Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:25, 09 августа 2011

Астанчане взяли первые места во II этапе Кубка Motorplex.kz по Дрифту

Первое и второе места во II этапе Кубка Motorplex.kz по Дрифту проходившем на территории Бурундайского аэропорта 6 августа, по праву завоевали дрифтеры из Астаны Владимир Кугай и Олег Бугреев соответственно. Оба выступали на автомашинах марки Nissan Skyline. Третье место, благодаря техническим проигрышам соперников, досталось алматинцу Антону Шарымову на Subaru Forester.

 

Среди двенадцати зарегистрировавшихся пилотов, трое приехало из Астаны, один из Караганды, а остальные представляли Алматы. Однако откатать до конца гонки смогли лишь восемь участников, остальные получив повреждения автомобилей, не смогли выехать из техпарка даже на награждение.

 

Уже на тренировочных заездах зрители взглядом и аплодисментами проводили двух участников, даже не догадываясь, что их автомобили уже не смогут выехать из техпарка в этот день из-за полученных повреждений. Первым с трассы сошел Александр Бортников на автомобиле Subaru Forester, следом за ним сломался атмосферный Nissan Silvia S14. Чудом не был потерян Nissan Skyline, который вскоре привел себя в порядок в техпарке и смог выступить на соревнованиях.

 

Повезло в этот день и Олегу Бугрееву на Nissan Skyline. На тренировке он не рассчитал угол поворота, сбил большую синюю бочку и прижал ее между бетонным ограждением, изрядно помяв левую часть юбки автомобиля и нижнюю часть дверей. Помятой же бочке повезло гораздо меньше, но она спасла автомобиль от больших повреждений, позволив Бугрееву выехать на соревнование и занять второе место.

 

После жеребьевки в техпарке участников, зрители начали понимать, куда они попали и за что заплатили свои «кровные деньги». На трассу начали выезжать по два автомобиля. Это парные заезды класса «PRO». А значит сумасшедший дрифт, сбитые конусы, бочки, покрышки, оторванные бампера, снятые капоты и взрывающиеся колеса собрали не только полную трибуну в этот жаркий день, но и влили в сердца каждого, кто наблюдал за этим неописуемым зрелищем, море удовольствия и адреналина. Даже мелкие «ошметки» от колес автомобилей долетали до рискованных фотографов, старающихся запечатлеть каждый интересный момент парной битвы, оставляя во рту непонятный привкус разогретой смолы и дыма от горящей резины. Участники не жалели ни себя, ни резину и показали настоящий традиционный Дрифт, достойный всех похвал, аплодисментов и выкриков с трибуны.

 

В самом техпарке творилось невероятное. В один временной момент, механиков и пилотов охватывало какое-то безумие. Они меняли рваные покрышки с «лапшой» из свисающей резины на целые, снимали капоты, чтобы моторы не перегревались, проверяли сцепление и ходовку. И буквально через несколько минут их охватывала идиллия - умиротворенное покуривание кальяна, осмотр машин соперников, распитие прохладительных напитков и беседы о былом. По словам участников, резину они покупают бывшую в употреблении (б/у), приблизительно от 1000 тенге за баллон. Такую не жалко «убивать» на асфальте, однако есть проблема, что она взорвется и станет причиной аварии. Но как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанское. Тем более что «бог резины» был благосклонен к дрифтерам, у многих она взрывалась уже после прохождения трассы. Правда, не ко всем, но об этом позже.

 

В ходе ожесточенных боев дрифтеров стали появляться приблизительные очертания полуфиналистов. Третий участник покинул гонку и, на удивление всех участников, доехал до техпарка на «честном слове» и на одном целом крыле. Им оказался Александр Гребенев. У его автомобиля BMW M3 на повороте сломался амортизатор, колесо приобрело невероятно интересный угол поворота. Несвойственный, я вам скажу, баварской автомеханики. Вдобавок «Бэха» получила пару «пинков» от хозяина, вследствие одного из промахов по колесу - погнулось и крыло. Данный инцидент дал шанс Антону Шарымову на Subaru Forester попасть в четвертьфинал, по причине того, что его соперник получил технический нокаут.

 

Дальше выбыл, но уже по причине проигрыша, один из опытнейших дрифтеров Алматы Ержан Асылгалиев выступавший раньше на знаменитом зеленом Toyota Mark II, а теперь приехавший на соревнование на Toyota Altezza. Проиграв в битве с черным Nissan Skyline под управлением Владимира Кугая при счете два ноль в пользу «Ская». На одном из поворотов «Алтеззу» занесло и «Скаю» присудили победу заочно, однако последнему не повезло чуть меньше. При заносе Nissan лишился бампера и далее выступал уже без него.

 

В полуфинале вышли «рубиться» между собой Nissan 200SX (Вадим Лукьяненко) и Toyota Supra (Дмитрий Давыденко), однако при первом повороте Nissan, не показав на удивление зрителей и судей дрифт, съехал с трассы. Вердикт - техническая поломка и сход с соревнования. У «Ниссана» выбило верхний патрубок. Как оказалось позже, пилот предвидел данную аварию, но все равно вывел автомобиль на трассу. Вернутся на гонку, ему уже не позволили и SX откатили в техпарк.

 

Не повезет и его сопернику. Не смотря на победу у Toyota Supra медленно, но верно «таяло» количество покрышек. И в результате полуфинальной гонки с золотистым Nissan Skyline под управлением астанчанина Бугреева, Supra ему «продула».

 

Во втором полуфинале сражался Антон Шарымов на Subaru Forester и изрядно «потрепанный» черный Nissan Skyline, за рулем которого сидел тоже астанчанин Владимир Кугай. Битва была долгой, но Антон, совершив пару ошибок, позволил-таки Владимиру пробиться в финал.

 

К сожалению «догонялок» за третье место зритель так и не увидел. У Toyota Supra окончательно были убиты покрышки. Последняя резина взорвалась на глазах у зрителей. Позже он найдет дополнительные, но будет поздно. Этот случай снова пододвинул Антона Шарымова на Subaru Forester, который занял третье место во втором этапе Кубка Motorplex.kz по Дрифту. И пока готовились к финалу два «Ская», Антон прокатил пару желающих из числа зрителей на своем Subaru. Показав свое мастерство управляемого в заносе автомобиля при срыве задней оси колес. Пассажиры еще долго не могли прийти в себя от такого «экстаза». Довольный собой, Антон покинул трассу и уехал в техпарк.

 

На трассе ожидалось самое зрелищное побоище. Битва двух пилотов из одного города, на автомобилях одной и той же марки. И вот, под ликование всех собравшихся, на трассу выехали два красивых дрифтовых Nissan Skyline. Один черный как вороной конь, второй весь в золоте, под управлением Кугая и Бугреева соответственно. Победу начисляли по очкам, бой шел до двух побед.

 

В первом заезде победу одержал убегающий черный «Скай», во втором был назначен перезаезд. И тут два пилота, под округлившиеся глаза судей и зрителей, развернулись и умчались в сторону взлетной полосы Бурундайского аэропорта, нарушая правила регламента. «На взлет пошли!», - было слышно со смехом с трибун. Однако «Скаи» через некоторое время вернулись и проехали от начала старта до начала первого поворота, развернулись, немного проехали и вновь встали на стартовую позицию. Судьи им это простили. Как оказалось, таким образом, а именно ездою по прямой линии, дрифтеры остужали свои «движки». Ведь при перезаезде, участникам вновь пришлось играть в догонялки по два заезда, и им нужны были не только холодные головы.

 

И тут все решилось прямо на глазах у заинтригованной публики. Убегая, а потом, догоняя, черный Nissan Skyline одержал по очкам полную победу над Олегом Бугреевым, которому цвет автомобиля принес серебро, а не золото. Победителем II этапа Кубка Motorplex.kz по Дрифту стал Владимир Кугай на Nissan Skyline.

 

После награждения, Владимир Кугай сказал простые слова, в которых вместился весь смысл соревнования по Дрифту, которое прошло 6 августа в спортивно-развлекательном комплексе «Boraldai Motorplex» под жарким летним солнцем: «Боком ездить хорошо – прямо ездить плохо!».

 

Результаты второго этапа Кубка Motorplex.kz по Дрифту в классе «PRO» - парные заезды:

1 место - Владимир Кугай - Nissan Skyline R33 GTS– Астана

2 место - Олег Бугреев - Nissan Skyline R34 GTS – Астана

3 место – Антон Шарымов - Subaru Forester – Алматы.

 

Напомним, что на первом этапе соревнований по Дрифту, результаты были следующими:

1 место - Давыденко Дмитрий - Toyota Supra - Караганда

2 место - Шарымов Антон - Subaru Forester - Алматы

3 место - Бугреев Олег-№ - Nissan Skyline – Астана.

 

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей.

 

Соревнования проводились в классе «PRO» - парные заезды. Парный Дрифт состоит из двух заездов: сначала первый участник лидирует, а второй его догоняет. Затем участники меняются местами. В ходе прохождения трассы, начисляются баллы. Судьи оценивают траекторию прохождения поворотов, чем ближе машина проходит к клиппинг-поинту, тем больше получает баллы. Также баллы начисляются за угол и скорость дрифтера. Но самое интересное, за что этот вид автоспорта собирает полные стадионы - это зрелищность. За нее в парных заездах также присуждаются дополнительные баллы. Больше дыма из-под колес, инициатива и смелость дрифта при вхождении в поворот и резкая перекладка авто с одного бока на другой тоже добавляет цифры к общему счету. Кроме того, если догоняющий повторяет максимально все движения убегающего, что называется «быть тенью» первой машины, он получает дополнительные баллы. По результатам заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда. Кстати, обгоны не запрещены, а наоборот приветствуются овациями, однако в случае обгона без заноса, обгоняющий получает штрафные баллы.

 

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post imageBlog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 
0
542
1