StarCraft: теперь гонять зергов можно и по столу!

Жидкий Змейко 2011 M08 4
829
6
0
0

Наконец-то свершился этот чудесный момент знакомства с одним из легендарных настольных «гробов» от компании Fantasy Flight Games! Помимо знатного америтреша эта компания славится эпичными настолками...

Наконец-то свершился этот чудесный момент знакомства с одним из легендарных настольных «гробов» от компании Fantasy Flight Games! Помимо знатного америтреша эта компания славится эпичными настолками, которые поставляются в огромных коробках, которые прозвали «гробами» за их размер и вес. Обычно такая коробка мало того, что содержит огромную кучу фигурок, картона и карточек, но и игрового процесса часа на два минимум. В общем хардкорное дело для людей, которым не жалко потерять полдня на одну игру.

И первой ласточкой знакомства (второй, надеюсь, станет Twilight Imperium) стало настольное воплощение компьютерной игры StarСraft.

В настольной игре StarСraft игроки берут на себя роль одного из лидеров трех рас – протосов, зергов и терранов. Каждая раса представлена двумя лидерами: у зергов это Керриган и Overmind, у протосов Тассадар и Алдарис, а у терран Менгск и Джим Рейнор. Кроме того, что каждая раса представлена своими индивидуальными фигурками (есть практически все юниты из оригинала), так еще и различается по цветам лидеров. Играть может 6 человек и у каждого будет свой комплект фигурок и свои особые условия победы. Всего фигурок в коробке около 180 и качество детализации впечатляет. Кроме того было приятно видеть, что летающие юниты сделаны на специальных подставках, благодаря которым возникает ощущение того, что фигурка парит в воздухе. На таком же высоком уровне и остальное качество игровых компонентов: жетоны, фишки, карты изготовлены просто идеально, лучшего и желать нельзя.

Настольный StarСraft отличается от компьютерного оригинала тем, что в настолке конфликт представлен более масштабно: выяснять отношения игрокам предстоит в рамках галактики, ведя боевые действия на поверхностях различных планет. Игровое поле формируется в начале игры с помощью планет, которые рандомно выдаются в количестве двух штук каждому из игроков. После получения планет на руки, игроки по очереди выкладывают на стол по одной, соединяя их между собой на манер паззла. В итоге каждый раз получается оригинальная галактика, готовая к захвату и уничтожению. Кстати, поле формируется таким хитрым способом, что достать тебя могут откуда угодно при желании, поэтому спрятаться в угол и спокойно отстраиваться тут не получится.

Да, настольный StarСraft очень агрессивная игра, которая поощряет нападение и особо засиживаться в обороне не дает. Во-первых, атакующий игрок всегда получает определенные преимущества в бою; во-вторых, особые условия победы у каждой фракции довольно простые, так что если не помешать сопернику, то он сможет выиграть особо не напрягаясь, в-третьих, по карте кроме минералов и газа разбросаны еще и локации с победными очками, которые если занять своим юнитом, помогают игроку быстрее накопить нужную для победы сумму в 15 очков, ну и в-четвертых, про игровое поле я уже сказал.

Ходы в игре реализованы с помощью жетонов приказов. Всего их в игре три: движение, строительство, исследование. У каждого игрока в начале хода шесть жетонов таких приказов плюс есть еще особые золотые приказы, о которых я не буду тут писать. За ход можно отдать всего 4 приказа, поэтому необходимо тщательно планировать свои будущие действия. В фазу планирования игроки начинают по очереди раскладывать приказы по одному на планетах, тем самым формирую стеки из жетончиков приказов. После того, как каждый отдаст по 4 приказа, они начинают исполняться по принципу FILO (тот, что лежит сверху исполняется первым). Вот тут и кроется первая вещь, которая заставляет мозг кипеть – планировать надо в обратном порядке. То есть, если нужно прийти на планету и построить там базу нужно сначала отдать приказ строительства, а потом уже движения. Почему? Потому что приказы кладутся поверх друг друга и срабатывают сверху вниз, а не снизу вверх. Если поняли этот принцип, то можете смело играть в настольный StarCraft, больше особых сложностей там нет.

Поговорим о приказах более подробно. Исследование позволяет игрокам развивать технологии, набирать особые карты событий и готовиться к битвам. Строительство соответственно позволяет игрокам строить юнитов, базы и совершать апгрейды зданий отправляя рабочих за ресурсами. Все как в оригинале, но при этом выполнено очень элегантно и удобно, возиться с компонентами, конечно, нужно, не это совсем не муторно. Последний приказ – движение, позволяет игрокам двигать своих юнитов по игровому полю, совершая атаки или же наоборот для перегруппировки и переброски собственных сил.

Механика боя основана на картах. У каждого из игрока есть своя колода боевых карт, которую можно улучшать при помощи технологий (да, тут есть апгрейды, такие же как в игре). Так вот, колода содержит различные карты, которые подходят к определенным юнитам, так что нужно внимательно следить за тем, кто у тебя стоит на линии фронта. Никаких кубиков в игре нет, каждый бой проходит с помощью этих самых карт, поначалу такой подход заставляет мозг медленно закипать, но потом понимание системы приходит очень быстро, стоит только провести первый бой.

Кстати, победить в игре можно аж тремя способами: вынести всех на карте – военная победа, победить по специальным условиям своей фракции или же тупо по очкам (кто первый наберет 15 очков, тот и победитель).

Вот такая вот игра получилась: интересная, динамичная, эпичная и очень красивая плюс очень понравилась игровая механика, с помощью которой разработчикам удалось передать атмосферу компьютерной стратегии на столе. Я всего лишь поверхностно рассказал об основных нюансах игры, дабы не перегружать читателей лишней информацией, если кто-то заинтересован в этой игре, то в сети можно найти официальный видеоролик от Fantasy Flight Games в котором правила объясняются более развернуто. Ну и конечно же можно скачать и сами правила в pdf-формате.

Плюсы:

  • Потрясающее качество всех игровых компонентов
  • Уникальная механика игры
  • Отличная атмосфера, передающая ощущение компьютерного StarCraft
  • Разумное время партии для такой эпичной игры
  • Бои без кубиков
  • Развитие собственной базы, добыча ресурсов реализовано довольно просто и наглядно
 

Минусы:

  • Требуется много места на столе, которого у меня нет. ))
  • Механика приказов не слишком интуитивна в первый раз
  • Насыщенность действием может отпугнуть людей, которым нужно много времени на раздумья
  • В коробке не предусмотрен органайзер для компонентов, пришлось покупать зиплоки
 

Оценка: 5 из 5

Оцените пост

0

Комментарии

0
Не, СтарКрафта я не фанат. Впрочем, как и Варкрафта... И вообще меня в таких стратегиях убивают бездарно.. Что в "Риске", что в упомянутой "Twilight Imperium"... Есть подозрение, что не стратег я ни фига... ))
0
Ну если больше тактик, то может Memoir'44? ))
0
Судя по компьютерным тактическим игрухам (Кодекс Войны, Massive Assault) тактик из меня тоже не ахти какой. )
0
О это бесконечная игра
0
Нее, мы в первый раз аж две партии умудрились сыграть за один день! ))
Показать комментарии