...в июне: четырнадцать кинолент, три гонгконгских, четыре японских, три Самых Лучших Фильма, говна не было.
Sheng gang qi bing 4: Di xia tong dao/Длинная рука закона 4(1990) — последний фильм гонгконгской тетралогии с грохотом упал настолько далеко от первого, второго и даже третьего, что я даже не помню, про что он. Вроде про понабежавших из КНР мелких бандюков, которые взялись за деньги американских налогоплательщиков переправить на полуостров трёх оппозиционных кровавому режиму студенток, а за ними в погоню устремилась половина Освободительной Армии — или это было в «Длинной руке закона-3»?
Bo Hao/Хромой Хо/Быть первым (1991) — непривычно длинная по гонгконгским меркам и неприлично старая история нищего беженца, ставшего могущественным наркобароном. Несмотря на осточертевшую фабулу и несколько умилительно заезженных штампов — назовите в комментах десять фильмов, в которых люди главного героя переодеваются полицейскими/пограничниками, чтобы завладеть грузом конкурента — фильм красивый, жестокий и увлекательный. Мне понравилось.
The Breaking Point/Точка разрыва(1950) — вторая, после «To Have or Have Not», которую я не видел, и, говорят, более верная экранизация книги, которую я не читал — но посмотрел синопсис в википедии, поэтому сомневаюсь насчёт «более верной». Интересного сюжета не заметил, но Джон Гарфилд очень хорош, как всегда.
Death Wish 4: The Crackdown/Пожелание смерти 4: Наказание (1987). Не успел сказать в мае, повторю сейчас: «Пожелание смерти-3» — шедевр невероятной силы. Я дал себе слово не пересматривать его всуе, дабы целительная мощь этого урбанистического эпика не испарилась. Однажды, когда моя вера в государство и коммьюнити окончательно рухнет, Death Wish 3 вернёт мне хотя бы надежду.
Death Wish-4 с его взрывающими манекенами совсем не шедевр, но все равно очень милый и забавный фильм. В нём даже есть сюжетный твист! Пусть этот твист стар как мир, в фильме про Пола Кёрси я его не ждал, и поэтому получился вполне себе твист. Твист, ага.
The Third Man/Третий человек (1949). Майкл Уиннер, режиссёр первых трёх фильмов вышеупомянутого цикла, сказал примерно следующее (а ему, как вы поняли, можно верить): чтобы стать хорошим режиссёром, необязательно учиться в этих ваших киношколах, достаточно 100 раз посмотреть «Третьего человека». Я не хочу быть режиссёром, поэтому я видел «Третьего Человека» лишь 9 раз. В нём всё идеально. Особенно конец. Лучший фильм №17
Shadowing The Third Man (2004) - документалка понятно о чём. Хорошая.
Braveheart/Храброе сердце(1995) Слишком неисторичный для своих претензий и пафосный — причём хорошим пафосом лишь в конце и ещё в паре моментов, а в остальное время пафосом нехорошим — фильм понравился грязными, жестокими и, если можно так выразиться, возбуждающими боевыми сценами, умело отвратительными эсэсовцами-англичанами с серыми контактными линзами, голожопыми горцами и летящим из окна миньоном. Гибсоном тоже понравился. По поводу Софи Марсо, искренне надеюсь, что её персонаж должен был бесить меня по сценарию.
Koroshi no rakuin/Рожденный убивать (1967). Что Сэйдзюн Судзуки должен был сделать из сценария о наёмном убийце Номере Третьем, мечтающем стать Номером Первым, легко представить, включив в обед какой-нибудь ТВ3. Сэйдзюн-сан сделал из него бомбу (здесь когда-то был неудачный русско-английский каламбур), и его наконец выгнали из «Никкацу». Совершенно заслуженно, надо сказать: велено тебе снимать ширпотреб — снимай ширпотреб, а не стильные, красивые, изобретательные, безумные фильмы с совершенно неразборчивым сюжетом и странными персонажами. Мне понравилось, но для пересмотра надо собраться с духом.
Across 110th Street/По ту сторону 110-й улицы (1972). Есть такая улица в Нью-Йорке. К северу от неё находится Гарлем, там живут чёрные, там грабят среди бела дня, убивают за просто так, торгуют наркотиками и своим телом. На юге — Сентрал Парк. Здесь живут белые люди, здесь тихо и комфортабельно, здесь пьют кьянти и считают деньги — деньги, заработанные трабежом, наркоторговлей и проституцией. Здесь знают цену понятию «честь семьи», поэтому, когда три друга берут мафиозную кассу — это не ограбление, это самоубийство.
Ума не приложу, почему качественную криминальную драму с хорошими актёрами и увлекательным сюжетом считают блэксплотейшеном . Потому что в главных ролях много чёрных? Потому что отрицательные персонажи — белые мафиози? Потому что в кадре звучат фанк и соул? Чёрт его знает. Мне нравится.
Shurayukihime/Принцесса Кровавый Снег (1973)
Это кино продают как источник вдохновения для куска кина под названием «Убить Билла». А в параллельной, лучшей, вселенной это кино покупают потому, что в нём — Мейко Кадзи. Пускай в сюжете хватает нелепостей, «Принцесса Сюраюки» — лучший фильм №18.
Yat goh hiu yan/Мистер Добряк(1997) — боевичок с тупейшим сюжетом, тупейшим финалом, тупейшей актерской игрой, тупейшей музыкой, забавной карате-акробатикой и забавным Джеки Чаном. Эберту понравился, хех.
Yajû no seishun/Юность зверя (1963) — пока самый адекватный в плане сюжета фильм Сэйдзюн-сана. Как следствие, самый «развлекательный», но все равно, повторяю, стильный, красивый, изобретательный. Хочу посмотреть всего Судзуки, даже если для этого придётся выучить японский с его тремя дурацкими азбуками.
Seppuku/Харакири (1962) Самурайские фильмы я люблю с гейзерами бутафорской крови, сотнями умирающих статистов и красивыми японками. Поэтому назвать «Харакири» лучшим самурайским фильмом язык не поворачивается. «Харакири» — лучший антисамурайский фильм, лучший фильм №19 и, может быть, лучший фильм вообще. Его надо смотреть.
The Last of Sheila/Последний круиз Шейлы (1973) Каюсь, во время просмотра этого запутанного, как egov.kz, но логичного, как круг Эйлера, чудесного худаныта я почти забыл про улики, ложные следы и всё такое прочее, хотя собственно детективная часть почти идеальна — настолько хороши актёры (кроме Ракел Уэлч, естественно — она ужасна, даже в бикини) и настолько прекрасны диалоги.
Кроме этого, смотрел эм-джи-эмовские мультфильмы про Тома и Джерри :) В целом они оказались лучше, чем в детстве (хотя Happy Go Ducky, например, ужасен).