Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-5
00:15, 13 сентября 2009

Ответ Константина Горожанкина(орг. комитет) на открытое письмо lexsan-а

Сам пост с открытым письмом

Константин Горожанкин - Сопредседатель Оргкомитета

Уважаемый Lexsan, я несколько раз уже слышал о вашем желании сделать собственный конкурс интернет-сайтов. И кажется даже лично вам писал, что Оргкомитет всегда будет только рад если в Казнете появиться альтернатива. Но мне кажется ваш подход с началом своего конкурса чрез попытки очернить единственный текущий конкурс AWARD.KZ несколько деструктивный и ни к чему хорошему не приведёт. У вас как у члена Отборочной комиссии всегда есть возможность получить прямой ответ на ваши вопросы, а не заниматься домыслами и тем более писать так называемые «открытые письма» со скрытыми мотивами. Все недочёты, что были вами указаны в вашем письме или откровенная ложь или «неправда» вызванная незнанием внутренней кухни работы Оргкомитета.

Теперь по существу ваших вопросов:

1) Технологический спонсор (далее - ТС) не выполнил свое обязательство предоставить новый движок и дизайн

Это ложь. Новый движок технологический спонсор не должен был предоставлять (прочтите внимательно тендерную заявку (ссылка http://www.award.kz/news/18-01-2009)). Это было требование Оргкомитета и основная сложность для нового технологического спонсора была как раз таки разобраться в коде Глатиса (технологического спонсора 2007-20088гг) и начать его поддерживать на должном уровне. Думаю любой человек, который когда-либо программировал понимает насколько это сложнее чем написать новый код). Именно с этим были связаны траблы в августе. В отношении дизайна – действительно было требование его представить, но потом Оргкомитет решил сохранить то, что было сделано Глатисом, о чём свидетельствует соответствующая надпись в нижнем правом углу каждой страницы сайта www.award.kz

2) Расширение состава Отборочной комиссии (далее - ОК) не прибавило оперативности в отборе претендентов

Это неправда связана с незнанием. Расширение состава Отборочной комиссии никак не связано с желанием увеличить оперативность отбора на первом этапе. Увеличение числа участников Отборочной было сделано для поднятия уровня объективности конкурса на втором этапе – там где ОК будет отбирать расширенные десятки номинантов. И только с этим. Когда Александр Ляхов предложил увеличить состав ОК многие предупреждали, что это приведёт к задержкам на этапе отбора, но понадеялись, что новые люди поймут уровень ответственности и отнесутся к свей задаче с должным пиететом. Не получилось. Пока. Посмотрим как покажет себя состав ОК на втором этапе и на будущий год будем думать как поступить. Возможно как вариант на первом этапе оставим 3-5 действительно ответственных людей, а на втором расширим состав. В общем посмотрим на эту проблему по итогам конкурса, сейчас принимать решения рано.

3) Непонятно какая организация Конкурса, несмотря на скепсис, все же не оттолкнула многие достойные студии от участия

Попытка выдать желаемое за действительно. Конкурс то гораздо больше чем работа Отборочной комиссии. Отборочная это только первый этап отбора, первый отсев. Организация же конкурса это гораздо больше, чем видно всем. Поэтому скепсис в отношении конкурса это сильно сказано, мягко говоря ;-). Понятно что некоторым конечно жаль, что конкурсанты регистрируются, но ничего не поделаешь – видимо доверяют результатам и уверены в нашей объективности. Именно из-за этого мы конкурс и делаем.

4) Странные регистрации участников. Отсюда плавно переходим к странным регистрациям, отмечеными мною. И, смешно сказать, предсказанными Андреем Ершовым. Небольшая предистория: недели две назад мы с ним общались и он пошутил, что, мол, так как сайтов пришло мало, то кто-то из Оргкомитета начнет регистрировать сайты, чтобы увеличить число конкурсанов. Ну, посмеялись немного и забыли. А сегодня замечаю ряд крупных порталов, которые зарегистрированы как будто близнецы: В этих же заявках "Описание" ограничивается только 1-2 словами. Дата открытие - бессмысленные данные. Контактные данные - email в формате info@<домен>. Все. Кто это делает - судить не берусь, может какой-то "доброжелатель". А порталы, еще раз подчеркну, довольно крупные и в масштабах Казнета очень известные. Не знать кто стоит за ними просто невозможно. Надеюсь и это момент не останется для Оргкомитета незамеченным. Хотя с другой стороны приходу таких монстров остается только радоваться.

Неправда от незнания. А может опять попытка желаемого за действительное. 1. В правилах конкурса указано, что любой пользователь может зарегить любые ресурсы, которые он считает достойными, даже если он к ним не имеет отношения. 2. Действительно я вчера зарегистрировал что-то в районе 10 ресурсов – те ресурсы, что по данным zero.kz находятся в первой 20-ке самых популярных и не зарегистрировались самостоятельно. 3. Я делаю это второй год (как появилось такое право в Положении о конкурсе), перед окончанием регистрации (т.к. большая часть 20-ки и так сама регистрируется). Делаю это не как член Оргкомитета, а именно как рядовой пользователь, которому а) интересно как же оценят зарубежные ресурсы наши самые популярные сайты б) среди первой 20-ки много моих знакомых, а иногда и друзей и за кружкой пива они часто говорили об истинных причинах неучастия (о них я конечно же не скажу здесь ;-)) и мне прикольно заставить их всё-таки посоревноваться. Так что Lexsan забирайте вы свои обвинения обратно и извинитесь пжл за напраслину, те ресурсы что я зарегил составят в общей массе чуть больше 1% и только очень воспалённое воображение могло придумать, что таким образом Оргкомитет увеличивает число участников ;-).

Дальше ещё несколько обвинений уже без нумерации

Но, сколько претензий, критики и советов вылилось на конкурс в этом году? Не так много? Хорошо, почему тогда тогда вопрос поставим так: в чем суть информационных спонсоров? Не в том ли, чтобы они информировали о конкурсе? Или всего лишь в том, чтобы раз в день показать баннер Премии? Ладно с ними, с банерами. Где пресс-релизы Оргкомитета? Почему только Gazeta.kz и Comport их выкладывают? Еще было взялся Kazax.ru, но видимо тяжело. Еслия не прав, то с удовольствием извинюсь

Налицо неумение пользоваться поисковиками . Суть в информировании. Где пресс-релизы? Держите запрос, http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+AWARD&stpar2=%2Fh0%2Ftm17%2Fs2&stpar4=%2Fs2 Это только по последнему релизу, который вышел несколько дней назад и роботы Яндекса ещё пробежали далеко не по всем нашим сайтам. Загляните на страницу «Партнёрам», там чётко указано, что нужно от Инфоспонсора. В Оргкомитете есть человек, который отвечает за это направление. Плохо или хорошо отвечает покажут опять же итоги конкурса, которые мы подводим в ноябре.

В течении всего лета были претензии к ТС и по оперативности обновления информации на сайте, а проблема выборки по городам или разработчикам не решена до сих пор!

Неправда. Она уже года 4 как решена. Смотрите Топ по городам на главной странице www.award.kz.

Ни в коем случае не хотел сказать, что могу сделать лучше или качественнее, но указать на то, что стоит приложить максимум усилий, чтобы улучшить ситуацию. Сменить порочную систему работы с ТС на работу вполне конкретной команды, которая отвечала бы по полной. Задуматься над тем, что может подошла пора как-то стимулировать работу членов ОК?

Если честно, то за исключением некоторых притянутых за уши обвинений, я даже вам благодарен. Хорошо, что вокруг конкурса есть такие неравнодушные люди. В отношении последней вашей реплики. Я искренне считаю что компании Neolabs, DG, Глатис и Весна в разное время становившиеся технологическим спонсорами относятся к лидерам нашего рынка веб-студий. В принципе это доказывают и результаты нашей интернет-премии. Почему не получается идеально у них отработать? По трём причинам: 1. Задача очень серьёзная – у нас в Казнете мало проектов с такой уровнем сложности и с такими жёсткими сроками 2. Мы не платим денег (премия общественная и оплата идёт только в случае если от взносов спонсоров что-то останется после церемонии награждения) 3. Эти компании не сразу понимают что помимо хорошей работы в их структуре под конкурс надо выделить специально pr-щика, который будет отбивать нападки «доброжелателей и проводить разъяснительную работу.

Мы каждый год проводим новый конкурс на ТС – если есть студии, которые известны на рынке и не бояться серьёзных задач и пристального внимания общественности, то добро пожаловать.

-5
409
8