Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
07:41, 25 июля 2011

С дипломом в аул (на село): как получить подъемные и льготный кредит?

С дипломом в село!

Дорогие друзья, благодарю Вас за интерес проявленный к проявленный к этому посту! Со времени его написания прошло немало времени, немного изменились правила проекта "С дипломом в село", а также приостановил или прекратил свое существование файлообменник, на котором были выложены формы заявления и прочая нужная информация. В этой связи пост обновлен по состоянию на 12 августа 2012 года.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОСТА:

1. Основная информация: как получить подъемное пособие и бюджетный кредит?

2. Юридическая информация для особо въедливых читателей: ссылки на  нормативные правовые акты.

 

1. Основная информация

Кому готово помочь государство?

Государство готово помочь специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.

Под специалистами понимаются выпускники организаций:

1) высшего образования;

2) послевузовского образования;

3) технического и профессионального образования;

4) послесреднего образования

по специальностям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии.

Говоря простым языком, под эту категорию подпадают выпускники ВУЗов, лица окончившие магистратуру/интернатуру и прочие "-туры", а также выпускники колледжей по перечисленным шести специальностям. Точные формулировки читайте в разделе ОВЧ (особо въедливым читателям).

Также, к специалистам, которым государство готово помочь, относятся лица (не только выпускники, но и более зрелые и сознательные граждане нашей Родины) имеющие указанное образование, проживающие в городах и иных населенных пунктах и изъявившие желание работать и проживать в сельских населенных пунктах. То есть городской учитель со стажем, уставший от городских пробок и желающий просвещать сельских детишек, тоже может поехать с дипломом в село.

Таким образом, если вы являетесь специалистом в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, то вы можете рассчитывать на получение подъемного пособия (70 МРП или 113 260 тенге по состоянию на 2012 год) и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья (до 1500 МРП или до 2 427 000 тенге по состоянию на 2012 год) под залог приобретаемой или построенной недвижимости. Бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья для специалистов предоставляется сроком на пятнадцать лет; ставка вознаграждения по кредиту устанавливается в размере 0,01% годовых от суммы кредита.

Что для этого нужно сделать?

Во-первых необходимо поинтересоваться, для каких сельских округов,сел или аулов маслихатами района или города областного значения принято решение о предоставлении подъемного пособия и бюджетного кредита на текущий или предстоящий год.

Найти такую информацию нелегко. :-( Например, в Акмолинской области решение Кокшетауского городского маслихата о предоставлении в 2011 году подъемного пособия и бюджетного кредита специалистам, прибывшим для работы и проживания в Красноярский сельский округ, принято очень своевременно, 8 ноября 2011 года, т.е. в предпоследний месяц года, логичнее было бы принимать такое решение хотя бы в конце 2010 года... Будем биться над тем, чтобы эта информация была как-то централизована, и выложена в Интернете. Следите за обновлениями этого поста.

После этого необходимо собрать перечисленные ниже документы и представить их в Акимат, где должны действовать постоянные комиссии:

1) заявление по установленной форме (скачать фору заявления можно здесь, ссылка на файлообменник Neolabs - http://files.neolabs.kz/fl/?id=19640);

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по новому месту работы;

4) копию книги регистрации граждан (домовой книги) или справку, подтверждающую проживание в соответствующем населенном пункте;

5) копию диплома об образовании;

6) копию свидетельства о регистрации налогоплательщика (РНН);

7) копию свидетельства о присвоении социального индивидуального кода (СИК);

8) акт оценки недвижимого имущества (для получения бюджетного кредита);

9) акт на право пользования земельным участком, предоставленным для строительства жилья (для получения бюджетного кредита).

Документы представляются Администратору комиссии в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются Вам.

Требование представления других документов, не предусмотренных Правилами, не допускается!

Рекомендуем сделать заявление в двух экземплярах, один Вы оставите в Акимате, а на втором Вам поставят отметку о принятии заявления с приложенными документами. Также рекомендуем заранее открыть лицевой счет в банке на свое имя.

Сроки:

1-шаг.

Администратор в течение пяти календарных дней со дня принятия документов направляет их в комиссию.

2-шаг.

Комиссия в течение десяти календарных дней с момента поступления документов от Администратора рассматривает предоставленные документы и рекомендует акимату района (города областного значения) о предоставлении специалисту мер социальной поддержки.

3-шаг.

Акимат района (города областного значения) в течение десяти календарных дней с момента поступления рекомендации комиссии принимает постановление о предоставлении мер социальной поддержки специалистам.

4-шаг.

В течение семи календарных дней после принятия постановления с Вами заключается Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки.

5-шаг.

Администратор в течение семи календарных дней перечисляет сумму подъемного пособия на Ваш индивидуальные лицевые счет либо в течение тридцати рабочих дней Вам должен быть предоставлен кредит на приобретение или строительство жилья.

Итого предельные сроки составляют:

а) при получении подъемного пособия - 32 календарных дня (примерно 1,5 месяца).

б) при получении кредита - 55 календарных дней (от 2,5 до 3 месяцев).

В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки, Администратор в течение трех рабочих дней направляет Вам мотивированный ответ.

Основанием для отказа является факт предоставления недостоверных документов

 

Условия получения кредита (читать внимательно!)

Следует помнить, что после получения кредита не позднее 22 месяцев необходимо купить жилье или начать строить его.

!! Желательно завести папку и подшивать туда все платежные документы на все произведенные затраты (при покупке жилья - нотариально засвидетельствованный договор купли-продажи жилья с актом приема-передачи денежных средств между Вами и хозяином квартиры, также не забудьте оформить свои права на недвижимость через ЦОН. В случае строительсвта жилья собирайте все чеки о покупке стройматериалов), так как в любой момент (даже гораздо позже после приобретения жилья) может быть проведена проверка расходования бюджетных средств.

!! После получения кредита Вы будете обязаны не менее 5 лет отработать в той сельской организации, куда Вы пришли работать.  Эти условия прописываются в соглашении между Вами, Акиматом и Банком.

После получения кредита или подъемных Вы обязаны:

1) в течение 60 рабочих дней со дня получения мер социальной поддержки представить в рабочий орган комиссии подтверждающие документы о целевом использовании бюджетных средств;

2) после регистрации в органах юстиции приобретенной в собственность/построенной недвижимости представить оригиналы документов на жилье Банку в качестве залога по обеспечению данного Соглашения сроком не менее чем на пять лет;

3) ежеквартально представлять в рабочий орган справку с места работы;

4) обеспечить возврат в полном объеме полученных в качестве мер социальной поддержки бюджетных средств при неисполнении условий данного Соглашения.

 

Предварительный договор вам поможет заключить нотариус, у которого вы будете оформлять сделку купли-продажи дома (квартиры).

Государственные органы будут рассматривать ваши документы. Максимально допустимый срок - 32 рабочих дня. После этого с вами будет заключено Соглашение. После подписания соглашения в течение 7 рабочих дней на ваш индивидуальный лицевой счет будет перечислена сумма подъемного пособия. В течение 30 рабочих дней представляется кредит на приобретение жилья.

Если вы получили указанные выше меры поддержки, то вы обязаны:

- отработать на селе не менее 5 лет. Приобретенное жилье в течение этого периода времени (а скорее всего и дольше) будет находится под залогом в банке.

- ежеквартально предоставлять в акимат справку с места работы.

 

2. Раздел для особо въедливых читателей (ОВЧ) или юридическая информация:

Про нормативные правовые акты: Главным нормативным правовым актом, регулирующим проект "С дипломом в село" является постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183 "Об утверждении размеров и Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты". По состоянию на 12 августа 2012 года последние изменения в данное постановление вносились 28 июня 2012 года.

Про организации образования: Уровни образования разграничены Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании». Согласно статье 12 этого Закона в системе образования Казахстана есть 7 уровней образования. Рассматриваемый нами проект "С дипломом в село" касается технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.

Техническое и профессиональное образование, согласно статье 32 Закона "Об образовании", отличается тем, что образование включает теоретические занятия и производственное обучение, выполняемое в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения. Список учебных заведений технического и профессионального образования можно посмотреть на сайте Министерства образования и науки РК (ссылка: http://www.edu.gov.kz/ru/yzmeti/srednee_professionalnoe/) или скачать здесь (ссылка на файлообменник Neolabs (дай Бог ему долгих лет жизни)http://files.neolabs.kz/fl/?id=19633).

Послесреднее образование, согласно статье 33 Закона "Об образовании", отличается от прочих тем, что реализуется в колледжах по специальностям, перечисленных в специальном Перечне. Перечень гуманитарных специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов по профессиональным учебным программам послесреднего образования, утвержден приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 октября 2007 года № 507. Этот приказ можно скачать здесь (ссылка на файлообменник Neolabs - http://files.neolabs.kz/fl/?id=19635).

Высшее образование, согласно статье 35 Закона "Об образовании", приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование, и реализуется в высших учебных заведениях. Напомним, что основными видами высших учебных заведений являются национальный исследовательский университет, национальное высшее учебное заведение, исследовательский университет, университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).Кому интересно, можете посмотреть рейтинг вузов 2012 года на сайте газеты КурсивЪ (ссылка - http://www.kursiv.kz/novosti/v-kazakhstane/1195229158-rejting-vuzov-kazaxstana-2012.html).

Послевузовское образование осуществляется в магистратуре и докторантуре высших учебных заведений, в резидентуре высших учебных заведений и научных организаций, а также путем направления стипендиатов международной стипендии «Болашак» на обучение в ведущие зарубежные высшие учебные заведения. Реализация профессиональных образовательных учебных программ послевузовского образования по военным и иным специальностям осуществляется в адъюнктуре высших военных и специальных учебных заведений. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает резидентуру, магистратуру и докторантуру.

9