13:04, 26 октября 2011

"Великое Велопутешествие" ™ День шестой

Маршрут тут.

День Шестой

Проснулись в 6-40, в 8-40 двинули в традиционный утренний подъём, нужно вылазить наверх из каньона речки Шет-Мерке, куда мы спустились вчера.

Подъём, местами, тоже довольно крут, хотя веломонстры наверняка могли бы и запедалить, но мы пока ещё даже не монстрики, поэтому пёхом.

Но там, где поположе, вполне можно ехать, а лучше ехать, чем идти, это знают все :). Хотя дождя вчера не было, кое-где, попадаются позавчерашние лужи.
За этим поворотом повстречали лису, она перескочила дорогу, увидела меня, на пару секунд замерла, от такого необычного зрелища, и быстро=быстро упрыгала в гору.

Потихоньку-помаленьку забираемся выше и выше.

Вот и выбрались. Да, за время подъёма, встретили аж три машины, одну встречную ниву полную тёток и два попутных грузовика газ-53 ехавших на сенокос.

По сторонам кое-где пасутся овечки, лошадки, коровки :)

А кое-где, юрты соседствуют с картофельными полями. Местность вокруг Жаланаша давно славится своей картошкой.

Этот день был ещё и немного ностальгическим. Здесь, в ущелье Орта-Мерке, на берегу одноимённой речки, в 1989 году, находился лагерь нашей первой, учебно-полевой, биологической практики.
Вот где-то там, не доходя до ёлок. Места, конечно смутно знакомые, но вот так сказать, да, это оно, я не могу, двадцать два года прошло.

Вот так выглядела часть нашего лагеря, фотки, конечно ужасного качества, но не выложить их я не могу. Брезентовые палатки "Смерть Туриста" накрытые полиэтиленовой плёнкой, от ежедневного, как по расписанию дождика. Прожили мы там без малого месяц.

А так выглядели мы. Весил я после первого года общаговской жизни 76 кг при 192 см. роста. Правда я ещё и вырос на пять см в этот год.

Мой друг Костик и Я.

Жизнь была весёлая, она и сейчас тоже весёлая, конечно, но тогда это веселье было ещё и абсолютно беззаботным.

А там, внизу, речка Орта-Мерке уходит в узкий каменный каньон, по которому мы немало полазили в то время.

Поднялись наверх, ещё один вид на ущелье, за спиной у меня деревушка Жайдакбулак, оттуда привозили хлеб.

Покатили дальше. Перед спуском в долину реки Кенсу, далеко, уже на той стороне Чарына, можно увидеть что строительство Мойнакской Гэс идёт полным ходом.
Говорят, к концу этого года, её должны будут запустить.

И снова вниз и вверх, длинный выматывающий подъём из долины Кенсу. Трактор долго кряхтел за нами, скорость у него не намного больше чем у пеших велосипедистов :)

А так и не скажешь, что где-то там за кониками довольно глубокое ущелье

Оттуда из-за горизонта мы прикатили.

В небольших распадках сена особенно много

Такая вот "нотная запись" в исполнении ласточек

И опять спуск. Спустились до деревни Талды, заехали в магазин, пообщались с местным населением. Зона затопления водохранилища подойдёт почти к самой деревне.
Там этой будущей зоне затопления, километрах в пяти от деревни, на берегу реки Чарын, которая тут, в среднем течении, называется Кегень, мы и решили остановиться.

Мозг весь вышел.

Тут будет дно водохранилища, а пока мы пьём вечерний чай.

Этот ивняк тоже будет на дне

Солнце легло и нам пора

Высота лагеря 1766 м. Пробег за день 32 км. Макс скорость 45,3 км/ч. Средняя 6,5