• 327757
  • 1685
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

RIFT

Ну вот я и дозрел до написания заметки по игре RIFT. Играть я начал в нее с 24 февраля, то есть с раннего старта. Наткнулся на игру я совершенно случайно и совершенно не ожидал, что меня она зацепит. Но все оказалось именно так. Чтобы все не свести к банальному сумбуру, разложу все по полкам, где, что, откуда, кто-куда и сколько раз.

Геймплей рифта это смесь классики мморпг и добавление щепотки инновации. Разработчики не стали изобретать велосипед и следовали принципу кашу маслом все же можно испортить. Поэтому крупных инноваций всего две. Это динамическое окружение и большая гибкость игровых классов. Теперь обо всем этом еще раз и более развернуто.

КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

К классическим основам я отнес баттлграунды, систему подземелий с разделением их на простые и экспертные, рейды в трех вариациях, архетипы игровых классов, механизм разделения ценности вещей.

БАТТЛГРАУНДЫ

Окно выбора поля боя Общая статистика по полю боя
Окно выбора поля боя Общая статистика

Начну с пвп. Пвп в игре на данрый момент сводиться к войне на баттлграундах в игре они зовутся варфронтами и к подсиранию вражеским игрокам в квестах и рейдах - такой вид деятельности в народе зовется ворлд пвп и вызывает бурю эмоций у пострадавшей стороны. За убийство игроков дают престиж и фейвор. Престиж это пвп опыт который идет на прокачку пвп уровней коих в игре шесть, ну а фейвор это пвп валюта, которая идет на покупку пвп ориентированной брони и оружия. Что купить пвп ориентированное оружие или броню нужно иметь определенный игровой уровень плюс к этому пвп ранг, который прокачивается за счет престижа, ну и достаточное количество фейвора. Все это сложнь проанализировать, поэтому приложу ка я пару скриншотов для наглядности.

ПвП валюта ПвП ориентированные вещи ПвП продавцы
ПвП валюта ПвП вещи ПвП продавцы

СИСТЕМА ПОДЗЕМЕЛИЙ

Важным этапом прокачки персонажа является посещение подземелий коих в игре десять. На сленге подземелье зовется данж. Так вот из данжей добывается лучшая экипировка для пве. Лучше нее только вещи из рейдовых данжей. В свою очередь данжи бывают простыми и экспертными. Простые данжи посещаются входе прокачки персонажа с десятого по пятидесятый уровень. После получения пятидесятого уровня, появляется возможность посетить те же самые данжи но теперь в экспертном режиме. Тут идет уже разделение данжей по уровню данжи по проще относятся к первому уровню сложности, после их прохождения можно задуматься о посещении самых сложных групповых данжей второго уровня. Если говорить в целом об экспертных данжах и их отличии от обыкновенных, то тут следует сказать вот о чем. В экспертах гораздо больше боссов, они имеют весьма сложную тактику убийства. Никто в таких данжах не позволит тупо стоять и пулять. Действо очень динамично. Награда за убийство босса тоже весьма не плоха. Обычно с боссов выпадают вещи эпического качества. Плюс ко всему с босса собираются плашки, которые можно обменять на специализированные доспехи и оружие. Также территория экспертных данжей гораздо больше, чем у их нормальных собратьев. Собрав доспехи и оружие из экспертных данжей настанет пора задуматься о карьере рейдера. На данный момент в игре присутсвуют четыре рейдовых данжа. Они весьма зубастые и требуют рукастых геймеров для их прохождения. Но награда за прохождение стоит того. Это самые лучшие пве доспехи и оружие в игре. Как видите в игре есть чем заняться и это хорошо. Чтобы лучше понять о чем я говорю, предлагаю взглянуть на эту блок схему, где все подробно расписано.

АРХЕТИПЫ ИГРОВЫХ КЛАССОВ

Всего в игре четыре классических архетипа: воин, разбойник, клерик, маг. На этом классика заканчивается и начинается одна из фишек рифта. Хоть архитипа всего четыре, но ролей в игре у них гораздо больше. Около 86 комбинаций. Возьмем к примеру клерика, на первый взгляд чистый хил, с мизерным дамагом. Но в рифте этот стереотип разбивается в пух и прах. Клерик это не только ценный хил, но еще танк и ддшник. При том роли еще дробятся, клерик может быть как мили ддшником так и рейдж и такое разнообразие в каждом классе! Такое нововведение в игре, очень освежает геймплей и делает его весьма веселым. А это самое главное! Потому что: "show must go on" и на первом уровне и на пятидесятом!

Воин Клерик Маг Разбойник
Воин Клерик Маг Разбойник

МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕННОСТИ ВЕЩЕЙ

В этом аспекте игры тоже не стали изобретать велосипед. Использовали уже апробированную ММО систему с маркировкой цветом, ценности вещей. Серая вещь наименее ценная, белая вещь нормального качества, зеленая вещь чуть по лучше белой, синяя лучше зеленой, фиолетовая лучше синей, а круче оранжевой ничего нет и пока не предвидеться. Вот такая вот система не затейливая но в тоже время действенная.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ НАРОД В ИГРЕ

Настала пора переходить от общего к частному, а именно связать все нити моего повествования воедино и рассказать как весь игровой механизм работает в целом.

Создав своего персонажа, определившись с классом и именем. Игрок перемещается в специальную изолированную локацию для новичков, где постигает азы геймплея. Локация это представляет собой глубокое будущее, которое вот-вот закончится концом света для людей. В этой же локации игрок получает свой первый сюжетный квест. Который и приводит его в прошлое, где и разворачивается действие игры. Ну а будущее умерло, так как конец света случился и цель игрока зная все это не допустить повторения.

Прокачавшись немного в начальной локации, персонажа перемещают в игровой мир. Очутившись в основном мире игрок сразу же оказывается в гуще событий. Потому что рядом с точкой его появление идет осада супер столицы громадного и великолепного города с венецианской архитектурой, города под названием Порт Сцион. Солдат рядом с пушкой отправляет неизвестно откуда взявшегося игрока в ближайший поселок.

В поселке вас быстро просветят на предмет истории и сложившейся боевой обстановки. Обстановка прямо скажем печальная, но это не беда ведь ты здесь, а значит победа на пол пути в карман. Ситуация такая. Барьер между измерения истончился до безобразия и периодически прорывается созданиями из измерений смерти и воды. Надо сказать, что прорвавшиеся существа оказывают очень сильное влияние на игровой мир. Существа основывают базы, и нападают на деревни где дают квесты и если не отбить атаку, то мобы уничтожат деревню и установят свой аванпост. Что будет очень печально для человека перешедшего сдать или получить квест. Вариант останется только один ждать других потерпевших и потом совместно устроить в деревне проверку документов у нелегалов.

Скажу честно процесс очень увлекательный, да и награждается хорошо. Меж тем идя от деревни к деревне игрок постигает новые азы геймплея и узнает историю локации и мира. Если говорить сухими фактами, то в игре в каждой локации располагается либо данж либо рейдовое подземелье. Так же походу выполнения квестов игрока знакомят с историей локации и фракцией ее населяющей. Некоторые истории весьма юморные. Вообще надо сказать, что RIFT pvе ориентированная игра. Очень многое в ней завязано на квестах и репутации с различными фракциями. На мой взгляд это хорошое решение, потому как чисто pvp'шные игры плохо приживаются среди игроков. Свидетельство тому провал Warhammer'a, но речь не об этом.

Стоит сказать что разрабы не совсем забили на pvp. Оно тут есть. Есть специальные сервера, есть спец.pvp эквип, есть достижения для пвпшеров, например захватить вражескую столицу или убить главного нпс у вражеской фракции...но все равно pve в игре в 100 раз разнообразнее, а может быть это я просто пве краб. Кто знает?

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Никак не мог придумать, что-то умное чтобы сказать в завершение этого опуса из жизни геймера. Поэтому скажу как есть. От Рифта не стоит ждать геймплейных откровений и революций в жанре. Рифт это сто процентная классика ММОРПГ, с грамотной щепоткой добавлений и хорошим упором на эвенты и грамотным менеджментом. Думаю именно эти качества сделали Рифт, достаточно успешной игрой в которую играет около шестисот тысяч человек. Когда я дописывал эти строки разработчики ввели возможность получения триала, так что я на этом сворачиваюсь и предлагаю тебе самому заценить эту игру по средством триала, ведь собственные впечатления куда ценнее килобитов хвалебных и не очень текстов. На этом все, приятного времени суток и хорошей компании в хорошей игре!

Юрий Т. Singlas
Обычно я весельчак и балагур. Люблю жизнь и жизнь любит меня, платонической любовью, чаще всего.
8 августа 2011, 23:22
4350

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 21296
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 4051
  • 20
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2761
  • 30
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
27 апр. 2017 / 14:09
  • 2252
  • 26
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2267
  • 2
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2220
  • 5
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 2151
  • 15
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 1977
  • 19
15 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно по версии проекта Popcorn

15 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно по версии проекта Popcorn

Команда проекта Popcorn решила вспомнить и поделиться рядом картин, которые можно смотреть хоть до бесконечности, не теряя к ним интереса!
Seattle
27 апр. 2017 / 15:05
  • 1964
  • 47