Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
06:04, 19 июля 2011

Запрещенный прием / Sucker Punch (2011)

«У каждого есть ангел. Хранитель, который присматривает за нами. И мы не знаем, кто он. Однажды это старик. В следующий раз — маленькая девочка.
Но не позволяйте иллюзиям обмануть вас. Они могут быть столь же жестокими, как и драконы. Они здесь не для того, чтобы сражаться за вас...
... но вдохновить вас...
... напомнить, что все зависит от вас.
Это мы, управляющие мирами, которые сами создали.»

Blog post imageСередина двадцатого века. В результате страшной трагедии, молодую девушку по прозвищу «Куколка» насильно определяет в психиатрическую лечебницу её отчим, разгневанный тем, что все наследство его умершей жены перешло к её дочерям. Уладив проблемы с помощью взяток, он добивается для для своей падчерицы незавидной участи — через пять дней в клинику приедет хирург для того, что бы провести Куколке лоботомию.

Пытаясь скрыться от боли, страданий и ужаса, Куколка уходит в свое собственное воображение — поразительные миры, с помощью которых она добудет пять предметов, необходимых для побега.

***

Сказать то, что я очень ждал это кино — значит не сказать почти ничего. Новый фильм Зака Снайдера, человека, который сделал качественный ремейк на «Рассвет мертвецов» Ромеро, после чего забабахал «300 спартанцев» которые поражали глаз необычной прорисовкой, а уж потом мощный скачок в виде полного обалдевания мозга в шедевральных «Хранителях».

Карьера у Зака, если сказать со стороны, движется «зубцами» как на кардиограмме: фильмы, за исключением первых двух, с трудом отбивают деньги затраченные на создание, но несмотря на неутешительные кассовые сборы, продюсеры все еще вкладывают в него деньги. Почему — объясняется его славой уже практически культового режиссера, и неповторимостью подхода к съемкам. Действительно, мало кто может обвинить Снайдера в отсутствии умения делать визуально выдающиеся картины. Огромное количество материала снимается с грамотным использованием хромакея и компьютерных технологий — упрек одновременно, скажем, Кэмерону и Нолану. Первый совершил настоящее ноу-хау в кинематографе создав «Аватара», второй же наоборот, старается уменьшить в производстве картины применение современных технологий, стараясь снимать все с настоящими декорациями.

Но, я отвлекся.

Blog post image

Итак, «Запрещенный прием» — картина, встреченная очень неоднозначно, и совершившая некий раскол как среди критиков, так и простых зрителей. Скажу честно, претензии к фильму Снайдера мне не совсем понятны — в чем конкретно можно выразить пренебрежение после просмотра? Обвинение в «попкорновости»? Увольте. В отсутствии некоего высокого смысла? Да бросьте. «Запрещенный прием» изначально снимался как некий мейнстрим, который однако не укладывается в эти рамки.

Этот фильм — стопроцентный аттракцион, кино на все деньги, что зритель выложил бы за билет в кинотеатр.

Есть разные фильмы, у которых задача ровно одна — развлечь зрителя. И если роботы Бэя или затопление мегаполисов Эммериха понятны всем и снимаются для всех, то путь у Снайдера другой — он развлекает своих зрителей, а не всех. Тех, кто в восторге от атмосферы в «300», восхищен проработкой сюжета и адового накала в «Хранителях» — вот его зрители, и среди них я. В любом случае, те, кто знаком с предыдущими фильмами Зака, будут сравнивать при просмотре «Запрещенный прием» с его более ранними работами — и это понятно. И фильм меня нисколько не разочаровал. Да, он другой, но самое главное отличие — это мягкость, поставленная как условие продюсерами. Рейтинг PG-13, хотя предыдущие получали строго R — но кино уже сделано, и сделано оно отлично даже без «мясорубки» и сцен разухабистого секса, и тут самое главное — кино подкупает блестяще созданными мирами, в антураже разных эпох — и основной эпохой — серединой ХХ века.

Blog post image

С нескрываемым восхищением я смотрел на все шрифты, используемые на плакатах, на регуляторах радио, на пин-апах, на все эти атрибуты уже ушедшего века, «золотой поры» США, костюмы, прически... Перечислять все эти все эти штуки не имеет смысла — фильм полностью состоит практически из одних фетишей, и это даже без описания созданных миров с огнедышащими драконами, орками, стимпанковскими немцами-зомби, огромными дирижаблями, демонами-самураями с шестиствольными пулеметами, футуристическими городами...

Что еще нужно фильму, который ставит первостепенную задачу грамотно развлечь требовательного зрителя? Мой ответ — художественный потенциал Зака Снайдера. Пусть как режиссер он еще спотыкается, а вот как художник — самое то. В комплекте с мастерской работой оператора и музыкой от композитора Тайлера Бэйтса — Снайдер опять сделал бомбу которая увы, взорвалась не так, каким мог бы быть её потенциал.

Blog post image

«Запрещенный прием» — современная сказка, в которой горячо зажарены фэнтезийные элементы с триллером и стыдливо, едва прикрываемой сексуальностью. И чем больше проходит времени после просмотра, тем больше мне нравится это кино, что говорит о прекрасно проделанной работе — а ведь она действительно очень трудоемкая. Скрупулезное внимание к деталям, к каждой мелочи, отрисованной или созданной дизайнерами, просто первоклассное. Ураганный экшн, яркие образы персонажей, и даже небольшое количество драмы с полной шизой — это все «Запрещенный прием».

Ни разу не разочарован, ни разу не зевнул, ни разу не заскучал. Этот фильм — пока что творческий потолок Снайдера не как режиссера, а как маститого художника, который внес неимоверный вклад в цветокоррекцию фильма, сделавший его таким мрачным, несколько депрессивным — и одновременно ослепительным.

Мой впечатление — чистый восторг.

Blog post image

2