Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:21, 09 августа 2011

Техосмотр отдали частникам. А готовы ли они?

С 1 августа техосмотр автомашин передали в частные руки. Но в Павлодаре нет ни
одного автосервиса

, который получил гослицензию и вправе проводить техосмотр.
Более того, пока нет и желающих вложить в этот бизнес от 50 до 250 тысяч
долларов США. Сложившаяся ситуация водителям ничем не грозит до нового года, все это время техосмотр можно будет пройти по старинке в дорожной полиции. Правда, с 1 января 2012 года с гаишников эти полномочия снимут, и если за оставшиеся месяцы местные предприниматели ничего не сделают, то ездить за техосмотром в лучшем случае придется в столицу.
В Комитете транспортного контроля МТК РК для бесперебойного обеспечения осмотра транспортных средств намеренно ввели переходный период с августа по декабрь текущего года, чтобы право техосмотра безболезненно перешло от органов дорожной полиции к частным станциям. В крупных городах эта схема уже начала работать. Скажем, в Алматы около десятка СТО полностью оснащены оборудованием и готовы к проведению техосмотра, чего нельзя сказать о Павлодаре. Наши бизнесмены не торопятся открывать новые сервисные центры либо переоборудовать действующие СТО.
- На сегодняшний день заявок от тех, кто хотел бы открыть станцию технического осмотра, пока не поступало, - заявил Анар Айтказин, специалист отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе межрегиональной инспекции КТК.
По словам Анара Айтказина, открыть центр по осмотру авто не так просто. Для того чтобы получить лицензию на проведение техосмотра, необходимо соответствовать определенным требованиям. В первую очередь, центр техосмотра не должен заниматься сопутствующим ремонтом транспорта. То есть нельзя совместить действующее СТО с центром по техосмотру, нужно либо полностью менять направление работы, либо начинать этот бизнес с нуля. Кроме того, станция техосмотра требует наличие специфичного оборудования весьма высокого уровня - это и подъемники, и боксы, и газомеры, и персонал. Так как, в идеале, по новому закону мастер должен проверять:
1. Тормоза - и не за ручник потянуть, а измерить усилие, которое вы прилагаете, когда давите на педаль. Выяснить давление в тормозной системе и время ее срабатывания. Удостовериться, что антиблокировочная система, если она имеется, исправна.

2. Состояние подвески, люфт рулевого колеса и угол установки колес.
3. Обзорность - убедиться, что стекла не имеют трещин, зеркала заднего вида на
месте, а приборы работают. Проверены будут не только стеклоочистители, но и
стеклоомыватели.
4. Фары - не просто проверить, включаются ли они, а соответствует ли так называемый "пучок света" стандартам.
5. Нормы выхлопа, а для дизельных двигателей - уровень дымности.
И это далеко не весь список!
Неудивительно, что готовность павлодарских СТО очень слабенькая. По оценкам
специалистов, 50 тысяч долларов США - это лишь начальная сумма вложения, которая может возрасти до 250 тысяч и выше. Для примера, комплект диагностического оборудования российского производства для такого центра будет стоить 100 тысяч долларов США, производства дальнего зарубежья - еще дороже. Плюс подготовка специалистов. Такие деньги может позволить себе только серьезный сервис, а не кустарные СТО. Даже в Алматы аналитики подсчитали, что частный сервис подобного рода могут потянуть лишь 5 процентов из тех, кто сейчас работает на рынке. Что же говорить тогда о Павлодаре. Местные предприниматели пока только прицениваются к перспективному делу.
- Сейчас они занимаются решением своих финансовых вопросов, то есть ищут какие-то источники финансирования. Многие планируют брать кредиты и закупать оборудование. Но на сегодняшний день потенциальных субъектов, которые изъявили бы официальное желание, еще нет, - констатирует Анар Айтказин.

Хотя специалисты прогнозируют, что частный техосмотр может стать прибыльным
делом. По предварительным расчетам техосмотр будет стоить около 4,5 тысячи
тенге, но вполне вероятно что цена возрастет. Так как дорожная полиция
финансировалась из госбюджета, следовательно, и прайсы здесь были отнюдь не
рыночными. Тогда как предприниматели, вложившиеся в новый бизнес, вполне
мотивированно захотят отбить свои деньги. Правда, оптимисты, изучавшие закон,
обещают, что техосмотр вместо формальной обязанности станет полезной для авто
процедурой с получением на руки полной диагностической карты, а на все про все
понадобится не больше 10-20 минут. Однако проверить обещанные преимущества в
Павлодаре за отсутствием альтернативы пока не удастся. Можно, конечно,
воспользоваться услугами лицензированных сервисных центров в других городах,
например, в Астане. Выданное свидетельство едино и действительно по всему
Казахстану, машина больше не привязана своей территориальной пропиской к
конкретному региону.

Автор: Джамиля Маричева, Аскар Газизов

0
314
1