Перекресток Миллера / Miller's Crossing (1990)

Артемий 2011 M07 23
1285
9
1
0

— Я говорю о дружбе, о характере, о... Лео, мне не стыдно произносить это слово, я говорю об этике. Джонни Каспар — Я подумаю об этом... универсальный ответ Тома — Прислушайся к сердцу!— К какому...

— Я говорю о дружбе, о характере, о... Лео, мне не стыдно произносить это слово, я говорю об этике.

Джонни Каспар

— Я подумаю об этом...

универсальный ответ Тома

— Прислушайся к сердцу!
— К какому сердцу?

диалог Берни и Тома перед выстрелом

Америка тридцатых годов. Неназванный город, в котором безраздельно правит Лео — босс ирландской мафии. Он держит в руках все — начиная от начальника полиции и мэра, до оголтелых гангстеров. Почти всех, кроме Джонни Каспара — самого «этичного» из бандитов. Сложилось так, что Каспар уже достаточно «поднялся» для того, что бы перечить самому Лео. Все-таки Каспар итальянец, а Лео ирландец, который к тому же не дает разрешение грохнуть Берни Бернбауна, прощелыгу-мошенника, который обманывает Джонни со ставками на подпольные бои. Завязавшееся недоразумение, переросшее в войну, пришлось расхлебывать Тому Рейгану — советнику Лео, человеку незаурядного ума и дальновидности, у которого свои особенные планы на сложившуюся ситуацию.

***

Рецензировать фильмы братьев Коэнов — дело трудоемкое и неблагодарное. Про них уже сказано и пересказано столько, что вряд ли я добавлю что-то новое. Но все же.

Вообще, фильмы братьев снимаются действительно «не для всех», как бы это ужасно или высокомерно не звучало. Например, не каждому понятно, что их фильмы — практически все комедии в том или ином смысле. Да, в «Перекрестке Миллера» явно видна криминальная драма, однако эта «драма» настолько не похожа на все остальные схожие по жанру, что остается лишь недоумевать, как же так вышло? И это не только с «Миллером» — подобное происходит с остальными работами этих замечательных режиссеров.

«Перекресток Миллера» — фильм просто шикарный. Он настолько универсален, что на мой взгляд должен понравиться практически всем — хотя бы частями. Циники будут в восторге от Тома Рейгана — главного героя фильма, который на протяжении всех двух часов хронометража ведет себя настолько непринужденно в любой ситуации и непрерывно острит, что хочется вскочить и аплодировать стоя — настолько его умение вести диалог с огромным количеством задействованных персонажей приводит в восторг.

Том — просто кладезь цинизма и изворотливости, каждая реплика — как выстрел из «кольта», что является полной заслугой как актера Габриэля Бирна, так и самих братьев, которые писали такой замечательный сценарий.

Любители гангстерских фильмов по-достоинству оценят нео-нуарную атмосферу и воссозданные 30-е годы, в самый разгар «сухого закона», коррумпированной власти и колоритнейших бандитов. Перестрелки — умиление, давно я не видел столь стильно снятых сцен бандитских разборок, а что уж касается эпизода, в котором несколько человек приходят в особняк Лео что бы убить его — то можно его просто «вырезать» и демонстрировать другим режиссерам в назидание, вот, мол, что можно сделать из съемки банальной попытки убийства. То, что происходит в тот момент в кадре — словами не описать, это нужно просто видеть.

Сюжет в фильме, как говорят, списан с овощной нарезки криминальных книжек Дешиэла Хаммета, разумеется, приготовленный в фирменном стиле Коэнов, что сказалось не только на запутанном сюжете, но и вообще подходом к делу. Искренне убежден, что если бы Хаммет увидел, что делают из его детективов, он бы умер еще раз. Поначалу не совсем понятно что вообще происходит — все новые и новые персонажи вырастают как грибы, начинаешь путаться в именах и в мотивах поступков, но когда восприятие устаканивается, начинаешь просто балдеть от того аттракциона дуракаваляния с нарочито наложенной на него маской серьезности.

Кстати, как это принято у братьев, количество крови или количество трупов никак не влияет на комедийную составляющую — взять хоть те же более поздние работы, такие как «Игры джентельменов» или «После прочтения сжечь», герои в которых умирают наиболее идиотским способом, но каждый раз внезапно, а тем и смешно. Вообще, как я уже сказал выше, юмор здесь крайне специфический, и если вы его там не видите — то ни в коем случае не считайте себя глупее остальных, а просто наслаждайтесь отлично поставленным криминальным фильмом, который не только входит в топ IMDb, но и действительно является по-своему выдающимся. А также умным и оригинальным.

Ну а сам перекресток Миллера — это просто глухое место в лесу, в котором бандиты оставляют после себя прострелянные тела своих врагов и предателей.

Оцените пост

1

Комментарии

0
Да хороший фильм, только давно смотрел еще на видеокассете.
Помимо эпизода где Альберт Финни хреначит киллеров, почему то запомнился эпизод где Том разбивает стул об пришедшего его избить здоровяка Фрэнки, а тот искренне обидевшись уходит.
0
не люблю ни этот, ни «Большого Лебовски». также не люблю «Железную хватку». «После прочтения» — ну не знаю… «Старикам тут не место» — да, интересно. «О где же ты, брат?» — скука, по-моему, как и серьезный человек. Коэны для меня — это, прежде всего, «Просто кровь», «Бартон Финк», «Фарго».
0
Чорд, заинтриговал))
0
Вся фишка фильма не в экшене, а в диалогах. Уверен, и Хэммету и Сандлеру этот мощный фильм бы понравился.
Советую посмотреть "Время бешеных псов".
0
Не Сандлеру, а Чэндлеру, немного ошибся.
Показать комментарии
Дальше