• 46610
  • 54
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахстанская программа «Каждой семье по самолету»

Platon.kz /Мирхат Серикбаев/ - Авиация. Когда-то  мечта любого мальчишки, сегодня, в современном  Казахстане  такая  отрасль  в  загоне. Наличие учебного заведения, декларирующего  подготовку гражданских  пилотов и техников  не вдохновляет, хотя  оно и  носит гордое название «Академия».  Однако ее выпускников  сложно встретить за  штурвалами  «Боингов» и  «Аэрбасов» казахстанских  авиакомпаний, даже на внутренних  линиях  видишь  пилотов-иностранцев. В регионах их тоже не найдешь, немногочисленные  «кукурузники» и дельтапланы пилотируют специалисты еще с советской  подготовкой или молодежь-энтузиасты.

Очевидно, кадры уходят  в песок других профессий, либо пробавляются  в  службах  технического обеспечения, то есть  работают  не по специальности.  Помните  старый анекдот  про  техника - ассенизатора? «Что? Мне уйти из авиации?».

Авиапромышленность и  использование  летательных  аппаратов – критерий  развитости  государства и  экономики.  Тем  более  востребованность  в  гражданской авиации у Казахстана  огромна.   Нужны  внутренние  рейсы  для  обеспечения  сообщения  между  регионами и снижение стоимости таких перевозок.   Для  большинства  населения авиабилеты, считаю,  недоступны, к тому же  авиаперевозчики  не спешат  расширять внутреннюю географию авиалиний, сосредотачиваясь  на  международных, наиболее выгодных  рейсах.

Поэтому нужен альтернативный дополнительный путь выхода из ситуации,  другие  пути  развития  гражданской  авиации. Нам  нужны  авиетки и авиажиры – легкомоторная авиация или другой термин - сверхлегкая. Это одно-двухместные легкие машины  с  простым управлением, с моторами  не более  100  лошадиных сил.  Авиажир, являясь своеобразным гибридом  самолет и вертолета способен к  вертикальному взлету и посадке.  Отечественным  авиаперевозчикам  нужны конкуренты, пусть даже  небольшие авиатакси на базе легких самолетов  с  низкими  ценами на билеты.

Стоимость таких  транспортных средств  на уровне среднего  джипа, обучение управлению  не сложнее вождения обычной  машины.

Думаю, все согласятся, что  большие расстояния  и плохие дороги  - проблема Казахстана.   Имеем  огромные территории,  которые сложно связать автомобильными и железнодорожными  трассами из-за  необходимости  больших финансовых  вложений,  часть  территории  вообще  низкопроходима.  Средняя скорость железнодорожного транспорта около 30  километров в час и это без учета остановок, автобусное сообщение не намного быстрее – в 50-60 километров в час.   От города до города иногда  можно  добираться  3-5 дней, неделю, на легких  самолетах  это сократило бы  время  прибытия  в несколько раз.

Кроме того  экономическая  модель развития  которая  реализуется,  ведет  к сокращению населения  в  сельских  населенных пунктах, уменьшению его плотности за счет  переезда в райцентры и города.   Постепенно  расширяется  фермерская  схема  заселения, когда на достаточно обширной  хозяйственной  территории  живет  несколько достаточно обеспеченных  семей, занимающихся сельским  хозяйством.   Проводить  туда полноценные асфальтовые  дороги  никто  не будет.  И  такой  вид транспорта как авиажир способствовал  бы   экономичному перевозу  малых грузов и людей, преодолению изоляции,  экономическому  развитию таких территорий.   Вертолеты  слишком дороги  как  первоначальное приобретение и  в ходе самой эксплуатации, требуют квалифицированных кадров  для управления и обслуживания.

Авиетки  сейчас могли  бы  использоваться  в санитарной  авиации, при авиаразведке пожаров, патрулировании для  пресечения  браконьерства, в сельском хозяйстве для  химической  обработки растений или  против сельхозвредителей, проверки протяженных  нефтегазопроводов.  Легкая  авиация пригодна и  для  полицейского патрулирования.

Казахстан имеет  уникальный шанс  поставить на поток производство  легкомоторных самолетов.   Имеющейся   небольшой  конструкторской  и производственной  базы  вполне  достаточно, чтобы  тысячами, десятками тысяч клепать  авиетки и авиажиры для внутренних нужд  и  как экспортный  товар.   Все  в мире, включая  такие страны  как  Россия, Украина кинулись  в легкую авиацию  в таком сегменте  как деловой, забыв,  что там хватает  западных игроков.   Но это сегмент  узок и выдвигает  особые требования  к  комфортности, скорости, поэтому самолеты  деловой авиации получаются  чрезмерно  дорогие.   Казахстанские  легкие самолеты  можно и нужно делать,  ориентируясь  на  цену  при масштабном производстве   в 10-12 тысяч   долларов, максимально удешевив их производство за счет снижения  комфортности и отсутствия  ненужных  электронных  «наворотов».   Главное – дешевизна и экономичность  расхода  горючего  и нечувствительность  к  горючему  низкого качества.   Опять же  большая  часть доходов авиапроизводителей  происходит  не от продаж готовых  самолетов, а от сбыта запасных частей, то есть  Казахстан получит надежный сбыт на долгое время, причем спрос будет как внутренний, так и внешний.

Необходимость  в металлургической  продукции, приборах,  массовом  строительстве небольших   бетонных полос,  типовых  ангаров, радиостанциях  поддержит  нашу  казахстанскую промышленность.   Корпуса, детали  из  алюминия, стали,  стеклопластика,  колеса шасси, смотровые стекла все  дает  заказы  для  металлургической, химической, стекольной  отраслей.   Возникнет  сеть  заправочных  станций, в некоторых странах  объемы  горючего потребляемого легкой авиацией  равняются  объемам  автомобильного транспорта.   Найдется  применение  гидросамолетам, благо реки у нас есть.  Потребуются  пункты  ремонта.

Казахстанский  патриотизм  не имеет  реального дела.   На одних молодежных  круглых столах и шествиях, считаю,  далеко  не уедешь.  Таким  делом может стать  легкая  авиация.   Те же школы  пилотов, обучение парашютному спорту, конкурсы  летного   мастерства   способны  дать молодежи  ориентир.  Они могут стать в будущем  составной  частью военно-патриотической подготовки, военно-прикладными видами.  В таких  же центрах, организовав там крытые бассейны  можно вести обучение плаванию с аквалангом.  Молодежное увлечение паркуром  представители которого плачутся, что им негде тренироваться,  вполне пригодно как база  военно-спортивной  подготовки десантников и разведчиков.  Умение быстро бегать, высоко прыгать, преодолевать препятствия, совершать сложнокоординированные  действия  может отрабатываться  на стандартной  «тропе разведчика».

Вспомним опыт  Советского Союза перед  Великой  Отечественной.  Охват  системой  ГТО 100%, дополнительно  массово готовились  снайперы («ворошиловские стрелки»), в каждом парке была парашютная вышка (значки с числом парашютных прыжков были у каждого уважающего себя молодого человека), через систему ОСОАВИАХИМ получали первый  летный опыт  тысячи молодых людей- будущих военных пилотов.   По некоторым оценкам, СССР получил  до миллиона  людей  с опытом парашютных прыжков,  хорошей  стрелковой  подготовкой-  фактически  обученных десантников.  И все на интересе молодежи, на пропаганде, на престиже  военно-спортивной подготовки.  Это ценный  опыт, который необходимо, считаю, тиражировать.

Безусловно,  потребуется  изменение законодательства регулирующего  использование воздушного пространства и авиации по вопросам коридоров и потолков высоты .  Опыт  западных стран  с  огромными количествами легких самолетов, молодых 18-20  лицензированных пилотов  показывает, что  такое возможно.

Стандартный запас  прочности у легкого  самолета  как минимум  втрое  выше,  чем у легкового автомобиля.   Казахстанское небо со быстрыми «стрекозами» -авиеток и  грузными  «шмелями»  авиажиров – это  будущее, которое сделает  нашу страну более  мобильной, свяжет людей друг с другом  невидимыми нитками  сотен  тысяч авиатрасс.  К тому  же  эта  потенциальная  база  для  развития  полноценной авиационной  промышленности.  Россия  стремительно теряет  свои позиции в авиапроме, советское наследие проедено, специалисты  авиационных заводов уходят на пенсию.  Ее гражданские и боевые самолеты это  разработки  70-80 годов.  Пока они могут их делать, но лебединая  песня  российского авиапрома  уже  начинается.   Совместно с Украиной  можно в отдаленном будущем  попробовать  потеснить его  с рынков  гражданской и военной авиации.

Верю, что наша Родина - Казахстан может стать флагманом авиастроения.

http://platon.kz/articles/3837-aviaciya.html

 
5 июля 2011, 14:34
972

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 21181
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3987
  • 20
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2706
  • 30
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2245
  • 2
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
вчера / 14:09
  • 2129
  • 26
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2174
  • 5
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 2092
  • 15
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 1923
  • 19
15 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно по версии проекта Popcorn

15 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно по версии проекта Popcorn

Команда проекта Popcorn решила вспомнить и поделиться рядом картин, которые можно смотреть хоть до бесконечности, не теряя к ним интереса!
Seattle
вчера / 15:05
  • 1890
  • 47