казан для плова.
21:00
Завели двигатель для подзарядки батареи.
22:10 
Выключили двигатель.

10 октября 2007 года

01: 40
Завели двигатель
02:00
Вахту принял Виталик. Погода отличная – тепло, стоим как вкопанные. Координаты 47:04.275N 39:24.495E – не меняется, если только на +/- 1 секунду.
02:40
Выключили двигатель.
6:00
Принял вахту Гоча. 47:04.2740N 39:24.4977E. 16 канал. Штиль. Поднимается туман. давление 1026.
8:45
Завели двигатель 10,6 ват

9:10
Выключили двигатель.
19:45
Закончили работу по установке мачты и пар. вооружению яхты. (начали в 13:00) Стоим пришвартованные к плавучему крану. Ветра нет.
21:15
Завели двигатель. Заряд батареи 10,1 ват.
22:40
Принял вахту Гоча. Координаты 47:07.0575N 39:25.4793E power 11.7v
11.10.07 00:10
Принял вахту Алмас. 47:07.0540N 39:25.4857E – бат – 11,2 v
01:40
Завели двигатель. Уровень заряда батареи 10,2v
02:07
Вахту сдал Алмас.

11 октября 2007 года
04:15
Приняли вахту Катя и Асель. Температура +13,4, заряд батареи 11,5v
05:40 
Завели двигатель, заряд батареи 10.2v
06:00
Принял вахту Гоча.
06:38
Выключили двигатель power 12.3v

19:50
Завели двигатель, что бы подзарядить батарею (10.3v координаты 47:07N 39:24E)
20:45
Заглушили двигатель 12.6v
23:00
Завели двигатель. Низкий заряд батареи.
23:30
Заглушили двигатель. 
12.01.2007 00:37
Снова завели двигатель. Ват 10.2v
02:00
Заглушили двигатель. Вахту сдал Алмас.
04:20
Вахту приняли Катя и Асель. Заряд батареи 10,9v. Стоим на якоре. Координаты 47:07.293N 39:24.485E
04:50
Завели двигатель 10.4v
06:00
Заглушили двигатель – 12.3v. Аселя сварила кашу. Идем будить Гочу.
06:05
Принял вахту Гоча.
12:00
Произведен санодосмотр яхты. Посторонних лиц и запрещенных предметов не обнаружено.

Оцените пост

4
Дальше