Между духовной и чувственной жизнью

Алия 2011 M07 1
3723
6
1
0

Музыканты оркестра "Камерата" рассказывают, как начинали свой путь.

Эти люди посвятили себя искусству не ради славы или оваций, а потому что однажды поняли, что без музыки уже не могут жить. Их знают в Европе и Азии, но мало кто знает на просторах ювижена. Не торопитесь огорчаться, ведь и они пока не знают о нашем существовании. Мы решили исправить это и посетили их репитицию.

Государственный оркестр «Камерата Казахстана» был создан в 1997 году. Идея создания коллектива принадлежит художественному руководителю оркестра, талантливой скрипачке, Народной артистке РК, профессору Гаухар Мурзабековой.

Сегодня несколько музыкантов «Камераты» расскажут, за что полюбили свои инструменты и как случилось, что теперь они носят гордое звание «мастеров смычковых».



Ерлан Амреев, контрабас. В «Камерате» 10 лет,

Музыкой начал заниматься с 7 лет. В музыкальной школе преподаватели посмотрели на мои физические данные и решили, что мне больше подойдет контрабас, о чем я нисколько не жалею. Благодаря ему я побывал во многих странах, но из всех гастрольных путешествий, наверное, больше запомнилась Франция, наше выступление в Лувре и сенате.


Динара Базарбаева, скрипка. В оркестре 4 года.

В 5 лет у меня был выбор: скрипка или фортепиано, почему в столь раннем возрасте решила стать все-таки скрипачкой — уже и не помню. У скрипки большие технические возможности, инструмент используется как в сольной, так и в камерной, оркестровой практике. На ней можно играть в любых стилистических направлениях.
Благодаря гастролям, особенно в европейские города, поняла, что мне нравится наблюдать за менталитетом жителей, за их социальной культурой, ведь у них совсем другие нравы.


Таир Каратаев, виолончель. В оркестре играет 3 года.

С 4 лет пошел в музыкальную школу, сначала занимался по классу фортепиано, но в шесть лет мы сдавали экзамен, после которого меня направили на виолончель.
Я смело могу сказать, что занимаюсь делом, которое мне по душе. Конечно, иногда бывают жесткие графики, гастроли, на которых мы выступаем каждый день, но ничего не сравнится с осознаниям того, что ты сделал правильный выбор и можешь играть на мировых сценах. Например, в Carnegie Hall или в Konzerthaus Berlin.


Айнур Айдаркулова, скрипка. В «Камерате» 2 года.

Мои родители музыканты, но скрипку я выбрала сама. Помню, по телевизору показывали выступления оркестра и больше всего мне запомнилась скрипка. Так с шести лет я играю на инструменте. За все это время больше всего запомнились гастроли, на которых мы выступали вместе с европейским оркестром, это был хороший опыт. Так же очень понравилось в Италии: эмоциональная публика, теплый прием.


Даулет Мураткалиев, альт. В «Камерате» 2 года.

В те времена школа имени Жубанова ездила по городам и аулам, меня прослушали и сказали «приезжайте». Так в 7 лет я стал заниматься по классу скрипки. Сначала учеба давалась легко, а где-то к середине занятия забросил и меня даже хотели исключить из школы, но один преподаватель альтист сказал: «дайте его мне, если у меня не получится, то исключайте». Он открыл для меня новые возможности игры на альте, так я стал альтистом. Наверное, именно тогда я по-настоящему и полюбил инструмент, музыку. До этого все воспринималось только как учеба. Альт побольше скрипки, но меньше виолончели, обладает средним регистром.


«Мещанин во дворянстве» в исполнении «Камераты».


«Аполлон Мусагет» Стравинского, дирижер: Петр Грибанов.

Оцените пост

-8

Комментарии

0
интересно, когда их ближайщее выступление в Алмате? что-то есть в этой записи, что мне сильно захотелось послушать их исполнение вживую
-5
Надо было на арткемп приходить)). Не знаю, сейчас у них вроде отпуск, но выступают они обычно в Казахконцерте.
спасибо).
0
Интересно а сколько они зарабатолвают?
0
я много читал про Стравинского6 но никогда не слушал его произведения. знаю, странно. хороший пост, я очень рад что у нас есть такие люди.
0
) да, я много болтаю. надеюсь, найду баланс. и место для духовного там будет.

схожу и напишу про свой поход и впечатления
Показать комментарии
Дальше