Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
20:12, 03 июля 2011

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: просвещение и прогресс

Республиканская ассоциация частных организаций образования (РАЧОО) – кит, на котором держится частное образование в Казахстане. Директор ассоциации Садыкова Роза Шариповна рассказала о взаимодействии экономики и образования, стихийности и конкуренции, о тяжелом, но честном труде.

«Наша миссия – поднятие качества частного образования». Роза Садыкова

– Когда была создана Республиканская ассоциация частных организаций образования (РАЧОО)? В чем заключаются основная цель, задачи и функции ассоциации?

РАЧОО была создана в 2006 году. В этом году мы празднуем 5-летний юбилей. За годы своего существования ассоциация стала учреждением, объединяющим все уровни негосударственного образования, профессиональной организацией в сфере частного образования.

Цель ассоциации – всестороннее содействие развитию частного образования в республике, повышение его конкурентоспособности. При этом хочу особо подчеркнуть, что мы намерены поддерживать только те организации образования, которые строго соблюдают требования законодательства РК. Основные функции – это объединение частных организаций образования (ЧОО), внедрение качественного обучения и расширение перспектив международного сотрудничества для обмена опытом в организации и развитии частного образования и постепенной интеграции в мировое образовательное пространство.Задачи – развивать в дальнейшем потенциал государственно-частного партнерства в образовательной сфере РК. Определить принципы и стратегии развития качественного образования в частном секторе.На сегодняшний день на рынке образо-вания Казахстана у нас сложились высокий авторитет и безупречная репутация. Ассоциация принимает активное участие в решении задач, предусмотренных стратегическим планом развития РК до 2020 года и Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития страны. В целях реализации Послания Президента в Казахстане мы претворяем в жизнь программу «Балапан», т.е. принимаем активное участие:

- в охвате детей дошкольным воспитанием и обучением;

- во внедрении в среднем частном образовании 12-летней модели обучения;

- во внедрении в частном профессионально – техническом образовании обучения на основе профессиональных стандартов;

- в обеспечении вхождения частных ву-зов страны в рейтинги ведущих университетов мира.

Наша организация объединяет лучшие педагогические умы для творчества, поиска новых путей в раскрытии потенциала учеников. С нашей помощью педагоги ЧОО реализовывают новые инициативы, проекты, членство в ассоциации дает возможность частным учебным заведе-ниям обмениваться информацией, опытом, методическими наработками, повышать свою квалификацию. Все наши мероприятия направлены на достижения единственной цели – поднятия качества образования на высокий уровень.

– Как происходило становление и развитие частного сектора образования в независимом Казахстане?

Частный сектор образования является неотъемлемой частью единой системы образования нашей страны. Несмотря на то, что частное образование – явление новое для современного Казахстана и его первоначальное становление проходило в целом стихийно, за два десятилетия сложилась республиканская сеть частного образования со всеми уровнями обуче-ния от дошкольного до высшего образования. Сейчас в Казахстане активно действуют негосударственные учреждения образования – 237 частных детских садов, 115 школ, 369 колледжей и проф. лицеев и 70 вузов.

– Ущемляются ли права частного сектора образования на законодательном уровне?

Сегодня большинство ЧОО сталкиваются с проблемами, которые необходимо решать для повышения качества образования. По многим вопросам они остались вне правового поля.Частный сектор образования не представлен в государственной политике РК, нет правовой и информационной базы сотрудничества. Существуют различия в социальных гарантиях для работников частного и государственного образования, нет льготного кредитования для инвесторов, не решены вопросы социального партнерства в частных учреждениях образования по практике и трудоустройству выпускников и многое другое. Главная проблема – это отсутствие собственных зданий и земли, невозможность приобретения земельных участков и строительства учебных корпусов ввиду крайне высоких цен на землю, завышенных ставок банковских кредитов. С болью в сердце хочу сказать, что в этом году из-за отсутствия собственной недвижимости в Ал-маты закрылись несколько частных школ с налаженным коллективом. Эти школы проработали на рынке образования по 10-15 лет! Их ученики показывали хорошие результаты, поступали в престижные вузы. И таким школам было отказано в продолжении образовательной деятельности. Нам не понятна позиция местных властей! Мы считаем, что никакой особой государственной надобности в том, чтобы закрывать нормально функционирующие школы, нет. Частное образование достаточно экономит бюджет, ведь государству не надо строить ...

продолжение читайте на http://www.gostudygo.kz/journal

0
1308
1