«У каждого есть ангел. Хранитель, который присматривает за нами. И мы не знаем, кто он. Однажды это старик. В следующий раз — маленькая девочка.
Но не позволяйте иллюзиям обмануть вас. Они могут быть столь же жестокими, как и драконы. Они здесь не для того, чтобы сражаться за вас...
... но вдохновить вас...
... напомнить, что все зависит от вас.
Это мы, управляющие мирами, которые сами создали.»
Середина двадцатого века. В результате страшной трагедии, молодую девушку по прозвищу «Куколка» насильно определяет в психиатрическую лечебницу её отчим, разгневанный тем, что все наследство его умершей жены перешло к её дочерям. Уладив проблемы с помощью взяток, он добивается для для своей падчерицы незавидной участи — через пять дней в клинику приедет хирург для того, что бы провести Куколке лоботомию.
Пытаясь скрыться от боли, страданий и ужаса, Куколка уходит в свое собственное воображение — поразительные миры, с помощью которых она добудет пять предметов, необходимых для побега.
***
Сказать то, что я очень ждал это кино — значит не сказать почти ничего. Новый фильм Зака Снайдера, человека, который сделал качественный ремейк на «Рассвет мертвецов» Ромеро, после чего забабахал «300 спартанцев» которые поражали глаз необычной прорисовкой, а уж потом мощный скачок в виде полного обалдевания мозга в шедевральных «Хранителях».
Карьера у Зака, если сказать со стороны, движется «зубцами» как на кардиограмме: фильмы, за исключением первых двух, с трудом отбивают деньги затраченные на создание, но несмотря на неутешительные кассовые сборы, продюсеры все еще вкладывают в него деньги. Почему — объясняется его славой уже практически культового режиссера, и неповторимостью подхода к съемкам. Действительно, мало кто может обвинить Снайдера в отсутствии умения делать визуально выдающиеся картины. Огромное количество материала снимается с грамотным использованием хромакея и компьютерных технологий — упрек одновременно, скажем, Кэмерону и Нолану. Первый совершил настоящее ноу-хау в кинематографе создав «Аватара», второй же наоборот, старается уменьшить в производстве картины применение современных технологий, стараясь снимать все с настоящими декорациями.
Но, я отвлекся.
Итак, «Запрещенный прием» — картина, встреченная очень неоднозначно, и совершившая некий раскол как среди критиков, так и простых зрителей. Скажу честно, претензии к фильму Снайдера мне не совсем понятны — в чем конкретно можно выразить пренебрежение после просмотра? Обвинение в «попкорновости»? Увольте. В отсутствии некоего высокого смысла? Да бросьте. «Запрещенный прием» изначально снимался как некий мейнстрим, который однако не укладывается в эти рамки.
Этот фильм — стопроцентный аттракцион, кино на все деньги, что зритель выложил бы за билет в кинотеатр.
Есть разные фильмы, у которых задача ровно одна — развлечь зрителя. И если роботы Бэя или затопление мегаполисов Эммериха понятны всем и снимаются для всех, то путь у Снайдера другой — он развлекает своих зрителей, а не всех. Тех, кто в восторге от атмосферы в «300», восхищен проработкой сюжета и адового накала в «Хранителях» — вот его зрители, и среди них я. В любом случае, те, кто знаком с предыдущими фильмами Зака, будут сравнивать при просмотре «Запрещенный прием» с его более ранними работами — и это понятно. И фильм меня нисколько не разочаровал. Да, он другой, но самое главное отличие — это мягкость, поставленная как условие продюсерами. Рейтинг PG-13, хотя предыдущие получали строго R — но кино уже сделано, и сделано оно отлично даже без «мясорубки» и сцен разухабистого секса, и тут самое главное — кино подкупает блестяще созданными мирами, в антураже разных эпох — и основной эпохой — серединой ХХ века.
С нескрываемым восхищением я смотрел на все шрифты, используемые на плакатах, на регуляторах радио, на пин-апах, на все эти атрибуты уже ушедшего века, «золотой поры» США, костюмы, прически... Перечислять все эти все эти штуки не имеет смысла — фильм полностью состоит практически из одних фетишей, и это даже без описания созданных миров с огнедышащими драконами, орками, стимпанковскими немцами-зомби, огромными дирижаблями, демонами-самураями с шестиствольными пулеметами, футуристическими городами...
Что еще нужно фильму, который ставит первостепенную задачу грамотно развлечь требовательного зрителя? Мой ответ — художественный потенциал Зака Снайдера. Пусть как режиссер он еще спотыкается, а вот как художник — самое то. В комплекте с мастерской работой оператора и музыкой от композитора Тайлера Бэйтса — Снайдер опять сделал бомбу которая увы, взорвалась не так, каким мог бы быть её потенциал.
«Запрещенный прием» — современная сказка, в которой горячо зажарены фэнтезийные элементы с триллером и стыдливо, едва прикрываемой сексуальностью. И чем больше проходит времени после просмотра, тем больше мне нравится это кино, что говорит о прекрасно проделанной работе — а ведь она действительно очень трудоемкая. Скрупулезное внимание к деталям, к каждой мелочи, отрисованной или созданной дизайнерами, просто первоклассное. Ураганный экшн, яркие образы персонажей, и даже небольшое количество драмы с полной шизой — это все «Запрещенный прием».
Ни разу не разочарован, ни разу не зевнул, ни разу не заскучал. Этот фильм — пока что творческий потолок Снайдера не как режиссера, а как маститого художника, который внес неимоверный вклад в цветокоррекцию фильма, сделавший его таким мрачным, несколько депрессивным — и одновременно ослепительным.
Мой впечатление — чистый восторг.