Откуда появились купоны? Кто их придумал и впервые использовал? Что общего между историей купонов и успехом самого узнаваемого в мире бренда? Всё это и многое другое вы узнаете, если дочитаете до конца этот текст…
По праву Coca-Cola считается одной из первых компаний, взявшей на вооружение купоны. Основатель фирмы Аса Григгс Кэндлер (Asa Griggs Candler), в 1887 году, придумал, как привлечь общественное внимание с помощью оригинальных и никогда не использованных рекламных ходов, одним из которых стали купоны, выписываемые им собственноручно.
Позже Аса Григгс начал предлагать купоны на подарки покупателям Coca-Cola , которые, по его мнению, заинтересованы в покупке продуктов компании. Купоны рассылались по почте потенциальным потребителям Коки, а также печатались в журналах. Реклама выстрелила. Было распространено более восьми миллиардов бесплатных напитков, и через восемь лет Coca-Cola начала продаваться в каждом штате США.
Традиция купонов в компании дошла и до наших дней. Пару лет назад британское подразделение компании Coca-Cola Great Britain (CCGB) провело в Великобритании маркетинговую кампанию с использованием купонов под управлением i-movo, специалиста по мобильным купонам. Кампания заключалась в распространении в магазинах с терминалами PayPoint сотен тысяч бутылок с напитками Fanta, Sprite и Dr. Pepper. Покупатели могли бесплатно их получить с помощью цифровых купонов, полученных на мобильные телефоны.
В некоторых магазинах сети PayPoint во время акции на кассах разместили яркие рекламные материалы с пояснениями, что делать, чтобы получить бесплатный напиток. От покупателя только и требовалось — отправить SMS со словом «YES», вписав туда дату своего рождения. В ответ, почти мгновенно, приходило текстовое сообщение, с уникальным кодом купона, погашаемого продавцом у терминала PayPoint.
Погашение купона происходило на месте с помощью терминалов PayPoint. Купоны не использовались дважды, что не давало простора для махинаций мошенникам. Еще одно преимущество данного метода заключалось в том, что бренд-менеджеры могли управлять тем, как проходят акции в каждом магазине и с каждой бутылкой, что не позволяло превысить лимит участников. Магазинам стоимость напитков возвращалась в течение шести дней после погашения купона через систему PayPoint.