Велопоход Капал - ущелье реки Кора - водопад Бурхан Булак.

Константин 2011 M07 28
6418
20
13
0

На выходных рванули в велопоход через Капальский перевал в Коринское ущелье. Целью похода была разведка дороги в плане проходимости для велосипеда вниз по ущелью до г. Текели. Свой фотег я...

На выходных рванули в велопоход через Капальский перевал в Коринское ущелье. Целью похода была разведка дороги в плане проходимости для велосипеда вниз по ущелью до г. Текели. Свой фотег я благополучно забыл дома, так что все снималось на две мыльницы. Извините за качество, сам не рад.

Свободного времени было не много, поэтому решили стартовать из Капала. Туда нас забросили на машине. И вот, ранним субботним утром мы выгрузились на повороте проселочной дороги ведущей к Капальскому перевалу. Собрали велосипеды, закинули на себя рюкзаки и ломанули в гору.

После первого подъема лица пока еще радостные.

После второго некоторые погрустнели

 

В первый день нам предстояло пройти 30 км до перевала + 15 км до водопада Бурхан-Булак. Именно пройти, я не ошибся. Ибо дорога шла преимущественно в гору. Ни о какой езде в таких условиях говорить не приходилось.

Один крутой подъем сменялся другим, еще более крутым. Короткий спуск и снова в гору. Местным жителям все ни по чем, гоняют на своих груженых пепелацах только пыль столбом.

А мы прем все вверх и вверх, поднялись уже наверное на километр

Растянулись метров на 500

Только поднялись на горку, увидели что на нас идет хорошая такая туча. Пришлось по быстрому напяливать на себя дождевики

К счастью дождик был скоротечный. Глина под ногами даже не успела намокнуть. Допилили до ручья с чистой водой. Так как время уже было к обеду решили там перекусить. А кто то успел не только перекусить :)

Пожрамыши спустились с пригорка и попали на плато заросшее ромашками. Как там пахло, это надо было нюхать!

Прикинув время и пройденное нами расстояние я немного впал в уныние, т.к. за 4 часа мы одолели всего 10 км. Хоть мы и ломили все время в гору, выводы напрашивались неутешительные. Нам предстояло преодолеть еще 20 км до перевала, при чем дорога становилась все хуже, а подъемы еще круче. Но тут нам офигенно, просто сказочно повезло. Остановившись в очередной раз хлебнуть воды мы услышали звук мотора, а еще через пару минут увидели и самого виновника шума. За нами следом поднимался ГАЗ-66. Я сразу узнал шишигу на которой мы поднимались в Кору в 2009 году. За рулем оказался сам начальник лагеря "Тау-Булак", про который я уже писал в своем блоге Без долгих разговоров он согласился подкинуть нас до водопада. Мы быстро погрузились в кунг, благо он шел пустой и поехали. Дорога была просто пипец. Я ехал в кабине и имел возможность лицезреть все препятствия которые нам предстояло бы преодолеть. Радости моей не было предела. Особенно в одном месте где чабаны поставили юрты прямо возле дороги и нам на встречу выскочила многочисленная свора собак с целью попробовать нас на вкус.

С другой стороны на нас набигал рыжий алабай, размерами больше похожий на сенбернара. В который я раз порадовался что мы поехали на машине. Эх, если бы я только знал что нам предстоит дальше...

Тихим ходом доперли до Капальского перевала. Дорога в самом начале спуска идет круто вниз, поэтому водители традиционно выгоняют пассажиров идти пешком. Мы не теряя времени даром кинулись фотографироваться. Благо вид с перевала открывается просто умопомрачительный.

Узкая полоска дороги, петляя между камней уходит далеко вниз

Пешком оказалось спускать быстрее чем на машине. Мы обогнали шишигу на несколько сот метров. При чем вообще не напрягаясь. Все потому, что на спуске водитель ехал на пониженной первой передаче. Если спускаться тут на тормозах, есть все шансы перегреть колодки и остаться без тормозов. Попробуй удержи такую махину на крутом, 4-х километровом спуске.

По дороге встретили бульдозер который ликвидировал последствия размывов дороги и приводил ее в более менее божеский вид

Так же не спеша доехали до водопада. В это время на Бурхан-Булаке проходила туриада. Народу было не продохнуть. Весь ручей ниже водопада был заставлен палатками. Перекусив мы полезли с велосипедами к Бурхану фотографироваться.

Так как места для лагеря возле водопада нам не досталось, мы спустились на несколько км ниже по ущелью. Вот спускаться там одно удовольствие. На одном из спусков я разогнался до 47км\ч. Кружка которая висела на рюкзаке, от встречного ветра возомнила себя свистком и начала подвывать.

Не успели насладиться скоростным спуском как показался Святой камень. Как такое можно пропустить :) Оцените масштабы булыжника.

Прокатившись еще несколько км я увидел в стороне от дороги тихое местечко под горой. С елками и небольшим водопадиком, который гарантировал нам наличие питьевой воды.

Не долго думая разбили лагерь

И занялись ужином

Переночевав без происшествий, отходя в туалет я видел медвежьи какашки, ребятам ничего не сказал что бы не нагонять на них страха, с утра по раньше хлебнув кофе с бутербродами рванули вниз по ущелью. По дороге встретили мою бывшую классную руководительницу Горжевскую Ларису Георгиевну. В 5 классе она вела наш класс с туристическим уклоном. К нашему и родительскому сожалению, на следующий год она переехала в Текели. Так до сих пор там живет, и до сих пор водит детей в горы. Лет ей уже наверное за 80, но ей все ни по чем. Поспрашивали про дорогу. Новости были не утешительные. Через эти размывы ходят только пасечники, потому что другого выбора у них нет. Все остальные стараются уйти в соседнее ущелье, или же перевалив хребет сразу спускаться в Малиновку. Но как она сказала при большом желании пройти там можно. Самые опасные места будут в районе 4-й пасеки, там есть место называемое "Белый яр", и в районе 2-й пасеки будет два жопных места. Решив ехать и решать на месте мы покатили дальше.

Дорога шла все время под гору так что до 8-й пасеки и первого размыва мы долетели очень быстро. По дороге преодолели несколько разливов родников и самой Коры. Где с ходу, где в обход. В одном месте, в небольшом леске посреди дороги была огромная длинная лужа, вода в которой была уже зеленого цвета. Влетев на скорости с яркого солнца в затененный лес, я не сразу заметил что впереди меня ждет зеленая ванна. Сначала я увидел мокрую землю вокруг лужи, цвет воды удачно сливался с окружающей дорогу травой и отлично маскировал ловушку, решив что это очередной разлив родника я не сбавляя скорости хотел проехать брод. Но уже перед самой лужей я наконец увидел эту желто-зеленую вонючую воду и резко дал по тормозам. Хорошо что я на протяжении всего дня как попугай повторял фразу "держите дистанцию, хотя бы метров 10" Ребята ехали позади, и заметив мои маневры вовремя остановились. Я же съехал на обочину, благо тормоза меня не подвели.

Подъехав к 8-й пасеке мы застали пасечника на нашем берегу реки, сама пасека находится на противоположном. Остановились поздороваться да узнать про обстановку. Пасечник нас заверил что все херня, пройти можно, а он даже на мотоцикле там проезжал. Воодушевленные мы подъехали к первому размыву. Дорога тут резко обрывается.

По низу никакой дроги понятное дело нет. Обойдя окрестности в поисках тропы мы ее не нашли. Полянка перед скалой сплошь заросла крапивой, ростом выше меня. Накинув куртку я полез на хребет перегородивший нам путь. Хребет не высокий, всего метров 150-200 но весь заросший деревьями, травой и прочими кустарниками. Обойдя его вдоль и поперек никакой тропы я не нашел. Пройти там с велосипедами не снимая с них рули было нереально. Они бы тупо не пролезли между деревьями. Подумав что мы чего то напутали я решил вернуться на пасеку и узнать подробности. Подъехав к мосту я увидел что пасечник с другом стоят на той стороне. Крикнув им что бы они меня подождали, я полез на мост. Блеадь лучше бы я этого не делал. Этот, мать его, мост сделан из тросов с прикрученными к нему палками вместо настила. В роли поручня выступает кусок проволоки закрепленный на одном и другом берегу. Никаких ограничителей у проволоки нет, если не считать нескольких столбиков к которым она примотана. При ходьбе вся эта адская конструкция начинает раскачиваться во все стороны. Я судорожно схватился за проволоку и чуть было не поплатился за это полетом в реку, потому что проволока свободно потянулась за мной на несколько десятков сантиметров. И вот стою я такой посреди реки, ноги качаются в одну строну, тело цепляющееся руками за проволоку в другую и пытаюсь поймать баланс, при этом  очень сильно стараясь не заорать благим матом :)

Худо бедно перебравшись я подошел к пасечникам. Первый мой вопрос был "Как вы тут вообще ходите блеадь" На что пасечник сказал "Там мелко". Спасибо, мерять глубину мне там совсем не хотелось. По поводу тропы ничего нового мне не сообщили. Сказали ломи в гору на прямик, метров через 300 будет спуск на дорогу. Вернувшись к своим ребятам я поделился не утешительными выводами. Пути у нас было только два. Либо вперед через все размывы в Текели, либо возвращаться назад через перевал в Капал. Пройти эту гору можно, но придется снимать с велосипедов рули, а значит и колеса. Значит придется челночить туда сюда. Этот размыв, как нам говорили, еще не самый тяжелый, а у нас уже возникли проблемы. В районе 2-й пасеки тропа проходит прямо над рекой, и шанс от туда навернуться насмерть весьма велик. Про Белый яр нам тоже рассказали много хорошего. Возвращаться назад? Одна мысль о том что нам придется подниматься на перевал высотой 2500 метров с рюкзаками и велосипедами навевал тоску. А вспомнив как нас встречали собаки чабанов мы уже чуть было не начали разбирать велосипеды. Кроме того был обед второго дня. Мы планировали управиться за два дня, и один день у нас был в резерве. Сам я был за то что бы вернуться. Шансов что нам снова повезет с машиной было очень мало, потому что утром мимо нас прошла колонна 66 вывозя всех людей с туриады в город. Все мне знакомые Талдыкские шишиги проехали мимо.

Все задумались, а что же дальше. Повисла тяжелая пауза...

Продолжение следует...

Оцените пост

13

Комментарии

0
Сурово! Когда продолжение, блин? Я ж не засну теперь!
0
Бгг, я тебе за проститута и соратника буду мстить :)
0
классно ,чо))
0
Э, салам!
Нормально катаетесь. Жду с нетерпением второй псто, а то все закончилось интрижкой блеать.
Показать комментарии