Как создать незабываемый питч

Амир 777 2011 M06 30
488
0
0
0

 

Пытались ли вы рассказывать о своем онлайн-бизнесе или идее для  бизнеса людям, у которых от ваших рассказов стекленели глаза? Вы  чувствовали себя глупо, потому что понимали, что им стало скучно,  вы  их запутали, или они просто ничего не поняли.

Правда в том, что мы уже настолько перегружены информацией и каждодневной работой, что стало достаточно сложно нас чем-либо заинтересовать. На самом деле, большинство из нас думает, говорит и делает одно и то же изо дня в день. Просто мы делаем это с небольшими вариациями и изменениями. Вот почему мы не можем удержаться от постоянных проверок своей электронной почты, Twitter, Facebook и пр., чтобы посмотреть, что нового произошло в информационной ленте. Такова природа человека.

Так как же рассказать о том, что вы делаете, так, чтобы вас не только слушали, но еще и внимательно слушали? Ответ: вам нужен elevator pitch, прекрасный способ зажечь искру интереса в вашей аудитории.

Первая хитрость заключается в том, чтобы быть конкретным и сосредоточенным на проблемах, которые вы решаете. Питч не должен рассказывать о вашей личной миссии по изменению мира. Сконцентрируйтесь на конкретном.

Главная ошибка, которую люди совершают, отвечая на вопрос «что вы делаете?», в том, что они либо отвечают слишком подробно, рассказывая людям о целях на каждый день, или слишком общо, рассказывая о целой индустрии, в которой они заняты.

В чем проблема? Каждый имеет различное представление о том, что делает программист, или что значит работать в продажах. На самом деле, чем менее конкретным будет ваш ответ, тем более запутанным выйдет то, что каждый поймет.

Вместо того, чтобы говорить об абстрактных понятиях, постройте свой ответ вокруг того, как вы помогаете людям – расскажите о проблемах, которые вы решаете. Это не должно выглядеть, как ваша личная цель, потому что большинство людей ориентировано на процесс. Неприятная правда заключается в том, что на самом деле никому нет дела до того, что вы делаете. Всех волнует – как.

Питч заключается не в красивых словах или рассказе о продажах. Это способ отвлечения людей от их каждодневной рутины и зажигания в них искры любопытства.

Не пытайтесь произвести впечатление жаргоном или сленгом. Необычные слова или фразы требуют от ваших слушателей понимания того, о чем это вы говорите, но приводит к отключению внимания и путанице. Используйте простые слова, которые легко понять.
Они должны звучать как что-то, что происходит в реальном мире, это что-то настоящее, измеримое и конкретное.

Теперь, когда вы знаете ключевые моменты для создания питча, предлагаю вам просмотреть простой шаблон для того, чтобы самим сделать питч.

Начните с того, что скажете: « Вы знаете, что некоторые люди сталкиваются с этой проблемой? (И это та проблема, которую вы решаете). Я предлагаю ее решение (а здесь вы рассказываете о ее решении).

Пример, elevator pitch для eBay.

Вам знакомы люди, у которых есть что-то, от чего они хотят избавиться, но не хотят отдавать это бесплатно? Я предлагаю сайт, который позволяет им выставлять свои вещи на продажу с аукциона и продавать их тому, кто предложит высшую цену.

Чтобы воспользоваться этой моделью еще лучше, вы можете сузить свой рассказ до конкретной группы людей и их проблем.

Например:

Вы ведь знаете, что родители, после того как выросли их дети, очень хотят избавиться от всех детских вещей, но не хотят их отдавать бесплатно? Так вот, я предлагаю онлайн аукцион, который позволит им продать все ненужные детские вещи в течение одной недели, а если этого не произойдет, мы сами купим эти вещи у них. Знаете ли вы родителей, которые хотят получить деньги за использованные детские вещи?

Помните, вы можете подстроить свой питч под любой сценарий или ситуацию в зависимости от вашей аудитории. Таким образом, у вас будут разные версии питча на случай встречи с другом, инвестором, партнером или потенциальным клиентом.


Оцените пост

0
Дальше