Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:22, 10 июля 2011

Рок. Часть четвертая.

Сабина уже вторые сутки ночевала в больнице, так же, как и мама Альтаира. К нему, по непонятным причинам, их еще не пускали. Они только знали, что он лежит без сознания, и что сейчас проводят все возможные обследования. Днем Сабина то и дело, что успокаивала маму Альтаира. Женщина целыми днями плакала у нее на плече, не смотря на успокоительные таблетки, которые принимала пачками. А вечером, когда она засыпала, у самой Сабины по щекам текли слезы. Тихо вытирая их, Сабина не замечала, как засыпала…

Вот и сейчас, она спокойно спала, когда ее разбудил голос врача.

-Добрый день, как вы себя чувствуете? – начал разговор врач.
-Здравствуйте, доктор, - обратилась мама Альтаира, - скажите, пожалуйста, что с моим сыном? Вы все выяснили?
-Выяснили, но не все… - сказал неторопливо доктор, и сняв очки, начал их протирать белым платком.
-Доктор, мы уже тут два дня ждем, - сказала проснувшаяся Сабина, - скажите, с ним все в порядке?
-Я еще вчера вам сообщил диагноз Альтаира: сотрясение мозга и многие ушибы. Но это не самое страшное, - тихо начал он, - мы предполагали, что у него тетрапарез, спинной мозг принял на себя огромный удар. Но после проведенных обследований, удалось выяснить, что у него не тетрапарез, а парапарез, то есть паралич… нижних конечностей…
-Что вы говорите? – из глаз матери опять полились слезы, - мой сын… не сможет ходить?
-Мы в срочном порядке ввели кортикостероиды, чтобы привести в порядок спинной мозг, но шансы на восстановление неврологических функций малы… Теперь необходима операция, после которой вы сможете его увидеть. Но он еще не пришел в сознание.
-Как… он не сможет ходить… Мой Альтаир не сможет ходить, - причитала женщина, - доктор вы сможете помочь? Как-нибудь… хоть что-нибудь… доктор…
-Успокойтесь, пожалуйста, мы делаем все возможное, поверьте. Он уже перенес одну операцию, сейчас идет подготовка ко второй. Вам нужно только расписаться. С позвоночником шутки плохи.
-Доктор, после операции он сможет ходить? – спросила Сабина, -Он сможет, верно? Вы ему поможете?
-Сейчас трудно что-то говорить, но мы сделаем все, что в наших силах... Сохраняйте спокойствие, худшее уже позади, - с этими словами он повернулся к матери Альтаира, - ваш сын жив, это уже показывает, что у него сильный организм. Его сбила машина на скорости около 80 километров в час, не каждый после этого может остаться в живых. Он должен поправиться.
-Спасибо доктор, мы надеемся…

Мама Альтаира побледнела и опустилась на диван. Рядом с ней села и Сабина.
-Сабиночка, ты слышала? Он не сможет ходить, ты представляешь, мой Альтаир… - плакала женщина
-Успокойтесь, пожалуйста, все будет хорошо, Альтаир сильный, вы же слышали, - успокаивала Сабина, -подождите, я принесу вам воды.
-Спасибо тебе, Сабина, ты такая хорошая, я рада, что ты есть у Альтаира, спасибо тебе, - шепотом сказала мама, вытирая слезы.

Сабина направилась в столовую. Ее глаза снова стали влажными. Завернув по дороге в душевую комнату, она повернула кран и включила воду.  Облокотившись на раковину, Сабина начала рыдать. Она уже не могла терпеть, ей было больно и страшно. Она старалась не плакать при матери Альтаира, но каждый раз, когда успокаивала ее, ей хотелось самой разрыдаться. У нее уже болело сердце от слез женщины, и ей хотелось, чтобы все это оказалось страшным сном. Ее ночным кошмаром. Сабина хотела проснуться, опять, в своей кровати, от звонка своего любимого Альтаира… «За что, почему, почему все так!?», - прокричала она рыдая. Тут же в душевую прибежала медсестра, и увидела Сабину бьющуюся в истерике.

-Тише, тише, успокойся, -встревоженным шепотом повторяла медсестра, -ну же девочка, спокойно.
-Он не сможет ходить… я виновата во всем, я! – повторяла Сабина с плачем, - из-за меня, все из-за меня…
-Тихо-тихо, спокойно, девочка, все хорошо, все нормально, - успокаивала медсестра, -давай ты лучше умоешься, успокоишься…

Сабина ополоснула лицо холодной водой. Прикоснувшись ладонями, она почувствовала, что лицо было очень горячим. Умывшись холодной водой еще раз, она подошла к зеркалу и увидела, что глаза у нее покраснели и сильно опухли. «Ну, вот и хорошо, успокоилась, возьми полотенце», - сказала медсестра, стоявшая в дверях. Сабина глубоко вздохнула. Сказав сухое «Спасибо», она вышла и направилась дальше в столовую.

Прошли еще одни сутки, после чего Альтаир впервые открыл свои глаза. Первое, что он увидел, это была мама, лежавшая на кушетке в палате. Альтаир попытался вспомнить, что с ним случилось. Темный двор, дождь, свет фар… У него болела голова и звенело в ушах, как будто его ударили кувалдой, по крайней мере раз сто. То, что он находился в городской больнице, он осознал сразу. Альтаир узнал палату, и узнал больницу, в которой проходил практику прошлым летом.

-Мама, - хриплым шепотом позвал он.

Его мама, казалось крепко спавшая, тут же открыла глаза.

-Альтаир, родной мой, -произнесла она, и тут же встав на ноги подошла к его койке, -Альтаир, ты очнулся…
-Мам, что случилось, я плохо помню, - начал тихо Альтаир, -я хочу пить.
-Конечно, конечно, жеребенок мой, - на глазах женщины снова блестели слезы, - сейчас налью.

Она взяла дрожащими руками графин, и налила воды в стоящий рядом стакан.

-Вот, держи, -сказала она, сев рядом с ним, и приподняв его голову, -пей, родной.
-Все, мам, спасибо, -опять прохрипел Альтаир, сделав пару глотков, -что случилось? Как долго я здесь?
-Уже третий день, - ответила мама, -тебя машина сбила, ты вообще ничего не помнишь?
-Нет, я все очень плохо помню, у меня голова болит, мам, - сказал он зажмурившись, - как будто сейчас взорвется.
-Это, наверное, от лекарств, -ответила она и обняла его, -родной мой, как же я рада, что ты очнулся.
-А где Сабина? – спросил Альтаир, -она знает что случилось?
-Да сынок, она утром только домой пошла, два дня здесь ночевала, бедная девочка, - ответила мама, - ей нужно выспаться дома. Я ей позвоню, скажу, что ты очнулся.
-Пусть спит, мам, потом скажешь, -сказал Альтаир, -вы наверное переживали…
-Радость моя, - опять обняла его мама, -все уже позади…
-А что врачи сказали? Что со мной? – настороженно спросил он.
-Все… все хорошо, - замялась мама, -они уже сделали две операции, теперь ждем когда скажут нам результаты. Кстати, они сказали, позвать, если ты очнешься, я сейчас…
-Нет мам, подожди, какой у меня диагноз? – вновь спросил Альтаир, -у меня много переломов?
-Сейчас тебе врачи все расскажут, -уклонилась она от ответа, -тем более, ты их лучше поймешь, там столько ваших терминов…

За вышедшей из палаты матерью захлопнулась дверь, и Альтаир остался в одиночестве. Он опять попытался вспомнить, что произошло ночью. Перед глазами были вспышки, в которых он видел картинки той ночи… Драка, девушка, бита в чьих-то руках, и какие-то голоса вдалеке. Голова начала раскалываться еще сильнее, и Альтаир стиснул зубы.

-Явно, у меня сотрясение, - прохрипел он сам себе, -лишь бы поскорее выздороветь…

В палату вошел врач, следом за ним в палату последовали мать Альтаира и медсестра.

-Ну, как дела, Альтаир? – громко начал он, - Изрядно ты заставил всех понервничать.
-Здравствуйте, Алмас Канатович, - узнал своего преподавателя Альтаир, - как у вас дела?
-У меня то хорошо, - со вздохом сказал врач, - а вот с тобой…
-В смысле? – резко оборвал Альтаир? – есть повод волноваться?

Мама подошла к лежащему сыну и взяла его за руку.

-Если быть откровенным, Альтаир, -медленно начал доктор, -не хочется тебя шокировать… Тебя сбила машина, сам понимаешь.
-Алмас Канатович, что со мной? Что-то с позвоночником? Или… Или… - Альтаир начал догадываться что происходит.
-Да… - тихо ответил врач, -но есть шансы, что ты вновь встанешь на ноги.

Только сейчас Альтаир заметил, что он не чувствует ног. Он одернул одеяло, и посмотрел на свои ноги, пытаясь пошевелить то правой, то левой. Они не подчинялись. Его тут же охватило отчаяние. Он не мог поверить в это, поверить в то, что он потерял свои ноги. Такого не могло быть, что угодно, но только не это. Альтаир ужаснулся от мысли, что больше не сможет встать на свои ноги, не сможет бегать по утрам, не сможет играть в футбол. От всех этих мыслей его пробивала дрожь. Он не сказал ни слова в ответ врачу. Ни слова маме, которая подняла одеяло и вновь укрыла Альтаира. По его щеке медленно текла слеза. За его реакцией, с болью следили все три человека в палате, стоящие на ногах. Мать лишь обняла его и вновь начала плакать. Алмас Канатович снял очки, и тихо сказал медсестре: «Сделайте ему два кубика баралгина, и… дайте таблетку бензонала».

-Алмас Канатович, не надо успокоительного, я итак спокоен. -подал голос Альтаир.
-У тебя шок… Пойми Альтаир, все зависит от тебя, -смотря в глаза парню продолжал врач, -медицина знает не мало случаев, когда излечивался паралич.
-Но после 48 часов после наступления парапареза, шансы крайне малы, верно? –тихо спросил Альтаир, -я уже не смогу встать? Я прав?
-Все зависит от тебя, Альтаир. У тебя крепкий организм. Время покажет.
-Сколько времени необходимо? Год? Два? Десять? – громко спросил парень, уже по щекам которого текли слезы.
-Успокойся, Альтаир. Ты сильный парень. Я знаю. И твоя мама это знает. – тихо ответил Алмас Канатович, -А сейчас, если позволите, я пойду. Зайду к вам чуть позже.

С этими словами, врач вышел из палаты и тихо прикрыл за собой дверь. Медсестра начала подготавливать инъекцию. В это время мама Альтаира смотрела в окно, и вытирала слезы. Она больше всего боялась реакции сына, хотя никак не ожидала увидеть Альтаира настолько сильным. Она понимала, что сын лишился возможности бегать, прыгать, и просто гулять по улице… Невольно вспоминала его первые шаги, его раны на коленках, после игры в футбол…

-Мам, не плачь пожалуйста, - сказал тихо Альтаир, - значит Аллах так решил. На все его воля.

Продолжение следует.

0