14.05.11
Дорога до озера Манасаровар ничем особенно примечательным не была. Пару видов хороших, дикие ослы, журавли и заяц. Больше говорили о дорогах и о тех кто их строит. З/п у дорожных рабочих около 600 RMB в день, но многие на такой работе сажают здоровье, потому как на такой высоте и вообще в Китае до сих пор делается вручную.
Тибетцы тоже служат в армии, но в других регионах. Народу в Китае валом, поэтому обязательного призыва нет. Для многих простых граждан служба в армии путёвка в жизнь. Остаться служить по контракту. Военные в почёте.
Ну и когда Китай закончит делать дороги, он начнёт добычу полезных ископаемых. И возможно природа Тибета от этого пострадает, а может и нет. Всяко туристов будет больше. Ну и военных на границе с Индией и Непалом тоже станет больше. Я был бы не против, чтобы такие дороги они и в КЗ и в Киргизии проложили. На юге КЗ процесс уже пошёл.
Подъехали к озеру, красиво. С юга самый западный гималайский семитысячник Наймона Нуи, отражающийся в озере, на севере, довольно далеко, наша цель – Кайлас или Ка Ринпоче, как его называют тибетцы.
Облачность, поэтому кадры не очень. Автобус с русскими, какие-то рериховцы стопудово, в основном тётечки пред и бальзаковского возраста. Много индуистов, которые радостно плещутся в ледяной воде. Буддисты этого не делают. Много чаек, диких гусей и пастухов с баранами.
Входной билет, который распространяется и на Кайлас стоит 200 RMB.
Перед въездом в Дарчен попали в настоящую пыльную бурю. Сам посёлок ничем особенным от остальных тибетских посёлков не отличается, кроме того что из него начинается «кора», в нем и заканчивается. Мы разместились в гестхаусе с номером на 4 койки. Койка в отеле стоит 50 RMB. Впервые во сне испытал оргазм без поллюции.
здесь об организации туров в Тибет и Непал
Продолжение как всегда следует...
Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.
Итак, подписывайтесь и добро пожаловать: