Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:46, 12 июля 2011

Культ автомобиля

Blog post image

Что такое "Культ автомобиля" в Казахстане? В большинстве случаев, это значит ездить на том на что хватило денег. А как обстоит ситуация в США, в стране где автомобильная культура на очень высоком уровне, и где автомобиль не является роскошью - а всего лишь средство передвижения.

Являясь большим фанатом марки Volkswagen, и перелистывая множество тематических зарубежных форумов (США, Европа), и общаясь с большим количеством таких же энтузиастов, которые в итоге становятся героями публикаций на моем Блоге про Стильные Volkswagen (вот один из них), сложил представление о том как люди относятся к своим машинам там, "за бугром".

Так как автомобиль не является роскошью, то никому нет дела на чем ты ездишь... это только в Казахстане отношение к человеку зависит от того на какой машине он едет (часто ли подрезают автомобили типа Mercedes W221, Bentley, Rolls-Royce?). И у людей нет навязчивой идеи обновить машину как только появляется n-количество свободных средств (а порой и не свободных, а взятых в кредит). Поэтому часто на машинах ездят 5 и более лет, а дабы индивидуализировать свой автомобиль, энтузиасты производят различные доработки... от мелких и весьма не дорогих, до радикальных переделок с переносом двигателя в салон, а то и вовсе постройки уникальных проектов, аналогов которым нет в мире.

Blog post image

Volkswagen Jetta Купе... такой автомобиль никогда не выпускался на заводе. Была лишь 4-х дверная версия, из которой в итоге сделали это великолепно скроенное купе, причем тут не просто заваривание шва задней двери... была сделана большая работа по переносу стойки и перевариванию кузовных панелей. Вот фото процесса:

Blog post image

Движимый энтузиазмом, владелец этой машины вложил в свое детище 3 (три) стоимости машины... много ли людей вы знаете которые готовы пойти на это из любви к своей машине? И дело тут не в сумме, а в отношении. Возмем любого владельца автомобиля в Казахстане, и имей он свободные 20к-30к долларов на тюнинг/обновление машины... естественно он обновит машину путем продажи и покупки более новой (наличие мега-фанатов тюнинга не исключается, но их очень мало).

Автомобильная культура только-только зарождается в Казахстане, появились тематические Интернет-платформы, проводятся клубные встречи, проводятся мероприятия, появляются автомобильные фотографы, и это радует. В США это целая индустрия которая в которой крутятся миллионы долларов, но это и новые рабочие места: сотни магазинов автозапчастей, производители элементов для тюнинга/аксессуаров, бесконечные фестивали, профессиональные фотографы специализирующиеся на автомобилях, различные гаражи по сервису/тюнингу, куча периодических изданий и прочее. И все это крутиться благодаря энтузиастам, влюбленным в свои автомобили.

Blog post image

Blog post image

Немного про стиль автомобилей... как вы видите на представленных фотографиях, обе машины выглядят почти как заводские, только более блестящие, и более низкие. И на них нет никаких обвесов, спойлеров - придающих им вид космических истребителей из фильма "звездные войны". И этот стиль называется ОЕМ+.

Blog post image

Особенность данного направления стайлинга авто - сохранить его первозданный вид, лишь чуть-чуть индивидуализировать его, тонкими акцентами, которые могут быть и невидны не посвященному, но при этом машина будет выглядеть стильно и круто.

Касательно обвесов и прочих накладок на кузов: Работу мастера легко испортить, улучшить - очень сложно.Дизаин машины нарисованной целой группой лучших специалистов, которые проработали каждую линию, приведя их совокупность к полной гармонии... по праву могут улучшить только более квалифицированные спецы, логично? А любой другой человек реализуя свое - Главное мне нравица или Так будет круто, только портит то что был вложено в машину изначально. А в Казахстане таких как правило очень много... видимо это все те кто не попал в лучшие дизайнерские ВУЗы )))

Blog post image

Это одна из причин, почему ценится именно заводской вид... причем американцы часто стараются использовать детали предназначенные для аналогичной машины, но продаваемой на европейском (родном для машины) рынке. На примере ФВ Гольф: машины продаваемые в США и в Европе отличаются бамперами, задней оптикой и т.д.

Вдохновением на эту публикацию, послужил материал который я опубликовал у себя на блоге:

Golf Mk5 на каждый день

Blog post image

У нас шоу-кары (которых итак нет) порой выглядят хуже чем этот Гольф 5, на котором ездят каждый день... вот она любовь к машине. Стильно, сдержанно и аккуратно.

На этом все... в следующий раз расскажу что делают с подкапотным пространством.

0