Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:17, 02 августа 2011

Будущее начинается сейчас!

Уехать в чужой город учиться, пройти не-реальный конкурс, чтобы работать в одной из  лучших сотовых компаний страны, бу-дучи «зеленым» студентом, - это далеко не все, что успел сделать выпускник одного из лучших университетов Великобритании - University of Warwick - Сакен Ахметов. Он всегда стремился добиться успеха и чет-ко шел к цели. Хотя и представить не мог, что когда-нибудь ему доведется пить чай с английским лордом, членом парламента Великобритании.

 

Почему   вы   решили   получить зарубежное образование?

Началось все с того, что я приехал учиться в Казахский национальный  политехнический университет  имени  Сатпаева.  Уже учась, узнал про конкурсный набор  в  компанию  «Kcell» по  специальной  программе  для  начинающих         специалистов         и  студентов    «The   future    starts today»,  что  означает  «Будущее начинается сегодня». Конкуренция  была устрашающая:  на  30 мест  -  3  тысячи  претендентов. Проверяли  все:  знания  по  специальности,  логику,  мышление в критической ситуации, психологию поступков и, конечно,  английский  язык.  Я  прошел  этот конкурс и начал работать в компании.  Для  меня  там  все было ново и безумно интересно. Телекоммуникации, связь, современные   технологии   и  последние разработки науки - все это стало мне  доступным  для  изучения! Часто приходилось засиживаться допоздна, было море работы, молодого    специалиста    всегда проверяют на прочность. Но политика  компании  так  четко  отработана, что хотелось работать  еще  больше.  Благодаря  компании я несколько раз побывал за  границей,  посетил    множество обучающих  семинаров  и  выставок.

Чтобы  двигаться  дальше,  я хотел  продолжить  образование, и  несомненно  -  в  лучшем  учебном  заведении. Так я начал анализировать информацию обо всех университетах  мира, одновременно готовясь  и  сдавая  экзамены по     программе     «болашак». Решил остановиться  на  СшА и   Великобритании,   так   как  именно там находятся лучшие учебные   заведения    планеты. но в Англии магистратуру можно окончить за один год, а  в СшА - только за два, поэтому остановился  на  первом  варианте. Осталось подобрать вуз, несомненно, топовый.  многие  думают, что ничего лучше Оксфорда и Кэмбриджа на свете нет.

На  самом деле  каждый университет  силен  в  определенной области. Я  отталкивался  не  только  от рейтинга  и  информации  в  Интернете,  но  и  от  советов  моего  супервайзера  и речи  директора департамента    WMG    (Warwick Manufacturing Group) в University of Warwick. Затем оказался в списке финалистов программы «Болашак». В общем, все так совпало,  что  я  выбрал  Варвик  (Warwick). Тихий  городок, где ничто не мешает и как будто все создано для  того, чтобы получать знания.

Какие ощущения вы испытали, когда увидели университет?

Вначале  было  очень  важно ко  всему  привыкнуть  и  изучить новую  обстановку.  И  я  сразу  же начал  анализировать  и  сравнивать новый университет с тем, в котором  я  учился  раньше.  Там тоже     были     кампусы,     но     в University  of  Warwick  все  очень красиво    и   ухоженно.   Свежий воздух, вечнозеленые газоны. Что  касается  общежитий,  то это  вообще  небо  и  земля.  Мне довелось    пожить    в    КазНТУ-шном, разница колоссальная –  в University  of  Warwick  нам  даже комнаты  убирали  каждый  день. За  студентов  все  бытовые  обязанности  выполняет  университет.   Там   действительно   можно плодотворно использовать  time management.  Можно,  например, сходить  на  сальсу  или  в  кино,  а остальные 20 часов использовать только на учебу.

Многие студенты, думая об учебе  в  Англии,  всегда  стремятся  попасть  в  Лондон.  Да, это интересный город. Да, там много развлечений. но учиться там сложно, потому что городская суета никогда не утихает, она  везде,  и  никуда  от  нее  не спрятаться.   Если   вам   нужно  учиться - поезжайте в Варвик, если развлекаться – в Лондон.

А  вы  можете  сравнить  уровни обучения там и здесь?

Самое  важное  в  обучении  – это наличие  материалов. В Политехе   нам   говорили,  например, взять  10  книг  Виленкина  69-го года.   А   в   WMG,   University   of Warwick  нам практически  каждый день давали новую литературу за 2010 год, а когда я заканчивал,  они готовили  уже  пособия для 2011-го. Там все самое свежее и актуальное!

Казахстанские  педагоги  часто  используют  такую    практику:  пришли  на  лекцию,  открыли  книгу,  продиктовали,  а мы  переписали.  Преподаватель из  Rolls-Royce  при  первой  же  встрече     сказал:     «Отодвиньте  свои  книжки.  Я  вам  сейчас столько  всего  расскажу, что  в конце  нашей  лекции  вы  и  го-ловы  не  поднимите!».

Занятия были  с  утра,  и  где-то  до  обеда я действительно слушал с энтузиазмом,  потому  что  примеры все были из реальной практики. После  обеда  информации  было столько,  что  уже трудно  было действительно  голову  поднять. Но   преподаватели   удивительно  выносливые! Ведь  занятия были  с  9  утра  и  до  6  вечера,  и все  это  время  они    поддерживают  внимание  аудитории.  Демонстрируют, с помощью каких  инструментов и методов можно  воплотить  теорию  в  практику.

Так,   основное   правило   японского  менеджмента  гласит,  что все нужно делать в нужном месте и в правильное время. Был такой опыт, когда  наша команда       собирала       робота-игрушку. На первый взгляд - это глупо,  и  казалось,  что  незачем взрослым  людям  с опытом  работы заниматься такой ерундой, но  в  процессе  стало  все  ясно. Какому-то  человеку приходится брать  на  себя  больше  нагрузки, какому-то   меньше,   а   условия труда  у  всех  одинаковые.  Если перенести  такое  неравноправие из  игры  в  живую   работающую компанию,  то  между  сотрудниками  возникнет  конфликт,  поэтому нужно грамотно уметь распределять  работу  подчиненных с помощью HR. Это   мы   проходили   в  модуле   «Organization,   People   and Performance», который я помню досконально  до  сих пор,   как  и все  остальные.  Потому  что  сначала  мы  проходили  теоретическую часть с 9 до 12 часов, после обеда  –  практическую,  с  3  до  6, а вечером с 6 до 8 часов мы презентовались.

Причем практиковали мы именно то, что изучили на теории. И не было такого расписания,  как   в  отечественных университетах,   когда   ты   слушаешь  материал  два  часа,  потом  через  два  дня  еще  полчаса, а  потом  еще  через  два  дня  приходишь на практику и никак не  можешь вспомнить то, что учил шесть дней назад. Еще   такой   плюс,   что   когда  мы приступаем  к  практике, нас  разделяют  на  команды.  Допустим,  я  из  Казахстана,  вы  из  что касается преподавания, то  к  нам  в  департамент  wMg приходили        топ-менеджеры  rolls-royce,  range-rover, Jaguar и других компаний. на-пример, читает нам лекцию Hr-директор  rolls-royce.  Раньше я только знал из журналов, что есть  такая  компания,  которая производит  двигатели  для  самолетов, а когда такой человек из  такой  компании  предстает передо мной в качестве моего преподавателя  -  это  было  для меня удивительно.

России, кто-то из Нигерии, кто-то из  Индии, а кто-то из Китая. Работать  с  такой  интернациональной   командой   оказалось очень тяжело. Просто быть умным  человеком недостаточно, нужно  знать,  как  вести  себя  с людьми   разных   культур.   Это своеобразный  культурный  менеджмент,     который     требует толерантности  и  понимания.  В каждой культуре  свои  приемы мышления,  а  вам  нужно  вместе  создать  один  продукт,  ведь будут оценивать не уровень вашего общения, а то, что создала ваша команда. Также   хочу   отметить  наш департамент  -  WMG,  который во  многом  необычен  даже  для  Великобритании.   Департамент (кафедра)   занимается   вопросами   «на   стыке»   управления и   производства.

Все   вопросы и    теории    менеджмента    рассматриваются  на  современных примерах     высокотехнологичных  предприятий.  Это  идеальное  место  для  тех,  кто  хочет работать    в    промышленности или тех видах бизнеса, которые связаны с технологиями. Все,   что   я   изучал   в   WMG, University  of  Warwick,  до  сих  пор помню и применяю в жизни, потому что каждый этап теории ассоциируется у меня с практической ситуацией, которую мы прорабатывали. И всегда практические занятия проходили  в  виде  тренингов,  игр  или делового  общения,  а  не  превращались в рутинные «лабораторки». Конечно, в Политехе тоже были хорошие преподаватели, такие как мой  супервайзер  с  отличной  подготовкой, но знающих людей очень мало в нашей системе образования.

Чтобы добиться положительных результатов, нужно было много трудиться, и были сложности. Хотя у меня английский  в  совершенстве,  но слышать    китайский  английский, индийский английский (а они, когда разговаривают, еще головой  всегда  качают  влево-вправо), шведский английский, американский. В процессе учебы  я  привык  к  разным ...

продолжение читайте на http://www.gostudygo.kz/journal

0
612
0