Что такое кохлеарная имплантация?

Лана Диканчиева 2011 M08 9
1477
0
2
0

Решила написать про летнюю сессию в которой я участвовала и узнавала, что такое сурдопедагогика и с чем ее едят...С 30 июля по 4 августа в г. Щучинск, Кокчетавская область, прошла летняя сессия...

Решила написать про летнюю сессию в которой я участвовала и узнавала, что такое сурдопедагогика и с чем ее едят...С 30 июля по 4 августа в г. Щучинск, Кокчетавская область, прошла летняя сессия специалистов аудиологов, сурдопедагогов и провели программу (сессию) реабилитации детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Это можно сказать, первый такой съезд с того времени, как проводятся операции по кохлеарным имплантам.Наткнулась на статью в нете, где сурдопедагоги дают оценку ситуации по кохлеарной имплантации - они говорят, что после того как делают детям эту дорогостоящую операцию они не только не говорят и не слышат ничего, так как родители не знают, что после операции нужно долги и методично заниматься с сурдопедагогом. В итоге, другие родители, долго не разбираясь отказываются от такой операции, так и не узнав о том, чего же можно добиться в итоге.

Удивительно, что даже спустя больше, чем 8 лет с тех пор, как врач Туганбаев Атымтай привез в Казахстан аудиометр (в годах могу ошибиться) есть лор врачи, которые не знают кто такие аудиологи, незнакомы с оборудованием, их названиями и вообще возможностью диагностики слуха. Это говорит о том, как наши врачи, которые лечат нас каждый день следят за технологиями, новостями и возможностями в мире медицины. Это отчасти объясняет проблему позднего обращения к аудиологу с целью диагностики слуха.

Не все приглашенные отечественные специалисты использовали уникальную возможность, этот летний съезд посмотреть, как работают опытные специалисты по настройке и реабилитации. Инициатором и главным спонсором выступила компания MED-EL в лице представителя Примако Владимира и компании «Профессорская клиника» г.Астана в лице Туганбаева Атымтая. Понимаю, что для одних это реклама, но в любом случае это была возможность (бесплатно!!) поучиться, обменяться опытом и отдохнуть!!

Детские нарушения слуха имеют множество причин (антибиотки, анальгетики, некорректные прививки, наследственные и ненаследственные факторы…). Также из практики видно, что ОРВИ, интеравирусная инфекция, менингит и т.д. не проходят бесследно для слуха. Современные технологии позволяют корректировать недостаток слуха первой, второй и третьей степени с помощью цифровых программируемых многоканальных слуховых аппаратов. Но с потерей слуха тяжелых форм одним, даже единственным решением может быть кохлеарная имплантация.

Главная цель такой операции – слышать, говорить, дать возможность развить способности ребенка интегрировать в общество. Послеоперационный период реабилитации может составить до 3 и более лет. Международный опыт показывает, что кохлеарный имплант позволяет ребенку функционировать в обществе, учится в обычных школах и университетах. Но это требует послеоперационной длительной, методичной и интенсивной работы с сурдопедагогами, аудиологами и родителями. Настройка кохлеарного импланта проводиться в несколько сессий по несколько сеансов в каждой, как минимум два раза в год. В программу реабилитации обязательно входят занятия с сурдопедагогом, знающим принципы слухоречевой работы, логопедом и психологом.

Летняя сессия позволила специалистам по аудиологии и сурдопедагогике обменяться опытом и консультироваться на разные темы. В рамках программы для специалистов был предусмотрен обучающий семинар по методике проведения психолого-педагогических реабилитационных мероприятий с пациентами после кохлеарной имплантации и тренинг для аудиологов по настройке речевых процессоров кохлеарных имплантов. Обучающий семинар и тренинг провели известные реабилитологи и аудиологи, имеющие более, чем 14 лет опыта настройки процессоров, индивидуального консультирования, ведения групповых занятий с детьми и взрослыми после кохлеарной имплантации. Некоторые сурдопедагоги приняли активное участие в конкурсе для специалистов и за лучшие проекты дипломами были отмечены сурдопедагоги из Петропавловска: Рудакова Оксана, Ильиных Ольга, Кондратова Светлана и Пургина Наталья (я от них просто без ума!! энтузиасты, энергичные, творческие, дисциплинированные, и главное какие они дружные!! - поэтому у них все получается!!)

Для детей с нарушенным слухом и их родителей это та редкая возможность, когда они смогли не только проконсультироваться у разных специалистов не уезжая в другую страну, но и интенсивно позаниматься развитием речи и личности, пообщаться с другими родителями, посмотреть на прогресс детей в развитии речи и понимания после кохлеарной имплантации.

Не всё было гладко в организации, многое из намеченного не было воплощено (анимационные мероприятия для детей), но все приходит с опытом. Главное, дети получили квалифицированную помощь, посмотрели на других и в целом атмосфера способствовала тому, что дети смотря друг на друга развивались быстрее. Думаю, что это не последнее мероприятие такого типа.

вот так мы не ржавеем,

до следующего поста...

Оцените пост

1