День седьмой. Неизведанный опыт...

Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти (Марта Грэхем)   день седьмой начался совсем по-другому... новый блок фестиваля, новые преподаватели, новые классы. а...

Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти (Марта Грэхем)

 

день седьмой начался совсем по-другому...

новый блок фестиваля, новые преподаватели, новые классы.

а закончился он просто волшебно...

итак, по порядку.

мой новый преподаватель - Пиа Холден

она хореограф компании Panta Rei, о выступлении которой я рассказывала ранее.

помимо того, что она оказалась просто красоткой, она еще и прекрасный педагог. кстати, ее связки понравились мне больше всех, хотя они были непросты, но доходчивость подачи и терпение Пиа сделали свое дело.

плюс она давала много работы с телом, с осознаванием границ своего тела и работой в контакте. Класс так и назывался "Контактная импровизация и релиз на полу". до классов я хотела было на второе занятие куда нибудь улизнуть, а тут мне захотелось остаться на второй, и даже на третий бы осталась.

после обеда мы снова встретились на классах Секе и продолжили свои поиски в импровизации.

но самое главное в тот день случилось вечером.

Спектакль в музее Эрарта.

для начала официальное описание.

Sin Testear /«Неизведанное» / Untested
Этот проект – совместная работа Кристиан Рейес / Cristian Reyes (режиссера и дизайнера) и Франчески Сази (режиссера и преформера); авторы спектакля надеялись исследовать соотношение между языком тела и иллюзорным, тайным и таинственным, содержанием образа. 
«Неизведанное» - это репрезентация не того действия, которое происходит на сцене, а скорее – внутреннего содержания происходящего в сознании артиста. 
Первая версия этой работы была создана в рамках фестиваля танца The Dance Festival Movimiento 6 Theatre Camino, и с тех пор проект постоянно дорабатывался и принимал участие в таких событиях, как фестивали Container Valparaíso, Matucana 100, Театральный фестиваль в Сантьяго, Международный танцевальный форум в Сан-Паулу, Бразилия.

О КОМПАНИИ: 
Впервые дуэт Кристана Рейс и Франчески Сази объединился для создания проекта «SIN TESTEAR» в 2009г. Приглашенным гостем стал музыкант Патрико Пинто/Patricio Pintо. Главной целью проекта является работа творческой лаборатории, которая исследует современный танец в сочетании с визуальными образами и вселенной звуков. В настоящее время компания продолжает процесс поиска взаимодействия между языком тела, образом и современными технологиями.

а теперь мои вопли восторга.

ЭТО было лучшее представление с использованием видео, которое я когда-либо смотрела в своей жизни!!!

во-первых, Франческа (или Франциска(?).

она прекрасна.

она невероятно талантлива

она взрывает мозг

во-вторых идея и подача

она просто разносит мозг на куски

идея в следующем

зритель приходит в зал и видит перед собой кусок ткани прямоугольной формы, натянутый на раму.

начинается действие: ткань, как вы догадались, оказалась экраном. на нем появляется белый шум и звучит монотонная музыка. затем по экрану ползет черная вертикальная линия. отбивается ритм.

и вот ТУТ НАЧИНАЕТСЯ.

в какой-то момент линия открывает прозрачный кусок (это все так записано на видео) и в этом пространстве появляется актриса. она просто великолепна в своей игре. она совершает какие-то рваные танцевальные движения или просто глубоко дышит и смотрит вперед таким взглядом... что аж мурашки.

она появляется и исчезает в самых разных местах

при первом просмотре на самом деле становится жутковато.

цифровая Франческа живет параллельно с живой Франческой. они двигаются синхронной или отстают друг от друга...

 

это совмещение цифровой и живой реальности просто очень сложно вынести в первые минуты. кажется фантастикой.

но мозг-то успевает отследить, что экранов в спектакле два, и актриса работает как бы в коробочке. есть задний экран и передний. на них транслируется разное видео. что позволяет создать совершенно разные эффекты и декорации...

например совершенно реальную объемную кухню, где часы идут в обратную сторону...

где эта кухня может "оплыть" и закрутиться...

где в окно может заглянуть огромный глаз... самой Франчески...

и тут же сцена превращается в страшный темный лес, идет дождь, а платье Франчески уже мокрое, а сама она дрожит от холода и страха...

а через мгновение она в долине возле крошечного домика заглядывает в него (помните сцену на кухне??)

как я поняла, это спектакль о внутреннем мире человека. такая попытка туда заглянуть (или занырнуть?). встретиться там со страхами, фобиями я б даже сказала, с бездной, с неизведанным... мне очень интересно, как создавался сюжет. похоже на то, что именно путем глубокого погружения в собственное подсознание...

но несмотря на общую жутковатую подачу, здесь есть место и стебу. и это был повод для ликования!!!  они не скатились в пафосно-философское повествование о встрече в темном лесу со страхом в виде оборотня, человека с головой и лапами медведя, которого героиня жутко напугалась. да, так и было. а потом он вытащил микрофон и запел романическую песню)))

а прекрасная героиня в этот момент летала с мечтательным выражением лица

она и вправду летала)

вообще в спектакле помимо идеи с видео есть еще много разных трюков.

например полет (мне понравилось, как в какой-то статье Франческу сравнили с героиней картин Шагала). или смена цвета платья с черного на красный и наоборот.

подсветка, - скажете вы. - ан нет, - отвечу я вам

мы с коллегой разгадали все трюки. это было сложно, загадка для ума, и, если честно, познакомившись с артистами вне сцены и рассказав им об этом, мы их здорово расстроили... так что вам об этом не скажу ни слова))

но обещаю одно - мы будем пробовать создать что-то свое. это займет время. это будет непросто. но я очень вдохновлена и хочу это сделать. НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, нет. никакого плагиата не будет.

а завершается спектакль не менее психоделично, чем начинался.

снег.

копии героини в красных платьях окружают ее и уходят одна за другой.

а вскоре и она исчезает.

на видео, конечно, то, о чем я говорю, отражено лучше. НО. вживую смотреть еще более захватывающе...

О РЕЖИССЕРАХ:
Франческа Сази
Обучалась в хореографическом центре «Espiral Dance» в Чили, а также в Нью-Йорке – «Dance Space and Movement Research». Получила грант от фонда культуры ЮНЕСКО Ашберг в Бангкоке (Тайланд). Также Франческа является членом союза COLABORATORIO Европы и Южной Америки, который базируется в Бразилии. В 2008 году проходила стажировку в Лондоне, где работала с компанией BOCK & VINCENZI. С 1995г. Франческа создала ряд спектаклей («Ноль»/ Zero, «Анатомия счастья»/Anatomy of the Happiness, «Страшный»/ Las Pesimas, «Жаркое»/Asado и другие.

Кристиан Рейес/Cristian Reyes
Известный театральный дизайнер. Работал директором по декорациям с лауреатом в области искусства Родриго Базаес/ 
Rodrigo Bazaes на выставке Шанхай Экспо 2010/ Shanghai Expo 2010 и Проекте Антарктика/ ANTARCTIC PROJECT. Вместе они также работали в течение нескольких лет в Театре Кинематографии SIN SANGRE.

PS. кстати, а медведь в жизни оказался настоящим красавцем;)

Оцените пост

1