• 399887
  • 4095
  • 531
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как я побывал в метро (с флэшкой), ч. 4

Начало сериала на alatoday.

Что удалось вынести из Метропроекта, так это две презентации (см. в конце поста) и куча информации по второй очереди и другим планам развития метрополитена в Алматы

В заключение блог-тура в прошлый понедельник нас сводили в учреждение "Метропроект", которое, как можно догадаться из названия, занимается проектированием метрополитена - как туннелей, так и станций.

Когда я удивился качеству рендеров будущих остановок "Сайран" и "Молодежная" (эти два альбома нам, к сожалению, не дали) и спросил, кто им рисует дизайн интерьеров станций, мне с гордостью сказали, что сами - и пояснили, что в 2007-2009 годах они вылавливали и заманивали к себе лучших специалистов из "Куата" и других жертв финансового кризиса.

От встречи остались самые благоприятные впечатления - для руководителя проектного института и его сотрудников не было ни одного неудобного вопроса, ни один вопрос не поставил их в тупик, все вопросы были ими отвечены компетентно, но понятно. Кстати, такие же чувства остаются и после общения с рабочими метростроевцами - видно, что люди работают по-настоящему добросовестно. Дайте людям работу, которой они будут гордиться, высокие стандарты (в данном случае - это еще и качественные материалы, и самая современная техника) и достойную зарплату - и во всех отраслях экономики будут отличные результаты.

Что удалось вынести из Метропроекта, так это две презентации (см. в конце поста). Но важно помнить, что архитектурный дизайн и названия станций второй очереди еще не утверждены - это пока только предложения Метропроекта.

Первая чрезвычайно информативна, рассказывает о ходе строительства и о применяемых инновационных технологиях (бесшпальное рельсовое полотно, новоавстрийский тоннельный метод строительства, микротонеллирование и пробивочно-бурильные щиты, которые не могут идти параллельно рядом, чтобы не деформировать подземные слои и пр.), а вторая уже более техническая - схемы по второй очереди первой линии метро.

В том числе во второй презентации есть схемы строительства объездных шестиполосных дорог - ведь строительство этих (и последующих) станций будет вестись открытым способом, для чего перекроют пр. Абая. По этому поводу тоже полным ходом идут согласования с управлением дорожной полицией.

Кстати о ней.

Вторая очередь - это продолжение первой очереди на север до вокзала Алматы-1 и на запад до "Калкамана". Строительство второй очереди рассчитывается до 2017 года. Решение о том, что строить ее будут уже принято (все понимают, что иначе метро не будет финансово состоятельно - ведь основные пассажиропотоки в городе идут по дугам север-юг и запад-восток, а не просто через центр), так же принята и основная документация по ней.

Теперь именно Метропроект интенсивно работает над проектированием туннелей и станций. Пока готовы проекты первых двух станций (и соединяющих их туннелей) в западном направлении, т.е. от Абая-Гагарина до верхней кромки озера Сайран и далее до Абая-Алтынсарина.

Вообще, вторая очередь разбита на три этапа, три пусковых участка. Первый - для станций "Сайран" и "Молодежная" (названия пока условные) - имеет длину 2,9 км. Как говорят в Метропроекте, уже в ближайшие пару недель они ожидают утверждения проекта из Астаны - на местном уровне он уже одобрен. На него планируется потратить 2-2,5 года. Столько же - на следующий пусковой участок (тоже две станции), и еще около года до конечной в "Калкамане".

Получается как раз до 2017 года. "А как же "нижняя" часть второй очереди?", спросите вы. А в северном направлении строительство планируется вести наземным способом, т.е. полотно пойдет по эстакаде - а значит, будет строиться без использования проходческих комплексов и буровых щитов. Хотя это еще не точно, но, скорее всего, так оно и будет. В совсем уж далеких планах также продолжить ветку дальше на север - до Капшагая, учитывая перспективы развития городов-спутников по капшагайской трассе.

А вот в планах поближе - пожелание акимата сделать еще одну станцию после станции у вокзала Алматы-1 (сейчас она предполагается как конечная в северном направлении), в районе поселка "Пятилетка", тоже довольно густонаселенного. А вот по поводу станции на вокзале Метропроект порадовал - проект будет предполагать удобный выход для прибывающих в южную столицу сразу из здания вокзала на платформу метро.

И еще - Метропроект предлагает в будущем, помимо второй линии (от Парка Горького в "Орбиту"), проложить и третью с пересадкой на Сайране и выводом на Алматы-1 через Северное кольцо (микрорайоны, барахолка), замкнув таким образом транзит по метро в кольцо.

Презентация 1

Презентация 2

22 июля 2011, 13:36
3488

Загрузка...
Loading...

Комментарии

от они чё удумали демоны!
Стандарты то Евро а вот сварка Казахская =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 40715
  • 35
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8791
  • 8
Акимат должен прекратить уничтожение парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев

Акимат должен прекратить уничтожение парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев

Жители Алматы крайне возмущены действиями акимата Алматы, который на днях инициировал строительные работы на территории Парка 28-ми гвардейцев-панфиловцев.
SKYFALL
вчера / 17:30
  • 6175
  • 2
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6845
  • 63
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3153
  • 10
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3001
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2484
  • 35
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2747
  • 8
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2680
  • 23