Проблемы этики в social media

Anna Ankona 2011 M08 10
6865
476
1
0

Интересная история случилась с facebook аккаунтом некогда кофейни Coffeedelia

Интересная история случилась с facebook аккаунтом некогда кофейни Coffeedelia, который переименовали в Cafeteria - http://www.facebook.com/coffeedelia. Даже не аккаунтом, а профайлом. Использование профайлов для продвижения - отдельная тема для разговора.

В общем, был профайл одного заведения - Coffeedelia, который вела Жанна Прашкевич. Все мы знаем, что она работала арт-директором этой кофейни. А потом перестала сотрудничать. По идее, Жанна должна была передать все профайлы, страницы и т.п. обратно в ведение Coffeedelia. UPD Жанна передала сообщества (но не профайл) в Coffeedelia. Но, насколько я поняла, этого не было сделано. По-крайней мере с профайлом Coffeedelia на фейсбуке.

Несколько недель назад она объявила, что теперь сотрудничает с новым заведением Cafeteria. И вместо того, чтобы создать новый профайл, она решила задействовать старый. А теперь вопрос. А вы думаете это этично? Вести аккаунт сначала одного заведения, потом прекратить с ними сотрудничать, и просто перееменовать его. А со стороны клиентов? Клиенты соглашались "дружить" ведь с совсем другим заведением - Coffeedelia. И соответственно, получать от них новости.

Жанна говорит, что профайлы - это инструменты и они остаются в агентстве и она не обязана никому их передавать. А что думаете вы?

И еще пример, если например американское агентство будет вести сначала бренд Coca Cola (пример произвольный, т.к. о борьбе колы и пепси сказано немало). Наберет на страницу (там это не мы, они не делают профайлы для бизнеса) несколько тысяч фанов, а потом контракт закончится. Конечно, трудно предположить, что вопрос у кого будет доступ к аккаунтам останется нерешенным, но вдруг. И тут приходит в агентство новый клиент - Pepsi. И агентство вместо создания новой страницы просто переименовывает страницу Coca Cola.

Я не выступаю лично против Жанны. Но, это пример как делать не надо :). На мой взгляд.

Тем более Жанна сама предлагает разбирать кейсы и т.п.  А что вы думаете?

P.S. Само новое место мне очень нравится, пока только снаружи :). И судя по твиттеру @Askar_Baitassov создатели очень ответственно относятся к тому что делают.

UPD. Все сообщества Жанна передала руководству Coffeedelia. Профайл по договоренности она оставила за собой. Претензий со стороны Coffeedelia к Жанне нет.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что мне как пользователю facebook - это не очень понятно, я подписывалась на обновления одного заведения, меня не поставили в известность о смене имени профайла (хотя Жанна обещала разослать всем друзьям данного профайла личные сообщения о смене хозяина профайла).

Я не говорю о юридических причинах, а говорю именно об этических.

UPD2: я закрываю комментарии. Потому что обсуждение ушло в тему личных претензий и оскорблений.

Вдогонку - http://adam-kesher.yvision.kz/ комментарии Адиля Нурмакова adam-kesher

Оцените пост

1

Комментарии

0
Очень странный подход, по-моему.
0
По меньшей мере это не этично по отношению к пользователям, залайковших/заплюсовавших/следящих/и т.п за одним аккаунтом. А теперь оказывается, что вместо него появился другой.
Я бы, как пользователь, расценил это как фроуд оригинального профиля кофеделии и послал бы самозванца нах)
0
В контрактах нужно всё подробно оговаривать, чтобы такого не случалось.
По-существу: Рекламщик (Жанна) поступила некрасиво, неэтично, да и просто неправильно в конце-концов. Я бы после такого не стал сотрудничать с этим агентством.
0
Согласен. Не красиво получилось.
0
Это форменное безобразие! Так нельзя себя вести!
Показать комментарии