Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
00:19, 10 августа 2011

Мои любимые режиссеры: Вонг Ка(р)Вай

Недавно читая блоги, наткнулся на интересные заметки о любимых режиссеров пользователя Blog post imageokinownik . В связи с этим, я задумался о своих любимых авторов кино.

Решил начать с человека, который может передавать вещи, о которых все знают, которые все чувствовали, но которые сложно объяснить, и еще сложнее визуализировать. Начать с режиссера, который четко чувствует грань между пошлостью и любовью. Начать с автора, который не говорит о любви в своих произведениях, а наполняет их этим чувством.

Этот пост посвящен одному из самых романтичных режиссеров современности - Вонг Ка(р)Ваю.

Blog post image

Мое знакомство с этим режиссером началось с фильма "Любовное настроение". Фильм сразу одурманил меня, по-другому это назвать нельзя. Любовное настроение фильма передается не навязчиво, без секса, поцелуев, признаний в любви. Чувства передаются за счет мимолетных взглядов, прикосновений, звуков, жестов. Фильм пронизан невидимой нитью любовного настроения, любовь витает в каждом кадре, в каждом стуке каблуков главной героини, в каждой капле дождя, в каждом вздохе.

Как оказалось любовь, влюбленность и все чувства связанные между мужчиной и женщиной являются главными темами картин Вонг Ка(р)Вая, будь-то Чунгкингский экспресс или Дикие дни, либо другие его работы. В современном кино, многие режиссеры прозаики, но вот Ка(р)Вай является поэтом, и его работы – чистейшая поэзия.

У всех режиссеров бывают неудачные фильмы. У Ка(р)Вая этим неудачным фильмом стал «Мои черничные ночи». Видимо он не смог работать на западе, было ощущение, будто он оставил свой дар передавать чувства на востоке. Хотя нельзя назвать Ка(р)Вая чистейшим восточным режиссером. Конечно, в его работах много азиатского, но при этом некая западная специфика все время проскальзывает, в музыке, в повествовании. Я всегда знаю, что ждать от фильмов Ка(р)Вая, в этом плане он предсказуем. Но каждый его фильм не повторим, при просмотре новых его работ, ощущения кажутся до боли знакомыми, но в тоже время неповторимыми.

А еще Ка(р)Вай любит сигареты. Он любит показывать вдох никотина, и выдох табачного дыма, еле заметного, аморфного, мимолетного, окутывающий своим запахом все помещение. В какой-то степени сигаретный дым похож на чувства в его картинах, возможно, поэтому он его так любит.

Не редко в кинематографе говорят об эффекте присутствия, Ка(р)Вай продвинулся дальше, в его фильмах есть эффект ощущения, каждой эмоции главных героев, и это касается не только любовных чувств, это касается и одиночества, и даже глотка кофе. Но при этом, сами герои остаются чуждыми, непонятными, их сложно проецировать на себе.

Кто-то однажды говорил, что эротика отличается от порнографии тем, что в сексе есть эмоционально-ментальная составляющая и механическая, и порнография передает механическую часть любовного акта, в то время как эротика эмоциональную. Так вот, работы Ка(р)Вая наполнены высшей степени эротизма, когда внутренние порывы, страсть, влечение передаются в абсолютно чистой форме. Эротизм, который скрыт за одеждой. Возможно поэтому, иногда его фильмы классифицируют как эротические мелодрамы, хотя в них нет ни намека на обнаженность.

P.s. вы наверное заметили, что при написании фамилии режиссера я пишу букву "Р" в скобках. Дело в том, что устоявшееся русское написание имени режиссера — Карвай — следует принимать с осторожностью, и букву р в нём читать нежелательно. Это написание возникло из английской транскрипции кантонского произношения его имени (Kar Wai), выполненной на манер британского английского, в котором послегласное r не читается. Звука /р/ в кантонском диалекте китайского языка не существует. Дальнейшее перенесение этой транскрипции в другие языки, включая русский, привело к весьма неадекватным результатам. Более точным следует считать запись Ка Вай

1
467
3