5 ошибок, которые делают предприниматели

Амир 777 2011 M06 24
439
2
1
0

Когда Вы начинаете свой бизнес, неудачи неизбежны. Предприниматели обычно гораздо хуже понимают цели своей компании, чем им кажется, или они сталкиваются с препятствиями, к которым не были готовы, и с которыми им очень сложно справиться. Серийный предприниматель Джерри Каплан, в своей лекции в Стэнфордском университете, обсуждает ошибки, которые могут загубить стартап.

Итак, давайте я начну с тех пяти ошибок, которые чаще всего делают предприниматели.

Первая ошибка – неясность целей и миссии компании.

Я понимаю, что это звучит как прописная истина из учебника, но когда я вместе со своим друзьями впервые основал компанию, нам эта истина очень помогла. Мы сели и написали, какие цели у нашей компании, что мы собираемся сделать, и, в особенности, что для нас является критерием успеха. Чтобы можно было сказать: «Да, это успешная компания».

Пока я читаю лекцию, я пытаюсь вспомнить какую-нибудь забавную историю. Последний раз я составлял такой список для онлайн аукциона «Onsale», который был первым в истории аукционом в интернете. И я помню, как я сел рядом со своим партнером, и мы тогда сказали: «Среди прочего, было бы круто, если бы у нас когда-нибудь была компания, которая стоила бы 20 миллионов долларов и которую мы могли бы продать». И он принес мне этот лист бумаги и напомнил мне о вот этой нашей цели в день, когда наша рыночная капитализация достигла 2 миллиардов долларов.

Так что иногда вы не добиваетесь цели. Но очень важно понимать, что даже несмотря на то, что вам кажется, что цели у всех одни и те же, и все пытаются добиться одного и того же, - иногда это не так. Так что напишите такой список, вы всегда сможете его перечитать, это очень важно. Это самая большая ошибка не понимать, каковы твои цели.

Вторая, очень распространенная ошибка, которую особенно часто делают молодые предприниматели, - пытаться доказать, что ты умный.

Конечно, это делается для удовлетворения собственного "Я", а не потому что хочется построить компанию, или сделать что-то классное, или решить некую конкретную проблему, или дать миру новые технологии, или что бы то ни было еще. Попытка доказать всем, что ты умный, - плохая причина для того, чтобы создать компанию или взяться за какой-то проект. Одна из проблем, которая обычно возникает в подобных ситуациях, - ты не хочешь делиться заслугами с другими. А у других людей обязательно будут свои заслуги, как бы ни был велик твой личный вклад в дело. Если вы этого не признаете, они не будут вам помогать и поддерживать вас.

Третий элемент – жадность, работа ради денег

Это ведет к нескольким ошибкам, которые я мог наблюдать, работая с людьми. Одна из самых распространенных – привлечение недостаточного количества средств. «Мы можем сделать это дешево. Нам не нужно столько денег». Люди пытаются таким образом сохранить акционерный капитал в своих руках.

«Боже, я вкладываю в это столько сил, я должен получить весь пирог целиком». Но на самом деле, вопрос, который вы должны себе задать, когда вы вкладываете деньги: «Будет ли моя компания, моя организация, мое предприятие стоить больше после того, как я вложу деньги? Будет ли моя доля больше, чем то количество денег, которое я вкладываю?».

Компания – это на самом деле маленький двигатель. Она забирает ресурсы и выдает стоимость. И если вы можете вложить один миллион долларов, а на выходе получить два – выигрывают все, и неважно, от какой доли вам пришлось отказаться, чтобы получить этот первый миллион.

Так что вложение недостаточного количества денег – это первая и очень плохая ошибка. А вторая – недостаточно широкое распространение акционерного капитала. Правда состоит в том, что если вы в целом успешны, то все будет нормально.

В Долине есть такая старая шутка, я не знаю, слышали ли вы ее: акционерный капитал похож на дерьмо. Если вы его соберете в одном месте, то он просто будет лежать и вонять. Но если вы разбросаете его по поверхности, то вырастет множество прекрасных растений. Так что придерживая акционерный капитал в одних руках, вы делаете большую ошибку. Если в своей организации вы сфокусируетесь на успехе, вы получите деньги. Это три.

Четвертая ошибка, которую делают люди, заключаются в том, что они нанимают людей, которые им нравится, вместо того, чтобы нанять тех, кто им нужен.

Очень много компаний были созданы здесь, в Стэнфорде, людьми, закончившими университет, у которых есть друзья-однокурсники. И они сказали этим друзьям: «Эй, давайте организуем свою компанию, чтобы остаться вместе, работать вместе! Мы здорово провели время в университете, так давайте продолжим!».

У меня есть для вас новости: компания – не клуб по интересам. Проблема в том, что если вы наймете только тех людей, которые вам нравятся, вы не будете критически оценивать их навыки, необходимые для работы в вашей компании.

Вы наймете людей, похожих на вас, которые не вносят в компанию ничего нового. А ведь это так важно, чтобы развивать компанию! Одно из моих главных достижений за последние 20 лет состоит в том, что я работал с людьми, которых я по-настоящему ненавидел, и делал это вполне успешно на протяжении многих лет. И это было здорово! Вы должны научиться работать с теми, кто вам не нравится, и уважать их. Я думаю, это ключевой момент.

Пятая ошибка, которую делают предприниматели, - неумение понять, когда следует отпустить вожжи.

Создание компании очень похоже на воспитание детей. Когда дети взрослеют, они меняются. И ваши отношения с ними меняются. С компаниями происходит то же самое. Компании – как дети. То, что вы идеальный генеральный директор стартапа, вовсе не означает, что вы хороший генеральный директор компании, которая стоит несколько сотен миллионов долларов. То, что вам нужно делать, и навыки, которые вам необходимы, - совсем разные.

Так что одно из самых важных качеств, которое вам необходимо, - это реалистичное отношение к себе и способность смотреть на себя со стороны. Нужно знать свои недостатки, их можно решить, нанимая людей, которые хорошо работают с тем, с чем вы работаете плохо. Вы должны уметь смотреть на себя здраво, чтобы понять, когда следует отойти в сторону.

Вот одна из самых ценных идей, которые я когда-либо слышал здесь, в Кремниевой долине. Я говорил с кем-то, кто всерьез заявил: «Моя цель в жизни, стать заместителем генерального директора в моей собственной компании». Я думаю, это говорит само за себя. Это желание сделать так, чтобы компания стала достаточно большой, чтобы мои навыки были более уместны в одной конкретной роли, а остальные должности принадлежали бы другим людям.

Это пять главных ошибок, которые, как я думаю, делают предприниматели.

Источник: сайт Стэнфордского университета

Оцените пост

1

Комментарии

0
Я умный, и я докажу нарушив второе правило этих пяти правил, которые в Казахстане нихуя никто выполнять не будет.
0
это освещается не в том понимании,что я умный,а все остальные глупые. Здесь речь идет о стартаперах, акцент в основном делается о коммерциализации проекта. Это очень распространенная ошибка. Многие стартаперы не хотят делиться огромной долей,которую ему нужно будет отдать инвестору или бизнес-ангелу,если продукт окупится и его выведут на рынок. Многие из наших стартаперов,думают,что если они сделали прототип своего продукта,то они должны получить наиболее больший процент прибыли. Но порой бывает далеко не так. Ведь,чтобы создать такого уровня бизнес, нужно четкий анализ,бизнес план, составление полной финансовой и юридической документации, маркетинг, сбор команды и т.д. Именно порой за неумении наших ученых и стартаперов разбираться во многих таких тонкостях, происходит такого рода недопонимания.
Показать комментарии