и еще раз о достижениях

Артем Анафин September 12, 2009
4643
2
0
0

У меня прям гордость за родные земли и своих земляков, еще одно достижение из книги рекордов Гиннеса. Самая высокая в мире - дымовая труба №1 на Экибастузской ГРЭС-2 (Казахстан). Ее высота - 420 м...

У меня прям гордость за родные земли и своих земляков, еще одно достижение из книги рекордов Гиннеса.

Самая высокая в мире - дымовая труба №1 на Экибастузской ГРЭС-2 (Казахстан). Ее высота - 420 м, диаметр у основания 44 м, на вершине - 14,2 м. ..
Экибастузская ГРЭС -тепловая электростанция близ г. Экибастуз Павлодарской области Казахской ССР. Проектная мощность 4000 Мвт (8 блоков по 500 Мвт). Топливом служит экибастузский каменный уголь. Техническое водоснабжение оборотное, с водохранилищем-охладителем на базе оз. Женгельды. Электроэнергия передаётся по высоковольтным линиям электропередачи напряжением 220 и 500 кв. Станция входит в объединённую энергосистему Северного Казахстана.

Для сравнения во сколько раз превосходит дымовая труба Эйфелевую башню

В Книгу рекордов Гиннесса могла попасть не только дымовая труба, но и сама ЭГРЭС-2 как самая мощная в мире, но на настоящий момент она осталась недостроенной. Сейчас станция является казахстанско-российским совместным предприятием и двумя энергоблоками способна вырабатывать 1 тысячу мегаватт электроэнергии. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечивать железные дороги Казахстана, космодром Байконур, канал Иртыш — Караганда и северные области страны. Кстати, в пору расцвета Экибастуза, когда разрезы начали выдавать на-гора по 80 млн тонн угля в год, здесь били мировые рекорды и по объемам железнодорожных перевозок. Стремясь вывезти на электростанции Урала и Сибири как можно больше груза, железнодорожники организовали движение тяжеловесников и начали формировать супердлинные и супертяжелые составы, которые одновременно могли везти 12 тысяч тонн угля. Составы из 200 вагонов, которые тянули несколько секций электровозов, растягивались на два километра. А на станциях действовали мощности по загрузке и выгрузке до 1,5 тысячи вагонов в сутки!

Да и все тот же экибастуз в нем распологается угольный разрез "Богатырь", занесенный в книгу рекордов Гиннеса.

Разрез «Богатырь», проектной мощностью 50 млн тонн угля в год, строился девятью очередями с 1965 по 1979 годы. В 1985 году была достигнута максимальная годовая производительность — 56,8 млн тонн угля. Разрез такой большой единичной мощности был построен впервые в мире и по этому показателю в 1985 году был занесен в книгу рекордов Гиннесса. До ноября 1996 года разрез «Богатырь» входил в состав ГАО «Экибастузкомир».

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
Ага. У меня дед полный кавалер ордена Шахтерской Славы, у него много всяких медалек "За миллионную тонну", "За десятимилионную тонну" и т. д. На ГРЭС2 он тоже успел в свое время потрудиться.
0
А фотографии самой трубы нет?
Показать комментарии