Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:31, 10 сентября 2009

Шёлковый рейд

Blog post image

Информация о новом проекте внедорожного ралли появилась в конце прошлого года. А уже во время "Дакара-2009" стало известно: маршрут соединит Казань и Ашхабад. Более того, появилась информация, что проект инициирован президентами России и Туркменистана. Дальнейшее развитие событий шло по нарастающей, и в результате еще не проведенное ралли "Шелковый путь" стало обрастать легендами.

Уже сама по себе мысль запустить новую гонку в непростые с точки зрения экономической конъюнктуры времена могла показаться утопией. Да и как вообще могла возникнуть такая идея? На самом деле все выглядит достаточно прозаично. Дело в том, что ОАО "КАМАЗ" активно работает в Туркмении, и с мая 2006 года там функционирует филиал компании (эта структура уже успела реализовать на туркменском рынке более тысячи единиц различной челнинской автотехники). Для обеспечения гарантийного и постгарантийного обслуживания в мае 2007 года в Ашхабаде был заложен новый сервисный центр, на торжественное открытие которого 5 июля 2008 года прибыли Президент России Дмитрий Медведев и его туркменский коллега Гурбангулы Бердымухамедов. После официальной церемонии генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин показал президентам образцы автомобильной техники, в том числе аналог грузовика, что выступает на ралли "Дакар". Более того, именно такая машина была преподнесена в подарок Президенту Туркмении во время его июньского визита в Татарстан. И тема нашла продолжение... Осуществление Проекта, нашедшего поддержку Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, доверили руководителю команды "КАМАЗ-мастер" Семену Якубову. Кстати, на встрече Дмитрия Медведева с победителями "Дакара-2009", состоявшейся в конце января, речь снова зашла о новой гонке, к тому моменту уже получившей название "Шелковый путь" и включенной Международной автомобильной федерацией (FIA) в календарь сезона 2009 года.

Blog post image
Официальное открытие сервисного центра КамАЗ в Ашхабаде. На фото слева направо: Президент России Дмитрий Медведев, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

Дакаровская составляющая. Благодаря команде из Набережных Челнов, два десятка лет успешно участвующей в "Дакаре" и других международных гонках, интерес к ралли-рейдам в нашей стране очень велик. И все же, чтобы избежать кривотолков относительно преимуществ для российских команд, к написанию роуд-бука (дорожной книги) и обеспечению судейства нового супермарафона решено было привлечь иностранных экспертов (важно было сразу получить кредит доверия участников). Выбор организаторов пал на владеющий всеми правами на "Дакар" французский холдинг Amaury Sport Organisation (ASO).

Blog post image
На встрече в Кремле Дмитрия Медведева с победителями «Дакара-2009» в грузовом зачете, командой «КАМАЗ-мастер», речь шла и о ралли «Шелковый путь».

После вынужденной отмены марафона в 2008 году ASO в срочном порядке, чтобы "не потерять лицо", устроил так называемое Ралли Центральной Европы, проходившее на территории Румынии и Венгрии (протяженность его маршрута составила 2671 километр). Но, как и второй этап "дакаровской серии", а именно Pax Rally, состоявшийся в сентябре 2009 года в Португалии и ставший по сути отработкой перед генеральным спонсором несостоявшегося "Дакара", оно не получило продолжения, и, казалось бы, в этом году про серию можно забыть. Так что предложение, сделанное Якубовым, пришлось как нельзя кстати.

Пара месяцев согласований, и в марте 2009 года подписано историческое соглашение между российским оргкомитетом и ASO. Согласно этому документу внедорожное ралли "Шелковый путь - 2009" официально получило статус гонки "дакаровской серии", следовательно, и гарантию того, что уровень проведения будет соответствовать стандартам знаменитого марафона.

Blog post image
Во время визита в Татарстан Президенту Туркменистана по случаю его дня рождения был преподнесен в дар этот гоночный КамАЗ.

Терра инкогнита. Нужно отметить, что маршрут ралли от Казани до Ашхабада отлично вписывался в формат девятидневной гонки. А то, что многие его этапы были апробированы в начале 90-х годов прошлого века (во время марафонов "Париж - Москва - Пекин" и "Мастер-ралли"), оказалось совсем не лишним, ведь времени на подготовку мероприятия такого масштаба было отпущено совсем немного. В общем, поскольку эксперты ASO эту часть земного шара никогда ранее не исследовали (для них она была, что называется, terra incognita), предварительную рекогносцировку на местности осуществил участвовавший в свое время в подготовке "Мастер-ралли" Сергей Гиря. Таким образом, в мае главному прокладчику "дакаровских" маршрутов Стефану Ле Байю останется только утвердить окончательную конфигурацию маршрута и написать роуд-бук. Тем не менее уже сейчас понятно, что общая протяженность трассы будет порядка 4500 км, из которых более 3000 км составят специальные участки, так что по насыщенности гонка ничуть не уступит африканскому "Дакару". И, конечно же, ее украсят поражающие воображение своей красотой и разнообразием пейзажи. Сначала на твердом покрытии грунтовых дорог, петляющих по степям, можно будет развить немалые скорости. Затем на пути участников встретится каменистая местность, и караван ралли пересечет "лунные декорации", напоминающие марокканские отрезки "Дакара". Ну а вся завершающая часть "Шелкового пути" пройдет через пустыню Каракумы. Всего же на труднопроходимые пески придется примерно 35% трассы, причем трудности будут нарастать постепенно, и наиболее сложные участки ждут спортсменов в последние пять дней. А поскольку бивуаки привязаны к аэродромам (гонку будут обслуживать самолеты и вертолеты), то с большой долей вероятности можно предположить, что предложенная нарезка маршрута на восемь этапов (см. карту) сохранится. Плюс суперспециальный участок в Казани.

Blog post image
При подготовке маршрута внедорожного ралли неизбежны корректировки: бивуак первого этапа, первоначально планировавшийся в Тоцком, пришлось перенести в Бугуруслан, а вместо Каратобе следующим пунктом на карте станет Уральск.

Время, деньги. Пересекающий разнообразные природные зоны маршрут ралли по-настоящему уникален, и, пожалуй, единственное, что могло бы охладить интерес потенциальных участников, так это его удаленность от Европы, поставляющей большинство гонщиков. Недаром говорят: "за морем телушка - полушка", и организаторы предприняли все возможное, чтобы сократить как время, так и затраты на доставку техники в район старта и возврат после финиша. Во-первых, оргкомитет взял на себя оплату паромной переправы через Балтику и доставки спортивной техники от границы с Финляндией до Казани, а также предусмотрел ее отправку из Ашхабада в Европу на самолетах тяжелой авиации. Во-вторых, даты проведения ралли (5-13 сентября) оказались на редкость корректными и не накладываются ни на этапы Кубка мира FIA (завершающее ралли этой серии "Трансиберико" финиширует 21 июня), ни на гонки Кубка FIA по бахам, четвертый и пятый этапы которого будут проходить в Венгрии и Португалии соответственно в августе и конце октября. При желании можно успеть даже на Египетское ралли, которое начинается 10 октября. Таким образом "Шелковый путь" не только не переходит дорогу другим соревнованиям, но и предлагает своим участникам оптимальные погодные условия на своем собственном маршруте. Участники этой гонки смогут проверить как технику, так и свои собственные силы за три с половиной месяца до старта "Дакара-2010".

Blog post image
Здесь, по замысловато петляющим в ковыльных степях тропинкам, где на воле пасутся табуны казахских лошадей, в сентябре 2009 года пронесутся железные «аргамаки» с берегов Камы.

В условиях сложной финансовой ситуации пришлось материально заинтересовать спортсменов и сделать заявочные взносы более привлекательными, чем на других гонках (см. таблицу). А призовым фондом в $300 тыс., полностью предназначенным для любителей, и вовсе не может похвастаться ни одно внедорожное ралли. По предварительным данным "Шелковым путем" заинтересовались ведущие спортивные команды, чьи представители прибыли на официальную презентацию проекта в Париж, а команда Volkswagen уже подтвердила свое участие в ралли, причем тремя экипажами.

Blog post image
Переговоры о сотрудничестве начались еще до старта «Дакара-2009». На фото слева направо: руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов и директор «Дакара» Этьен Лавинь.

0
431
3