место в рейтинге
  • 104572
  • 1994
  • 75
Нравится блог?
Подписывайтесь!

За стеклом

 

Кино это наш язык, кто то поет, кто то танцует у каждого творческого человека есть свой язык которым они рассказывают как он представляет этот мир и свой взгляд на некоторые проблемы. Мне 28 лет и на второе высшее я пошел осознанно у меня есть некий опыт и я думаю я могу что-то сказать.

Из комментария пользователя josephkz к посту со своим фильмом «Сквозь стекло».

Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот текст расценивался как стремление поучать кого-то, равно как и желание менторствовать по поводу, благодаря которому мы все здесь собрались.

Больше всего бы мне хотелось, чтобы и автор короткометражки, и другие молодые режиссеры почитали текст,  а потом аргументировано (это значит немного больше, чем «я считаю», «мне сердце говорит!», «а ты сам кто такой?») подискутировали на тему «Сквозь стекло» в частности, и кино вообще.

Итак, сначала о типичных ошибках в указанном фильме.

  1. Слова.

Одна из непреложных истин кино: идеи и смыслы не должны проговариваться, они должны следовать из поступков героев и сюжетных перипетий. Сериальные разводки «Он ее любил, поэтому убил! – Да, он ее любил, и поэтому убил?! -  Конечно, ее он любил так сильно, что потом убил!» - самая низшая ступень драматургической лестницы.

Поэтому диалоги в стиле «Мы не живем, а существуем, а люди счастливы» etc – показатель изначально слабой проработки сценария. Эту короткометражку вполне можно было бы пустить без визуального ряда, только звуком в колонках – и все было бы понятно.

Это очень замечательно для радиопостановки, и непростительно для кино. Привет обоим Уэллсам.

2. Герои.

Главных героев не будем трогать – в конце концов то, что они агенты бездействия, можно списать на оригинальность авторского замысла, хотя в кино протагонисты должны что-то делать, а не только разговаривать, причем это «что-то» проистекает  из их внутренней мотивации и фабульной установки – в общем, тут все упирается в проработку сценария.

Поговорим об эпизодниках. В кино не должно быть персонажей, которые никак не двигают сюжет – а люди, проходящие мимо витрины, его не двигают. Причем прохожих гораздо больше, чем могло бы быть, а почему – совершенно непонятно. То есть понятно, что автор тянул хронометраж, но зритетелю-то это до фени.

Если предполагалось, что это жизнь проходит мимо манекенов, их не касаясь, то следовало показывать не только шагающие туда-сюда фигуры, а конфликты внутри каждой мизансцены.

 

3. Время и место действия,  детали

 

Одна из самых больших проблем нашего кино – это неумение авторов работать с временем, протекающих в фильме, и соответственно регулировать сценарий, а также визуально подстраивать бытовую атмосферу.

Из видеоряда следует, что в «Сквозь стекло» день сменяет ночь несколько раз, однако припаркованные машины на улице все те же, как-будто все происходит в течение одного дня.

 

4.  Самое  важное – идея

Если откровенно, я здесь хотел попенять за неизбывное морализаторство нашим студентам – ну кто вы такие, чтобы других жизни учить? -  но не буду по одной простой причине:  «Сквозь стекло», при всей своей вербальной ортодоксальности, все-таки оставляет зрителю какое-то поле для маневра.

baitukenov
17 июля 2011, 0:05
1581

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Какое-то интересное чувство у меня возникло после прочтения Вашего поста, Тулеген. С одной стороны, я также критична к коллегам, с другой: агрессией веет от поста. Агрессией и самодовольством. Не видно желания поддержать, хотя не так давно Вы сами со своим фильмом про Супер-Баху стремились получить поддержку (Ведь, в конечном итоге, мы все делаем для людей, не так ли). В общем, не могу однозначно выразить свои чувства:-)))) А короткометражка мне понравилась.
Ну жаль, если веет агрессией. Собственно, я лишь указал на ЯВНЫЕ ПРЯМЫЕ ФАКТИЧЕСКИЕ ошибки, и почему это вами расценивается как нападка - вопрос, наверное, больше к вам ))
Указать можно по-разному. И, кстати, как Вы думаете, Ваш личный рейтинг как режиссера вырастет после таких постов? Мое ИМХО как пиарщике - нет. Но дело Ваше:-)
Я думаю, что моему рейтингу как режиссера от этого поста ни холодно и не жарко, в том числе и потому, что рейтинга никакого нет )
Что касается поддержки - Вы полагаете, что надо восхищаться всем подряд, даже если король голый, зато наш? ))
Нет. Да Вы максималист, батенька:-)))) Я говорю не о восхищении. Я говорю об умении критиковать так, чтобы не отбивать охоту. Хотя, я вот не знаю, как отнесется к этому автор короткометражки. Я просто примеряю ситуацию на себя. Ну как-то после того, как я посмотрела на предпоказе Ваш фильм про супер-Баху, читать вот такие посты малость неприятно. Вот не знаю, почему. Наверно, потому что, увидев Ваш фильм, очень хотелось поддержать Ваше начинание. Добрый фильм, позитивный, хоть и были косяки, но о них Вы, наверняка, и сами знаете. А вот теперь понимаю, что не хочется поддерживать. Хотя, от этого моего поста и от моей поддержки Вам, вероятно, тоже ни жарко ни холодно, поэтому я и не переживаю:-)))
В общем, резюме: критика может быть подана по-разному. У меня нет четкой позиции по поводу Вашего поста, это все размышления.
Я уверен, что не отобью охоту (хотя кое-кому ее следовало бы отбить, и не говорите мне, что в вашей среде нет таких людей), но не уверен, что ребята прислушаются к критике - у нас не принято почему-то расти над собой, большинство считает себя гениями, не подлежащими пересмотру. Я даже ввел в свой обиход такое выражение - "комплекс гения".
С ним очень трудно бороться, поверьте. Это я Вам как переболевший говорю ))

Что касается "СуперБахи".
Поддержки я искал только в формате распространения - мне было важно, чтобы как можно большее количество людей узнало о фильме. Никого по содержанию рецензий я не ограничивал, и не пытался - впрочем, это и так было видно по местным отзывам. Кому-то фильм нравился, кто-то его ругал так, будто мы ногу оторвали у ребенка и съели с соусом. Причем если вы почитаете некоторые посты и комменты, то увидите, что ненависть там льется прямо пожарным краном.
Ну что поделать, это жизнь )
Да в том-то и дело: я видела посты. И многие из них были откровенно хамскими. А я знаю, как это тяжело: создать фильм, какая это работа. И как потом страшно (ну, волнительно) представлять его на суд публики. И когда потом слышишь оскорбления, не очень-то хочется дальше творить, верно?

Мне кажется, Вы увидели так называемый комплекс гения там, где его нет. У создателей короткометражки обсуждаемой, ИМХО, нет его. Они просто решили донести свою мысль до публики. А это еще уметь надо, и на это надо иметь смелость. В ответах на комменты - только доброжелательность и умение держать удар. Это ценно.

И я говорю именно про поддержку по распространению. Потому что посмотрят те, кому расскажут другие посмотревшие и лояльные к Вам и фильму. Так ведь? Это мы сейчас больше о рекламе и пиаре говорим.
В общем, начинание-то Ваше верно в плане критики. А вот к возрасту, ИМХО, придираться не стоило. Вы еще сами не такой уж старый:-))))) Мне вот тоже 28, и я тоже считаю, что мне есть чего сказать. Некоторым в 11 есть чего сказать, а иным и в 60 стоило бы помолчать. Так что возраст не критерий.
Страшно и волнительно, но если снял фигню, она останется фигней, и надо говорить, что это фигня, чтобы человек потом снова не снял такую же фигню, потому что "народу же понравилось, все были довольны!". Это касается всех, и меня, естественно, тоже.

Где я придирался к возрасту? Это вы уже что-то по Фрейду). Возраст для меня совершенно не важен - Франсуаза Саган написала свой лучший роман в 18, а Козинцев снял "Шинель" в 21.
если учесть что это дебют, то я думаю не стоит называть труд 20 людей "фигней", это все равно что пятилетнему мальчику за каракули поставить двойку и сказать, что за фигню ты отснял!
Не надо воспринимать все на личный счет ) Речь не об этой картине, а вообще, в глобальном масштабе. Про "СуперБаху", если угодно ))
К возрасту придирались в эпиграфе к своему посту, где Владимир указал, что ему 28 лет. Акцент был явно виден. Я думаю, Вы сейчас не будете от этого увиливать.
Скажите, если я Вам скажу, что Ваш "Супер Баха" фигня... Какова Ваша реакция?
Мне бы хотелось более внятных комментариев, расшифровки мессиджа ))
А мне бы хотелось более внятных фильмов в казахстанском кино, а не всяких "Супер Бах"
Мне бы тоже этого хотелось ))
ок. Я просто не считаю, что Супер-Баха фигня, и вообще не беру на себя ответственность что-либо называть фигней. Поэтому дальше разговор на эту тему закроем, наверно. В целом Ваша реакция понятна.
Очень хорошие наставления от режиссера шедевра под названием СуперБаха! =)
Рад, что вам понравилось!
Мне фильм не понравился. К указанным Тулегеном недочетам, я бы добавил еще несколько пунктов.
1)Ничем неоправданная монохромность видеоряда.на месте автора,я бы поставил сцены с людьми в цвете,а с манекенами в ч\б(раз уж так хотелось использовать ч\б)
2)Сырые диалоги.Алекс несколько предложений подряд произносит слово "манекен".
3)Имя Белла вызывает сами понимаете,какие ассоциации.Меня как сумеркофоба оно коробило.
4)Слишком отчетливый казахский акцент у парня,озвучивающего Алекса. К Алие Телебарисовой претензий нет,озвучка Бэллы была неплоха.

Автору фильма желаю учесть критику и успехов в учебе.
Спасибо за разбор полетов. Ошибкам тут уместно быть, так как я не учусь на факультете режиссуры ( да и даже если бы учился все равно ошибкам не избежать) а учусь в мастерской Рената Косай на оператора Кино и ТВ ( я кстати начинал работать с вами на вашей картине, потом ушел), допустим что я получил первый качественный интернет урок от режиссера, пусть даже начинающего.
Все это делалось по "наитию". К сожаленью быть может из-за плохого посещения Академии я не нашел режиссеров, кто смог бы срежиссировать эту идею. Поэтому пришлось самому)
Спасибо AlisaCh за моральную поддержку, может, такая статья бы отбила желание 20 летних студентов снимать, но лично меня она мотивирует идти дальше и быть лучше.)
По операторской вопросов нет, не считая дернувшейся и ускакавшей камеры в плане с парнями на скамейке )) И два раза кран с одной и той же точки, имхо, зря подали
Удачи, надеюсь, все у вас получится!
Я рада, что она Вас мотивирует:-))))) Я об этом и писала в посте: все по-разному воспринимают и стиль подачи критики, и ее содержание. Успехов!!!!!
люди разные бывают и разные бывают мнения, и к тому же этот вечный вопрос - для кого мы делаем кино? - для обычных людей, которые не знают кино как науку... или для наших мудрых коллег.
Я не жалею что выставил на общее обозрение и обсуждение этот фильм ( конечно отдельная статься журналиста посвященный моим ошибкам было неожиданно в мой день рождение:)) ) надо начинать с чего-то маленького. Если эта "коротышка" заставила задуматься хоть одного человека, то я уже считаю что команда не зря трудилась.)
достойный ответ.
Вы всерьез считаете, что имеет смысл арендовать камеру, нанимать актеров и состав, разводить мизансцены, тащить на площадку свет, снимать много дублей ради того, чтобы ваш фильм понял хотя бы один человек?
во-первых, не понял, а заставила задуматься.
во-вторых, хотел бы я посмотреть на вашу первую короткометражку.
в-третьих, "разводить мизансцены, тащить на площадку свет, снимать много дублей ради того, чтобы ваш фильм понял хотя бы один человек?" и да еще и потратить полмиллиона долларов не так ли?)
ПЫСЫ чувствую пахнет горелым)))
))) Ну я-то не утверждал, что хотел, чтобы мой фильм заставил задуматься хотя бы одного человека )) Я бы даже сказал, я хотел, чтобы его понял весь Казахстан, и отметился билетами в кино ))
нууу... вы оптимист однако)
разницы нет
Трудиться ради одного чувака или жи миллионам людей
Сними от душый!
Поймите - снимать кино, ставя целью хотя бы одного человека, антиестественно. Гораздо выгоднее экономически и интеллектуально написать лозунг на заборе, сочинить песню, стих, и тп, чем городить кино в таком случае.
420
0
0
Первая сцена снималась краном. Считаю это крутая, и как в последствии вяснилось, единсвтенная фишка в последующих 10 минутах.
Интересно, а чем так зацепило мнение человека снявшего какой-то там трешовый фильм, который никто толком не видел?
Чтобы оценить вкус яичницы не нужно быть курчокой и ДАЖЕ! не обязательно знать принцип работы птицефабрики.
Hudai
0
0
Если вы тонкий ценитель короткометражек, уважаемый Байтукенов, то вы с достоинством должны оценить этот видеоролик:
ой зря ты это сделал))) шучу, ну жди))
Mult
0
0
и это говорит человек который снял СуперБаху
В общем, ни одного комментария по теме, ни одной даже попытки оспорить указанные в тексте ошибки. Все комменты в стиле "ты кто такой?", "а ты что снял?" "да и так пойдет, цепляет".
Печалько.
Hudai
0
0
Вы оцените мой видеоролик.
И вовсе не печалько, а такой коммент, как спасибо за разбор полетов и за первый урок режиссуры. Ведь статья была обращена ПОЧТИ мне, я думаю проигнорировать слова благодарности - вот это печалько!)
и да - спорить с журналистом - дурная примета))
Разницы нет - с кем. Разница есть о чем.
Не сочтите за наставительство, почитайте Д.Долинина "Киноизображение для чайников". По-моему, всем режиссерам и операторам строго рекомендованная книга. В сети есть.
та не о чем спорить. я же сказал, что учту ваши замечания. Журналистов хлебом не корми дай почву для дебатов.
надо всех засадить за книжку Эйзенштейна "Монтаж". Но, это наверное высший пилотаж, надо азбуку освоить, что с умным видом не придумывать новые буквы
Соглашусь с замечаниями, но не со всеми!
Я в отношусь к кино, точно так же как пассажир к автобусному парку, то есть, как потребитель. По этому могу судить только со своей точки зрения.
Не понравилось ЧБ, на самом деле мне кажется можно было бы показать все в ярких красках, ночью использовать красивую игру света от фонарей, проезжающих машин и т.д.
Актеры - молодцы, мне понравислось, хоть и роль у них была "статичная", но выражение лица девушки в разговоре о котенке было очень запоминающимся.
Не понравилось, что все у нас на зарубежный манер, почему Белла?, Алекс? Мне это уши режет, можно было назвать Маша и Саша в конце концов.
на 5 минуте кадр где какой-то урод плюет в урну -меня вообще убил, нафига это показывать?
Идея кстати отличная. И еще у меня возникло дикое ощущение рекламы Ангела Мода)
А вообще для студента, который только познает все тонкости кроткого кино, мне кажется это отличная работа.
И ошибки в ней хоть и есть, но они помогут ему в дальнейшем, судя по комментариям парень очень смышленный - это достойно уважения!
Молодец в общем, не останавливайся, если будешь снимать короткометражки на постоянной основе, готов предложить тебе поддержку от видеосервиса "Киви"!
никакие магазины не шли на встречу, единственные, кто захотел помочь студенческому кино , это вот этот бутик, ну и конечно они попросили изменить кое какие имена и кое какие кадры)
Спасибо больше за пожелание - ждите скоро у меня диплом)
Вопрос к автору фильма: Над чем,я как зритель должен был задуматься? Не болтай по мобиле за рулем?Соблюдайте ПДД? Не стреляйте в белых лебедей? Полный соплей монолог героини никак не связан с финалом,уж вы меня простите.
Пока это было курсовой работой-это было хорошо,но если вы тут на глубокую мысль претендуете-то вы прямо сильно переоценили свое творение.
И еще один совет:выбросьте эти пропахшие нафталином штампы,типа зкт ,чб и надрывный женский вокал на титрах. Неактульно уже лет пять,как минимум.
насчет глубока ли мысль или нет я не говорил, но она есть, потому что творить кино без мысли и пусть даже студенческое - это,я не знаю, наверное, странно... так что я не понимаю, почему вы удивлены тому факту я учусь доносить мысль через кино) Или вы думаете что студентам нечего сказать?
Прочитав рассказ моей подруги которая училась в школе я был вдохновлен, потому что в героине я увидел себя. У каждого из нас есть выбор - слиться с толпой(с их общим мнением, с обще или отличитс
расшифруйте конец месседжа
насчет глубока ли мысль или нет я не говорил, но она есть, потому что творить кино без мысли и пусть даже студенческое - это,я не знаю, наверное, странно... так что я не понимаю, почему вы удивлены тому факту я учусь доносить мысль через кино) Или вы думаете что студентам нечего сказать?
У каждого из нас есть выбор - слиться с толпой во всех смыслах этого слова и жить для себя. Или все же пожертвовать своим комфортом и сделать что-то что останется в памяти людей и истории. Борьба этих двух взглядов есть в каждом человеке и кто примет какую сторону - я никому не навязывал свою точку зрения, а оставил этот выбор зрителям - это и есть мысль. Донес ли я ее или нет, это уже второй вопрос - на который я отвечу, что я готов учится этому искусству всегда и не только в пределах Академии, а всю жизнь.
По поводу штампов: зкт и вокала в титрах - это мое упущение как организатор проекта ( мог бы заплатить и пригласить хорошего видеоинженера, от монтажа которого "тащатся" вся креативная молодежь и так же нанять суперского композитора который напишет классный саундтрек) так что прошу извинить чем богаты тем и рады.
А вот насчет ЧБ вы это зря, нельзя вот так вот просто искусство чб изображения определить в список штапов, если вы разбирались в изобразительном искусстве, то так бы не говорили. И к тому же условие первых курсовых - это чб - отсутствие цветов - так как мы на них отвлекаемся ( ну и не только эта причина, это уже отдельный вопрос, ответ на который вы спокойно найдете у нашего всезнающего гугла.
Я не любитель спорить и вести высокодуховные беседы и тем более что-то доказывать. Зацепило - очень рад, мы не зря старались. Не зацепило - ничего, все ок. Советуете ( что вы уже сделали до этого поста) тоже спасибо.
Для кого то сопли - трогают душу, а для некоторых это пища для их сарказма. Разные люди бывают.
ПЫСЫ простите еще не до конца разобрался в редактировании текста в этих блогах
LaGush
0
0
хорошая статья и супербаха здесь не причем. хорошие замечания. по поводу клише -можно добавить неосторожного водителя, хоть на них собственно сюжет по действию и завязан. но очевидно это единственный способ манекену что-то предпринять реалистичное (хороший кстати момент с падением манекена). почему клише плохо - важная задача режиссера в кино это донести не слова идеи, а ее смысл, осознание проблемы. для этого важно доверие зрителя, которое очень легко разрушить наигранностью сцен. а вот закадровый голос хорошо вписывается как метод общения манекенов. по сценарию неясно действие - вынос манекенов на улицу, практически на проезжую часть. в идейной плоскости какая-то несогласованность. основной посыл - "люди бездействуют глядя на течение жизни вокруг. сделайте что-то чтобы сделать жизнь лучше." - но при этом слишком много размышлений о людях, которые на самом деле живут и как раз таки много делают. сложно себя ассоциировать с манекенами, и общество ассоциировать с манекенами. поэтому посыл становится не ясен. сопереживание манекенам непроизошло. в рамках этого посыла размышления о котенке вполне вписываются в финал. героиня переживая за судьбу девочки смогла в этот раз что-то изменить. довольно галантно на самом деле разрешена проблема сюрреалистичности - оживление неодушевленных героев, их диалог и отсутствие действия лишь подчеркивает их неспособность что-то предпринять, они даже друг с другом не могут толком поссориться. к вопросу о донесении проблематики не словами а действиями возможно стоило экранизировать сцену с кошечкой, это сложно но в случае качественной реализации сыграло бы роль. неплохая деталь - девочка за витриной машет рукой, которая видит не одежду на манекенах, а их одушевленность. хорошо расписан диалог и поведение персонажей в кадре - мне понравилось соответствие текста и жестов, видно что работали над этим. здесь конечно отвлекающий фактор произношение парня, сильно мешает. как вам такой вариант истории без излишнего пафоса и морализма - оставить только финал, двор два манекена, девочка, на лавке бабули беседуют, прохожий идет домой, дети играют в мяч, водитель едет поворачивает задумавшись, мяч катится на дорогу девочка выбегает неожиданно за мячом, бабушки не в силах что либо предпринять, прохожий лишь оглядывается у двери подъезда, и дуновение ветра опрокидывает манекен под машину. девочка стоит некоторое время ошарашенная, водитель ругаясь выходит из машины, в сердцах на девочку и потом на владельца манекена. девочка убегает дальше играть с детьми. кстати на счет двух манекенов, диалог с парнем остался не закрытым - в финале может стоило его изобразить - продолжает безучастно демонстрировать одежду, несмотря на то, что лишился подруги?
da, ya dumayu - eto rabota, kotoruyu mojno bilo by sovershenstvovat' vse bol'she i bol'she, byli by u studenta 2-go kursa na eto den'gi i vremya. Ne budu spihivat' vse na passivnuyu (a chashe vsego polnoe ee otsutstvie) pomosh' nashei Akademii v rabotah studentov, no vse je hochu ob'ektivno otmetit' chto eto toje vliyaet na kachestvo nashih rabot. Spasibo za kommenty, skoro vyidet moi noviy fil'm, tochnee 2 fil'ma. (kursovaya za 3 kurs i diplomnaya)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8546
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2982
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3136
  • 37
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2482
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2591
  • 31
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2238
  • 50
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2007
  • 17
Автостопом по Грузии. Можете себе представить, боржоми льется прямо из трубы!

Автостопом по Грузии. Можете себе представить, боржоми льется прямо из трубы!

Я пытаюсь произнести на грузинском "Дайте, пожалуйста одну лепешку" и протягиваю деньги в окошечко, а дедуля пекарь-продавец на чистом русском говорит: «Да бери-бери, деньги не надо!».
Zario
14 июля 2017 / 22:38
  • 1990
  • 29