• 123393
  • 609
  • 81
Нравится блог?
Подписывайтесь!

День седьмой. Неизведанный опыт...

Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти (Марта Грэхем)

 

день седьмой начался совсем по-другому...

новый блок фестиваля, новые преподаватели, новые классы.

а закончился он просто волшебно...

итак, по порядку.

мой новый преподаватель - Пиа Холден

она хореограф компании Panta Rei, о выступлении которой я рассказывала ранее.

помимо того, что она оказалась просто красоткой, она еще и прекрасный педагог. кстати, ее связки понравились мне больше всех, хотя они были непросты, но доходчивость подачи и терпение Пиа сделали свое дело.

плюс она давала много работы с телом, с осознаванием границ своего тела и работой в контакте. Класс так и назывался "Контактная импровизация и релиз на полу". до классов я хотела было на второе занятие куда нибудь улизнуть, а тут мне захотелось остаться на второй, и даже на третий бы осталась.

после обеда мы снова встретились на классах Секе и продолжили свои поиски в импровизации.

но самое главное в тот день случилось вечером.

Спектакль в музее Эрарта.

для начала официальное описание.

Sin Testear /«Неизведанное» / Untested
Этот проект – совместная работа Кристиан Рейес / Cristian Reyes (режиссера и дизайнера) и Франчески Сази (режиссера и преформера); авторы спектакля надеялись исследовать соотношение между языком тела и иллюзорным, тайным и таинственным, содержанием образа. 
«Неизведанное» - это репрезентация не того действия, которое происходит на сцене, а скорее – внутреннего содержания происходящего в сознании артиста. 
Первая версия этой работы была создана в рамках фестиваля танца The Dance Festival Movimiento 6 Theatre Camino, и с тех пор проект постоянно дорабатывался и принимал участие в таких событиях, как фестивали Container Valparaíso, Matucana 100, Театральный фестиваль в Сантьяго, Международный танцевальный форум в Сан-Паулу, Бразилия.

О КОМПАНИИ: 
Впервые дуэт Кристана Рейс и Франчески Сази объединился для создания проекта «SIN TESTEAR» в 2009г. Приглашенным гостем стал музыкант Патрико Пинто/Patricio Pintо. Главной целью проекта является работа творческой лаборатории, которая исследует современный танец в сочетании с визуальными образами и вселенной звуков. В настоящее время компания продолжает процесс поиска взаимодействия между языком тела, образом и современными технологиями.

а теперь мои вопли восторга.

ЭТО было лучшее представление с использованием видео, которое я когда-либо смотрела в своей жизни!!!

во-первых, Франческа (или Франциска(?).

она прекрасна.

она невероятно талантлива

она взрывает мозг

во-вторых идея и подача

она просто разносит мозг на куски

идея в следующем

зритель приходит в зал и видит перед собой кусок ткани прямоугольной формы, натянутый на раму.

начинается действие: ткань, как вы догадались, оказалась экраном. на нем появляется белый шум и звучит монотонная музыка. затем по экрану ползет черная вертикальная линия. отбивается ритм.

и вот ТУТ НАЧИНАЕТСЯ.

в какой-то момент линия открывает прозрачный кусок (это все так записано на видео) и в этом пространстве появляется актриса. она просто великолепна в своей игре. она совершает какие-то рваные танцевальные движения или просто глубоко дышит и смотрит вперед таким взглядом... что аж мурашки.

она появляется и исчезает в самых разных местах

при первом просмотре на самом деле становится жутковато.

цифровая Франческа живет параллельно с живой Франческой. они двигаются синхронной или отстают друг от друга...

 

это совмещение цифровой и живой реальности просто очень сложно вынести в первые минуты. кажется фантастикой.

но мозг-то успевает отследить, что экранов в спектакле два, и актриса работает как бы в коробочке. есть задний экран и передний. на них транслируется разное видео. что позволяет создать совершенно разные эффекты и декорации...

например совершенно реальную объемную кухню, где часы идут в обратную сторону...

где эта кухня может "оплыть" и закрутиться...

где в окно может заглянуть огромный глаз... самой Франчески...

и тут же сцена превращается в страшный темный лес, идет дождь, а платье Франчески уже мокрое, а сама она дрожит от холода и страха...

а через мгновение она в долине возле крошечного домика заглядывает в него (помните сцену на кухне??)

как я поняла, это спектакль о внутреннем мире человека. такая попытка туда заглянуть (или занырнуть?). встретиться там со страхами, фобиями я б даже сказала, с бездной, с неизведанным... мне очень интересно, как создавался сюжет. похоже на то, что именно путем глубокого погружения в собственное подсознание...

но несмотря на общую жутковатую подачу, здесь есть место и стебу. и это был повод для ликования!!!  они не скатились в пафосно-философское повествование о встрече в темном лесу со страхом в виде оборотня, человека с головой и лапами медведя, которого героиня жутко напугалась. да, так и было. а потом он вытащил микрофон и запел романическую песню)))

а прекрасная героиня в этот момент летала с мечтательным выражением лица

она и вправду летала)

вообще в спектакле помимо идеи с видео есть еще много разных трюков.

например полет (мне понравилось, как в какой-то статье Франческу сравнили с героиней картин Шагала). или смена цвета платья с черного на красный и наоборот.

подсветка, - скажете вы. - ан нет, - отвечу я вам

мы с коллегой разгадали все трюки. это было сложно, загадка для ума, и, если честно, познакомившись с артистами вне сцены и рассказав им об этом, мы их здорово расстроили... так что вам об этом не скажу ни слова))

но обещаю одно - мы будем пробовать создать что-то свое. это займет время. это будет непросто. но я очень вдохновлена и хочу это сделать. НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, нет. никакого плагиата не будет.

а завершается спектакль не менее психоделично, чем начинался.

снег.

копии героини в красных платьях окружают ее и уходят одна за другой.

а вскоре и она исчезает.

на видео, конечно, то, о чем я говорю, отражено лучше. НО. вживую смотреть еще более захватывающе...

О РЕЖИССЕРАХ:
Франческа Сази
Обучалась в хореографическом центре «Espiral Dance» в Чили, а также в Нью-Йорке – «Dance Space and Movement Research». Получила грант от фонда культуры ЮНЕСКО Ашберг в Бангкоке (Тайланд). Также Франческа является членом союза COLABORATORIO Европы и Южной Америки, который базируется в Бразилии. В 2008 году проходила стажировку в Лондоне, где работала с компанией BOCK & VINCENZI. С 1995г. Франческа создала ряд спектаклей («Ноль»/ Zero, «Анатомия счастья»/Anatomy of the Happiness, «Страшный»/ Las Pesimas, «Жаркое»/Asado и другие.

Кристиан Рейес/Cristian Reyes
Известный театральный дизайнер. Работал директором по декорациям с лауреатом в области искусства Родриго Базаес/ 
Rodrigo Bazaes на выставке Шанхай Экспо 2010/ Shanghai Expo 2010 и Проекте Антарктика/ ANTARCTIC PROJECT. Вместе они также работали в течение нескольких лет в Театре Кинематографии SIN SANGRE.

PS. кстати, а медведь в жизни оказался настоящим красавцем;)

Гульнур Кулкыбаева Gulnur_Kulkybayeva
открываю себя)
15 августа 2011, 11:15
758

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 8312
  • 38
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
27 июня 2017 / 15:45
  • 7912
  • 41
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
27 июня 2017 / 10:08
  • 6597
  • 16
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 4257
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3678
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2953
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 3183
  • 23
Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Почти 46% расходов казахстанцев уходит на продукты. При этом бедные казахстанцы стали есть меньше, богатые - больше. Инфографика
ZonaKZ
25 июня 2017 / 9:06
  • 2613
  • 23
Плохой подарок ко Дню журналиста. Новости 2012 года повторно «взрывают Казнет»

Плохой подарок ко Дню журналиста. Новости 2012 года повторно «взрывают Казнет»

В последние дни целый ряд уважаемых казахстанских ресурсов перепечатали как якобы свежую новость старую статью за апрель 2012 года
openqazaqstan
вчера / 11:14
  • 2274
  • 18