16:12, 28 августа 2011

Удивительный Крым. Часть первая

Перед поездкой в Крым, я не знал о нем практически ничего. Тем интереснее и увлекательнее было открывать для себя красоту и неповторимость этого места. В Крым мы поехали дикарями. Из вещей - только теплая одежда и спальники. Самолет доставил казахстанских туристос в Краснодар рано утром. До Крыма осталось совсем немного.

Нашей первой остановкой после Краснодара стал прибрежный городок Тамань. Унылое и безрадостное место. Запомнилось только домом-музеем Лермонтова и виноградной самогонкой - чачей. Дом, где останавливался один из моих любимых писателей, вызвал бурю эмоций. После чего, на радостях была распита чача. Этот, на редкость гадкий напиток, позволил ночной Тамани лицезреть голые задницы пьяных купальщиков. На следующее утро, с тяжелой головой и легкими угрызениями совести, мы покинули российский городок, так не понравившийся Лермонтову. Фотки, по этическим соображениям, отсутствуют))

Попасть в Украину можно двумя путями. Более долгим, объезжая все Азовское море и более коротким, через порт Кавказ. Воспользовавшись вторым, через 10 минут переправы на пароме, мы были в Украине.

Первым городом, куда мы заглянули - стала Керчь. Очень красивое и уютное место, с потрясающей историей и памятниками архитектуры. Еще бы! Возраст города - 26 веков.

Крепость Ени-Кале, построенная османами в 1699—1706 гг.

Как и в Актобе, грифон — символ города.

На горе Митридат останки древнего античного города Пантикапеи. Возраст - V век до н. э.—III век н. э. Было очень увлекательно наблюдать останки различных культур, собранных в одном месте. Если будете в Керчи, обязательно посмотрите Храм Иоанна Предтечи, Обелиск Славы, Царский курган, склеп богини Деметры и раскопки древних городов.

В Крыму очень легко познакомится с интересными людьми. В этом мы убедились в первый же день. Наташа - археолог из Москвы. После двух месяцев раскопок Тьму-Тараканского государства, приехала отдохнуть в Керчь. Протусила с нами почти неделю.

Следующим, после Керчи городом, стала Феодосия. И опять глаза разбегаются от такого обилия памятников старины. Феодосия - старейший город в Европе. Разменял уже 26 век. А еще в Феодосии есть знаменитые песчаные пляжи и длиннющая улица-базар, где можно найти абсолютно все. Кстати, хотелось бы упоминуть о ценах в Крыму. Здесь ОЧЕНЬ дешево! Просто неприлично дешево. За две недели поездки я потратил 60-70 тысяч тенге, хотя ни в чем себе не отказывал. Далее в тексте буду указывать цены.

Перечислять все достопримечательности Феодосии я не буду. Их слишком много. Скажу только, что в этом городе удивительным образом разместились тюркские, генуэзские, армянские памятники.

Еще одна местная достопримечательность))

Путешествовать по Феодосии лучше одному. Само место располагает к тому, что бы побыть наедине со своими мыслями. Так мы и сделали, взяв на прокат велики и разъехавшись в разные стороны. Прокат велосипеда на три часа обошелся мне в 50 гривен (примерно 650 тенге). Услуги общественного транспорта стоят 2 гривны 60 копеек (34 тенге), а в Алуште и того меньше - 1 гривна (13 тенге)

Фрагмент Генуэзской крепости Кафа.

Феодосию мы покидали вечером, взяв прямой курс на Коктебель. Расстояние в 25 километров мы проделали пешком. Шли всю ночь и в Коктебель пришли знаменитостями. Люди останавливались и спрашивали - "Вы те самые придурки, которые пришли пешком из Феодосии?"))

Коктебель встретил нас недружелюбно. Проливной дождь пришлось пережидать в кафе. В Коктебеле меня посетило чувство, которое со временем все усиливалось, туристам не рассказывают о самых интересных местах. В окрестностях Коктебеля потрясающе красивая природа, а люди валяются на пляжах и знать про них ничего не знают. Наверное, такая политика среди местного населения ведется с целью выкачать побольше гривен с отдыхающих. Зачем тратить время в заповедниках, когда можно оставить свои денежки в прибрежных кафе и на городских пляжах.

Нам повезло. Попался местный житель, который рассказал, что можно посмотреть. Поблизости от Коктебеля есть Карадагский заповедник и Лисья бухта. Если ваши родители или их знакомые хиповали в молодости, вы наверняка могли слышать это название. Лисья бухта - самое отвязное место в Советском Союзе семидесятых. Сюда стекались хиппи со всей страны. Чуть позже мы убедились, что ситуация не изменилась.

Лисья бухта - уединенное место. Что бы пройти туда, потребовалось идти почти час по каменистому побережью. В конце пути нас ожидало полное разочарование. Бабушки и дедушки (видимо те самые хиппи 70-х) сновали нагишом по пляжу. Зрелище, скажу я вам, премерзкое. Тем более нудисты оказались такими нудистами. Был свидетелем сцены - когда одна бабушка кричала на своего бедного престарелого мужа, что бы он спрятался в палатке и не смел пялится на "прелести" других бабушек. А потом был вообще кошмар! Толпа голых бабушек и дедушек стала нас обступать с брюзжанием немедленно покинуть пляж, если мы не будем тусить голыми. В общем, нудисты с Лисьей бухты, забиты не только остеохондрозом, но еще и предрассудками)). На этом наши мытарства не закончились. Убежав от радикально настроенных нудистов, мы очутились в пожалуй, самом злачном месте Крыма. Чуть дальше Лисьей бухты гуляет молодежь. Алкоголь, свободная атмосфера и очень, очень много наркоты. Я понимаю, что на отдыхе все отрываются на полную катушку, но поверьте, это очень страшно, когда на твоих глазах ширяются герычем подростки. Куда смотрят правоохранительные органы, я думаю всем и так понятно.

Оставив Лисью бухту, мы направились в Карадагский заповедник. Можно сказать, что Крым один сплошной заповедник, а заповедники охраняются законом. Мы этого не знали и через дырку в заборе проникли на охраняемую территорию.

В итоге нас чуть не штрафанули. По 170 гривен (2200 тенге) с человека. Так что в Крыму внимательно читайте таблички.

В Судак стоит отправиться хотя бы из-за Генуэзкой крепости. Почти полностью сохранившееся сооружение. На пляжах Судака делать нечего, там яблоку негде упасть. На пляжах мы вообще были всего два раза. Больше не хотелось. Именно с пляжей у меня появилось стойкое неприятие к туристос. Вечно пьющие, жующие и орущие на своих детей, туристосы на пляжах видимо получали свой кайф от отдыха. Ну да ладно. Каждый приезжает в Крым за своим. Благополучно миновав все пляжи мы отправились в крепость.

Вход в крепость платный. Стоимость - 30 гривен (390 тенге). Писать о истории возникновения я не стану, кому интересно, почитайте в гугле. Скажу лишь, что побывать там нужно непременно.

Крепость стоит на утесе и ходить там по не туристическим дорожкам крайне небезопасно. Однако, история с заповедником нас ничему не научила и поправ все надписи на табличках мы залезли на самый верх. Вид на соседние бухты был просто потрясающим!

Что бы не утомлять Вас и Ваш компьютер слишком большим количеством фото и информацией вижу смысл разбить пост на две части. Завтра будет вторая часть. Спасибо за внимание!