Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
0
12:13, 22 июля 2011

Таджик

Он очень странный. Сидит один, разговаривает сам с собой. Объясняет себе что-то на пальцах и криво улыбается. Вокруг глаз, на смуглой коже, растянулись морщины. Такие же морщины вы все видели у героев вестернов.
Вести разговор с ним очень легко и сильный акцент, в принципе, не мешает. Он старался отвечать на все вопросы искренне, но было заметно, когда мой некорректный вопрос, задевал его за живое, и он делал вид, будто не понял меня. Я же пытался, запоминать "неразговорные" темы, чтоб в дальнейшем не загонять в угол ни себя, ни собеседника.
Диалог начался с банального:


- Ну, как там Душанбе?
- Хорошо-хорошо. Да как сказать, жарко. В этом году, алчи было мало (прим. авт. - алча для него - это и черешня, и вишня, да и вообще всякая похожая ягода).
- Да уж... Вообще, Душанбе, наверное зеленный город. От кого-то я слышал, что деревьев там больше, чем у нас, в Алмате.
- Да, зеленный город. Хотя, не такой как Алматы сейчас. Все от человечества зависит. Сейчас за деревьями не следят. Деревья для них, как металл. Злое человечество (слова он произносил, четко выговаривая букву О, под уральский манер). 
- А что, говорят, где-то до сих пор ведутся боевые действия?

- Да, эта война уже двадцать лет идет... (вздыхает). В самом городе стрельбы нет, но у горы Дракона часто издаются звуки автоматов. (Пауза) Я и сам же воевал. Мы были на стороне оппозиции. Может знаешь, у нас белые повязки на рукавах были. А сейчас... Нет, человечество не то!

 

Честно говоря, не скажи он мне, о своем военном прошлом, я бы наверное, не стал бы замечать, как он бережно относится к каждой крошке хлеба, собирая их со стола, вокруг своей кружки.

Пока же он пил чай, я пытливо расспрашивал о жизни некогда братской нам республики. Мне безумно интересно слушать о культуре, о языках. Между делом, сказал, что недавно я прочитал афганскую книгу, так мой собеседник стал мило улыбаться. Позже он еще долго бубнел себе под нос о пользе чтения, о том, что это воспитывает терпение и расширяет кругозор, а мне так и хотелось сказать ему: "Да читаю я, дядя. Читаю!".

Кстати, о "дяде". В середине диалога, я скромно спросил, а как на их языке уважительно обращаются к старшим?

- Акаджон, - после небольшого раздумия, сказал таджик.

- Ну в принципе, как у нас - "агашка", - улыбнулся я.

 

А чая он пьет много. Медленно потягивает черный напиток и с выдохом снова что-то бормочет на фарси.

 

- А как ваш парк? - спросил акаджон, после небольшой паузы

- Какой парк? - переспросил я.

- Ну большой ваш, я еще там в прошлый раз гулял.

- А-а-а... Так это же роща Баума! Да что с ней станет, стоит..., - с легкой ухмылкой ответил я.

- Да хороший, у вас парк, а человечество не то, не то... Рахмат, тебе Дильшатджон, рахмат за чай.

Я со своей журналистским блоггрским любопытством еще некоторое время, пытался пораспрашивать о жизни в Таджикистане, о войне гражданской, о положении в целом, но натыкался на один ответ. Догадаетесь какой? Да-да - человечество не то...

 

А в конце, он вежливо спросил:

- Ну ты-то как, Дильшат?

- Да, я нормально. Даже отлично, - сказал я утвердительно. А то знаете ли, стыдно жаловаться на что-то, когда смотришь на его "ковбойские" морщины вокруг глаз.

- Ну дай Бог, дай Бог...

 

И тебе дай Бог, дядя акаджон.

 
0
254
4