Результаты конкурса логотипов метро Алматы и позиция сайта The Steppes

Роман Каримов 2011 M07 14
5993
57
1
0

Хочется поблагодарить всех, кто принял участие или просто задумался о логотипе метро Алматы.

Для начала хочется поблагодарить всех кто принял участие, обратил внимание или просто задумался о логотипе метро Алматы и всей этой ситуации. А ситуация состояла в следующем.

Развитие событий

8 июня в СМИ появилась информация о том, что был утвержден официальный логотип алматинского метро:

Буквально в этот же день в твиттере развернулось обсуждение этого логотипа среди дизайнеров. Понятно и нет смысла сейчас повторять почему принятый логотип сделан неудачно, но не понятно почему за разработку логотипа призывались рекламные агенства, какие это были агенства, какими были другие варианты и т.д. Все это нам не известно, возможно мы никогда этого и не узнаем, но суть не в этом. Суть в том, что такой логотип не может представлять метро Алматы.

В итоге, группой дизайнеров, было принято решение сделать альтернативную версию, то есть, несмотря на то какой будет результат, рассмотрят ли наши варианты или нет, мы хотели показать что можно сделать намного лучше, что у нас есть специалисты, которым небезразличен внешний облик города.

19 июня наши предложения по альтернативной версии логотипа поддержали и осветили в прессе и интернете. Реакция и интерес общественности, в особенности интеренет сообщества, были бурными, не менее бурными были обсуждения появившиеся на нашем сайте вариантов логотипа.

1 июля был завершен прием работ.

Какие бывают логотипы метро

Попробуем ответить на вопрос каким должен быть логотип метро. Все дальнейшие соображения можно считать позицией сайта The Steppes.

Метро это вид транспорта в виде железной дороги, проложенной под и над землей. Первое метро появилось очень давно, аж в 1863 году в Лондоне. На данный момент метро есть в более чем 170 городах по всему миру.

Помимо того, что метро служит видом транспорта, оно также является частью внешнего вида города и присутсвует в визуальной культуре города.

Говоря о логотипе метро, то, каким он может быть можно проиллюстрировать на прямой с двумя крайними точками.

Так вот первая точка представляет собой “знак”, то есть простой указательный знак, примерами которого явлются дорожные знаки. С другой стороны, вторая точка представляет “логотип”, задача котрого идентифицировать себя, выделяться из группы других логотипов. Обозначения “знак” и “логотип” на прямой условные, применены для того, чтобы показать суть.

В разных городах, по разному подходили к выбору айдентики для метро, какие-то города, на примере Лондона, Парижа, Берлина, Осло и Хельсинки решили использовать простой и удобный “знак”, другие предпочли привязать к логотипу какие-то отличительные особенности, как в Киото, Гонконге, Йокогаме, Севильи и Нахе, третьи пытались найти что-то среднее, то есть разработать логотип, который будет и отличаться от других логотипов метро и в то же время будет удобным и достаточно простым и распознаваемым в навигации.

Итоги конкурса

За две недели на сайт было прислано 75 вариантов логотипа метро Алматы. Цифра очень показательная. Мы не представляли никаких призов, даже не обещали что вариант участника может стать официальным логотипом метро, вообще фактически ничего не обещали. Такой отклик показателен тем, что даже такая казалось быть неважная вешь как логотип, может привлеч столько внимания, значит есть в этой ситуации некая социальная составляющая, интерес и обеспокойность внешним обликом города не только со стороны дизайнеров, но и простых горожан.

Рассматривая присланные варианты, можно сделать несколько выводов. Первый вывод в том, что нельзя проводить конкурсы среди простых горожан, как бы они при этом не радели за родной город. Уровень большинства работ очень низкий и не отвечает своей задаче. Такого рода конкурсы надо устраивать только среди людей, которые профессионально занимаются этой деятельностью.

Вывод второй. Несмотря на большое количество некачественных работ, есть и очень хорошие работы наших дизайнеров, большинство из этих дизайнеров часто появляются на нашем сайте. Вспоминая вышеупомянутую прямую, дизайнеры подходили к разработке логотипа с разных точек зрения. Одни сосредоточились на простоте и удобстве, другие на том, чтобы логотип отличался от логотипов метро других городов, третьи искали нейтральное решение.

Позиция The Steppes и результаты

Мы считаем, что метро не является организацией, занимающейся культурой и просвещением, поэтому применение национальных символов здесь неприемлемо. У каждого символа есть свое обозначение и рамки и область его применения, метро к таким областям не относится, так как является простой транспортной организацией, оказывающей услуги населению по перевозке.

К тому же, мы считаем, что частое злоупотребление национальными символами многими организациями, особенно государственными, не имеющими ничего общего с культурой, непонимание границ применения этих символов ведет только к росту неприязни к ним и потере их статуса и значения.

Учитывая то, что метро организация транспортная, то для его логотипа важны простота, удобство распознавания и применения. Снова возвращаясь к нашей прямой, логотип метро должен больше стремиться в сторону простого знака.

В итоге, по мнению сайта The Steppes, из всех присланных работ наиболее близко отвечают вышеупомянтуым требованиям следующие варианты (не в порядке убывания):

1) Слава Кириленко

2) Слава Кириленко

3) Студия Знак Качества

4) Роман Школьный

5) Роман Каримов

6) Берик Ергалиев

Хороших и удачных вариантов было прислано довольно много. Вы можете составить свое собственное мнение по тому, каким должен быть логотип метро, а ознакомиться со всеми присланными вариантами можно по ссылке: http://db.tt/wN4BXYw

У проекта, связанного с алматинским метро будет продолжение. Какое продолжение, узнаете в близжайщем будущем. Следите за metroproject.kz

 

Оцените пост

1

Комментарии

1
Вариант Берика Ергалива - очень даже в точку.
0
Лет 25 назад, когда Алма-Атинское метро начало строиться, мы с ребятами мечтали о будущем...
Фантазировали каким должно быть метро, его символика...
Все сходились в одном, это сросшиеся вместе две буквы "А" в форме буквы "М"...
Алма-Ата Метро...
"АА"!
Разумеется, это было 25 лет назад...
Другая страна, правильнее чужая страна (для нынешнего поколения), другой город, чужой город...
0
хня всё это тупо спиздите московский знак и делов то )))
0
Наша редакция каждый день долбит руководителей метрополитена для того, чтобы получить ответ, готовы ли они поменять логотип. Объяснили, что группа дизайнеров уже предложила альтернативные. Даже упомянули, что Артемий Лебедев очень плохо отзывается о принятом логотипе. Однако, на данный момент никакой реакции не было. Ждемс!!!
0
Тыщовский лучше был)
Показать комментарии
Дальше