Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
08:34, 21 июля 2011

они это сделали №3 Большой розовый человек.

"Большой розовый человек" - именно такая у меня ассоциация связанная с именем Карима Рашида))

Blog post image

Я так долго собиралась с мыслями что бы написать о нём и наконец собралась, всетаки он сделал дизайн для моих любимых парфюмов Kenzo и  Issey Miyake (может они поэтому любимые)  =)

Blog post image

Blog post image

 

Много о его дизайне писать не буду - хочу узнать ваше мнение на сей счет. Да и вобще в первом посту о Старке я писала о том что хочу попытаться разобраться что у них в голове и поделиться этим.

Ну попробуем:

Краткая предыстория: Карим родился в Каире, потом переехал в Канаду и там учился, сейчас у него студия в Нью-Йорке, но практически всё свое время он проводит в поездках по миру со своими лекциями. Каждый год в новом городе, в октябре Карим делает новую татуировку. Всё его тело покрыто татуировками-формами его любимого "чувственного минимализма"

Blog post image

 

Карим тот человек который живет здесь и сейчас. По его словам одна из основных проблем человека это тяга окружать себя прошлым - вещами, мыслями, стереотипами, если бы человек освободил себя и не ограничивал свои желания - каждый мог бы изменить мир. Об этом он написал книгу "Design Yourself".

Сам он живёт по принципу "складывать, вычитая" т.е. если покупаешь новую пару носков - выкидываешь старую пару или покупаешь кресло - выбрасываешь старое. Всё что окружает Карима дома вещи не старше 5 лет одно лишь исключение стереосистема 1976 года.

"Я стараюсь не тянуть за собой воспоминания. Причина, по которой мы сохраняем наши воспоминания и окружаем себя вещами – это боязнь смерти. И чем больше мы наполняем себя прошлым, тем больше в нас растет ощущение смертности. Именно поэтому фараонов хоронили со всем нажитым имуществом. На самом деле, собирательство, окружение себя вещами – это всего лишь неуверенность людей, которые ощущают сиюминутность своего существования."

В фильме "About Design" Карим Рашид говорит о параноидальном страхе человека перед новыми технологиями, о том что человек несоответствует времени в которм он живет, а на самом деле это очень важно для будущих поколений, которые не смогут понять по вещам которыми мы пользовались из какой же мы всетаки эпохи: "Мы ездим на новых машинах, у нас в кармане сотовый телефон в смуке Ipad и ноутбук, но мы приходим домой и садимся на деревянный стул!"

Там же отличный пример с фотокамерой, который поразил меня, тем как люди не хотят или не могут принять в свой мир новое, а вязнут в своих ограничениях и стереотипах: "Почему нам кажется что мы должны возвращаться к одному шаблону раз за разом. Возьмите цифровые фотокамеры, по форме они представляют горизонтальный прямоугольник. Их формат и пропорции были определены обычной фотокамерой, в свою очередь формат фотоплёнки определил форму камер. Забавно, но в цифровых камерах нет плёнки. Почему осталась форма?"

 

Уверена что многие дизайнеры знают 50 заповедей Карима Рашида, во всяком случае знаю, что в программу обучения в Италии они входят. Думаю, не-дизайнерам это будет неменее полезным:

Собственно 50 заповедей Карима Рашида:

1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.

2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.

4. Отвечай на каждый полученный е-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.

5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.

6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.

7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.

8. Помни: быть значит создавать. (Хайдеггер)

9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.

10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.

11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.

12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.

13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.

14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.

15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.

16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.

17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.

18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.

19. Храни в гарберобе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.

20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.

21. Помни: лень есть Антихрист.

22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.

23. Не прибегай к помощи шоппинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством.

24. Приобретай опыт, а не предметы.

25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.

26. Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».

27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.

28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.

29. Постарайся осознать: больше значит больше.

30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.

31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.

32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.

33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.

34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.

35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.

36. Не думай о славе, думай о работе.

37. Всегда плати по своим счетам.

38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.

39. Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.

40. Мысли широко, а не глубоко.

41. Мысли расслабленно, а не напряженно.

42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает все. — лат.)

43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)

44. Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.

45. Постоянно работай над своей жизнью.

46. Дополняй сложение вычитанием.

47. Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.

48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.

49. Прошлое лишено смысла.

50. Здесь и сейчас — это все, что у нас есть.

Полезно? - мне - да! )))

Мне нравится его непоколебимая уверенность в себе и в том что он делает, можете посмотреть любое его интервью на ютубе и обратите внимание на то как он двигается, как говорит, как он выглядит. Уверена, увидев его где то случайно - нискем не спутаешь - он уникален как и то что он делает. Это его визитная карточка, но не это ли его клетка. Практически всё что делает Рашид узнаваемо с первого взгляда, увидев в интернете его коллекцию из серебра я была немного удивлена.

Итак... промдизайн:

 

Blog post image

 

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Все эти серебрянный аксессуары разработанные для Christofle не так характерны для Карима, вы это поймёте просмотрев следующие, по моему мнению, олицетворяющие его работы:

 

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

И вот интерьеры над которыми он работал:

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Напоследок хочу вставить одну выдержку из его интервью в Минске, которая подходит и для нашей страны, есть о чем подумать и куда идти:

"Эйфель спроектировал свою башню за 47 лет до ее реального строительства. Посмотрите, сколько времени понадобилось, чтобы ее воздвигнуть. И знаете, сколько человек ежегодно посещает Эйфелеву башню? 6 миллионов человек стремятся увидеть башню, которая раньше считалась какой-то тупой задумкой. Нужно, чтобы в городе был памятник, который может привлечь туристов. Никто не слышал о Бильбао, пока там не построили здание библиотеки. Сейчас туда съезжается феноменальное количество туристов. Даже неважно нравится им это или нет, люди просто приезжают посмотреть. Вы должны делать что-то конкретное, нужно развивать культуру. Нужно перестать надеяться на антиквариат, на прошлое. И вы должны сделать так, чтобы ваша страна вносила свой вклад в мировое сообщество и экспортировала свою культуру. Я, например, не знаю ни одного польского бренда, а ведь население этой страны – 38 миллионов человек. В Швеции живет 5 миллионов. Швеция – это IKEA, Volvo, Absolut, H&M… Всем известные бренды. Всего лишь 5 миллионов. Они идут вперед. Маленькая страна, однако, они это сделали.

Двигайтесь вперед, несмотря ни на что. И помните, что ваш вклад уникален – ведь это то, чего никогда не смогут сделать оставшиеся 6 миллиардов человек."

0