Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:15, 20 июля 2011

Отчет о встрече Кайрата Кульбаева с блогерами

Blog post imageВчера глава Управления культуры города Алматы Кайрат Кульбаев встречался с блогерами. Встреча продлилась более двух часов, были обсуждены самый разные вопросы, выдвинуты разные предложения. По опыту работы в рекламном агентстве я решила собрать т.н. «отчет о встрече» - то, что осталось в сухом остатке, по возможности без эмоций и отвлечений. Чтобы сказанные слова не оказались только словами)

Если вдруг я чего-то забыла или не так поняла, не сердитесь, просто укажите кусок в комментарии – исправлю или дополню!

+отчет самого Кайрата Кульбаева с фотографиями
: проехался по всем!
+ отчет "скептика" Рустама Ниязова: дополнения о сомнениях и о важности казахского языка

Дата встречи: 20 июля 2011 года
Место встречи: Кок-Тобе

Представители Управления культуры Алматы: глава Кайрат Кульбаев Blog post imageKKulbayev, глава отдела аналитики и развития Тогжан Асан, специалист Управления Канат Симбатов, специалист по SMM Айгерим Бейгалиева.

Блогеры: Мусатаева Бота Blog post imagemusatayeva_bota, Динара Исабекова Blog post imageDeeMasterpiece , Мади Мамбетов (единственный, кого нет на юви!), Кирилл Лавров Blog post imageLavroff, Андрей Мануйлов Blog post imageManuyloff, Самсон Безмятежный Blog post imageSamson, Бахытжан Бухарбаев Blog post imageBarkorn, Тимур Актаев Blog post imagetimaktaev, Жанна Прашкевич Blog post imagelaralarkin, Ануар Нурпеисов Blog post imageNurpeisov, Асет Нурпеисов Blog post imageAshina, Андрей Съедин Blog post imagesyedin, Рустам Ниязов Blog post imageniyazov

Темы обсуждения:

  1. Обращение к представителям новым медиа Кайрата Кульбаева
  2. Оформление алматинского метро, логотип города Алматы
  3. Вопросы по наружной рекламе города
  4. Вопросы по формату городских праздников
  5. Проект «Кодекса алмаатинца»
  6. Премия «Улес»
  7. Идея по развитию детских арт-центров
  8. Вопрос информационного освещения празненств
  9. Политика содействия Управления культуры

Обращение к представителям новым медиа Кайрата Кульбаева

Blog post imageАлматы традиционно считается культурной столицей Казахстана, но подтверждений этому к сожалению, мало. При этом нужно помнить, что Алматы, это город, где треть всего населения – это молодежь: 240 000 студентов, 160 000 школьников-выпускников.

Управлением разработана стратегия (серия мероприятий и проектов) по поднятию культурного уровня столицы. Реализация этой стратегии невозможна без понимания широкой молодежной аудитории, которая активно живет в интернете. В социальных сетях, блогах и форумах происходит необходимые для развития культуры города полемики, дискуссии, обсуждения, рождаются интересные предложения.

Кайрат Кульбаев: Я вижу изнутри, какая гигантская работа проводится сотрудниками Акимата ежедневно – чего стоят только работы по очищению улиц от мусора. Но они чаще всего не хотят говорить в интернете о проделанной работе – не считают нужным или нет времени на это. Мы обсуждаем с руководителем пресс-службы Акимата необходимость более широкого освещения работы Акимата в интернете.

В Управлении культуры работает всего 20 человек: на нас библиотеки, музеи, зоопарк, цирк, оформление города, наружная реклама, праздники, фестивали и многое другое. Для того, чтобы держать руку на пульсе, мы учредили отдел Аналитики и развития.

Оформление алматинского метро / Логотип города

Blog post imageКайрат Кульбаев поинтересовался, что думают блогеры о метро, экскурсия по которому прошла недавно. Рустам Ниязов отметил, что вывески в метро совершенно дисгармонируют с общим оформлением станций.

Кайрат Кульбаев рассказал о инициативе открытого конкурса на логотип казахстанского метрополитена. Тимур Актаев заметил, что помимо красоты самого логотипа нужно учитывать еще несколько факторов: понятность и легкочитаемость знака в городской среде, навигационную функцию. Также был отмечена необходимость изменения общей айдентики после утверждения логотипа.

Кайрат Кульбаев о процессе выбора логотипа: Полученные логотипы будут размещены в facebook, где за них будет идти открытое голосование. Победителя будет выбирать экспертный совет. Окончательный вариант утвердит градо... - кто помнит, как этот орган называется?)) .

После разработки логотипа метро Управлением культуры планируется разработка логотипа города (не путать с гербом!) и "фирменного стиля" Алматы. Планируется, что это тоже будет открытый конкурс. Логотип необходимо разрабатывать, отталкиваясь от того, для городу нужен лого и какая цель у этого. В общем, от концепции.

Наружная реклама в Алматы

Blog post imageКирилл Лавров поднял вопрос о качестве социальной рекламы в городе. Дополните тут, кому не лень) Постепенно вопрос перешел на обсуждение планов города на счет наружки.

Управлением разработана программа, которая предусматривает введение системы зонирования наружной рекламы по «кругам», будут введены общие стандарты для наружной рекламы. Отдельно размещение рекламы будет регламентироваться в историческом центре города.

Кайрат Кульбаев: На разработку программы уйдет около полугода. Среди компаний, которые держат рекламные площадки, будет проведен открытый конкурс на размещение рекламных площадок. От компаний будет требоваться вложения в обустройство города (велодорожки, озеленение и др.)

Оценка формата городских праздников

Blog post imageОт Жанны Прашкевич прозвучало предложение не зацикливаться на музыкальном формате городских праздников. Формат постепенно расширяется и был успешно опробован опыт проведения открытых лекций и мастер-классов. Образовательный формат может быть очень востребован для детских зон городских празднеств. Андрей Съедин подтвердил примером успешной серии вечеринок «Полезное увеселение» в г. Москва. Мади Мамбетов рассказал об истории успеха Almaty Garage Sale и о планирующемся в конце августа большом фестивале хенд-мейд с серией семинаров для производителей. Фестиваль пройдет при поддержке московского объединения Sunday Up Market в ТРК Mega Alma-Ata (зона фудкорта и на улице перед входом).

Хорошо зарекомендовал себя ArtbatFest – новый формат городского праздника.

Кайрат Кульбаев: На кинофестиваль «Звезды Шакена» выделяется большой бюджет. При всем уважении к организаторам, я бы с радостью направил эти деньги на 5-6 интересных кинофестивалей.

Прозвучал вопрос о том, что образовательный формат рассчитан на узкую аудиторию, а не на массовые гуляния. Население города нужно рассматривать как целевую аудиторию, поделенную на несколько сегментов. И подход нужно подходить к каждому сегменту. Нельзя удволетворять нужды одних и игнорировать культурные потребности других. Возможно, такой образовательный или арт- формат интересен только 20% горожан, остальным 80% нужна музыка. Но именно эти 20% «развоняются» в интернете.

Проект «Кодекс алматинца»

Blog post imageВ разработке находится проект «Кодекс алматинца» - негласный свод правил горожанина. Суть заключается в прививании горожанам не равнодушия по отношению к городу. Программа состоит из нескольких этапов:

1)     Напомнить горожанам о их собственных пороках (мусор, плевки, окурки). В частности, блогерам продемонстрировали концепты социальной рекламы с провокационным «опросом». Например: «Передается ли перед плевки зараза? Да / Нет» или «Кто оставляет мусор у подъезда? Я / Не я». Разработчики идеи – агентство STYX.

2)     Применение норм административного кодекса. За замусорение города (окурки, бутылки итп), сквернословие на улицах, переход в неположенном месте предусмотрены штрафы (в частности, за мусор – 28 000 тенге).

Кайрат Кульбаев: Многие говорят, что штрафовать за выкидывание мелкого мусора на улицах и тем самым приучить горожан не мусорить, невозможно. Но приучили же за 3 месяца водителей пристегиваться!

3) Ввести механизмы общественного порицания.

Кайрат Кульбаев предложил разослать блогерам кодекс алматинца, чтобы те могли внести свои пожелания.

Транспортные вопросы

Blog post imageБахытжан Бухарбаев спросил о дальнейших планах развития велосипедного транспорта Алматы, и внедрения системы арендного велосипедного транспорта. Кайрат Кульбаев ответил, что в будущем планируется активное развитие. В Милане (городе-побратиме Алматы) активно используют велосипеды для передвижения, муниципалитет города поделился своим опытом внедрения велосипедного транспорта с алматинскими коллегами.

Блогеры отметили, что велосипедистки поднимают настроение горожан ;))

Детское творчество в Алматы

Blog post imageБольной вопрос – развитие детских арт-центров не только в городе, но и в районах. Управлением ведутся переговоры о создании центра для Алатауского и Аузовского районов, и еще двух в Турксибском и ??? - не помню, в каком еще.

Асет Нурпеисов рассказал о инициативе обучение школьников старших классов основам работы в интернет. После каждого «курса» 2-3 ребенка серьезно увлекаются созданием веб-проектов.

Премия "Улес"

Ануар Нурпеисов сообщил, что в декабре этого года планируется провести первую национальную премию творческой молодежи «Улес» (Вклад). Награждаться будут в том числе и интернетчики, которые вложили свой вклад в развитие Казнета.

Малые архитектурные формы

Blog post imageВопрос о создании интересных памятников поднял Бахытжан Бухарбаев. Кайрат Кульбаев ответил, что город регулярно заказывает малые архитектурные формы для оформления города (например, на Наурыз было закуплено 15 скульптур). Сейчас, со снятием ограждений со строек, образуется множество пустырей, которые необходимо облагораживать.

Кайрат Кульбаев: Я вот чего опасаюсь. При обсуждении городских проектов и конкурсов в интернете быстро к общему мнению не прийти и конкурс может затянуться. Сейчас мы опробуем систему открытых онлайн-конкурсов на логотипе метро.


Тимур Актаев отметил, что вопрос по срокам можно снять четким установлением регламента и ТЗ. Также он предложил рассмотреть систему кураторства городских арт-проектов, когда за проведение конкурса отвечает не чиновник, а разбирающийся в сфере человек.

Кайрат Кульбаев: В интернете я часто вижу замечательные снимки нашего города не профессионалами. Можно собрать эти снимки и выставить прямо в городе в импровизированной галерее. Мы открыты для подобных проектов.

Информационное сопровождение городских мероприятий

Кайрат Кульбаев затронул вопрос информационного освещения городских мероприятий. Ранее Управлением был запущен проект almadeniet.kz – информационный портал о культуре города, который сейчас не активно обновляется.

Особо актуален вопрос по анонсированию мероприятий. Необходимо, что оно происходило более активно и комплексно: и с помощью наружной рекламы, и с помощью СМИ, и на сайтах, и в социальных сетях.

Динара Шукенова подтвердила, что городские мероприятия в основном освещаются на телеканалах «Хабар» и «Казахстан». Молодежное телевидение редко снимает сюжеты о городских событиях.

Рустам Ниязов высказал предложение максимально интегрировать функционал социальных сетей (SMO) в городские сайты для удобства использования. Также прозвучало предложение по разработке удобных виджетов для мобильных телефонов.

Также отметили, что в Казнете есть ресурсы, занимающиеся анонсированием мероприятий (afisha.kz, timeout.kz и другие) и можно наладить механизм сотрудничества с ними и «не изобретать велосипед».

Политика содействия Управления культуры

Асхат Еркимбай рассказал об инициативах собраний представителей казахскоязычной блогосферы. Управление высказало готовность способствовать выделению площадки для собраний, если это будет касаться вопросов развития культуры города.

Управление культуры придерживается политики содействия – то есть помощи уже существующим развивающимся культурным инициативам. Например, так были поддержаны информационными и материальными ресурсами Абаевские чтения.

Кайрат Кульбаев: Эта встреча была организована именно для того, чтобы получить от вас в дальнейшем интересные предложения. Может показаться, что я недоступный человек, но я на самом деле очень занят. Но предложения я с большим интересом рассматриваю – это моя работа. Я хочу, чтобы у города появились на самом деле интересные идеи для поднятия культурного уровня города и внутренней культуры горожан.

0