Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:40, 21 июня 2011

Майк Тайсон vs Тедди Атлас

Отрывок из книги Тедди Атласа «From the streets to the ring: a son's struggle to become a man» про конфликт с 16 летним Тайсоном. Весьма поучительно и интересно.

Тедди Атлас тренировал Майка Тайсона начиная с того дня, когда 12-летний Майк впервые появился на пороге дома Каса Д’Амато в Кэтскилле. Уже к 14 годам Тайсон весил более 200 фунтов, обладал огромной физической силой и внушал ужас своим ровесникам на турнирах юных боксеров. Ходили слухи, что Майк — племянник самого Санни Листона, и во многих своих боях Тайсон одерживал победы еще до выхода на ринг.

Тайсон повзрослел физически намного раньше, чем эмоционально. Почувствовав свою силу , молодой Тайсон не видел особой разницы между непобедимостью в ринге и безнаказанностью вне его. Все это, в сочетании с боксерскими навыками, которые он впитывал как губка под руководством Тедди Атласа, делали его опасным не только в ринге.

В школе учителя часто жаловались на Тайсона. Майк поколачивал одноклассников, щупал девочек, грубил учителям. Но Кас Д’Амато договорился с директором школы, чтобы информация о поведении Тайсона не выходила за пределы учебного заведения, а сам Тайсон оставался безнаказанным. «Послушай, — говорил Кас директору школы. — Этот парень не такой как все. Он сделает знаменитой не только эту школу, но и весь Кэтскилл. Давай не будем делать лишнего шума».

Кас Д’Амато позволял Тайсону то, чего не позволял остальным детям, тренировавшимся под его опекой. Он не раз говорил своим воспитанникам о том, насколько важна дисциплина, но для Тайсона всегда делалось исключение. В отличие от Каса, Атлас придерживался мнения, что подход ко всем юным боксерам должен быть одинаков. Он считал, что от этого выиграют не только другие дети, но и сам Тайсон. Атлас был уверен, что если не приучить молодого Тайсона к дисциплине с юных лет, потом он заплатит слишком дорогую цену за это. Как показало время, Атлас во многом оказался прав. Но Кас придерживался другого мнения. На этой почве взаимоотношения между Атласом и Д’Амато начали ухудшаться.

Когда в очередной раз на Тайсона пожаловались, что он швырял в школьном кафетерии пакеты с молоком об стену, Атлас решил наказать его. Самым страшным (да и пожалуй единственным) наказанием для Тайсона было лишение его возможности тренироваться, и Тедди отстранил его от тренировок на неопределенный срок, до тех пор, пока он не улучшит свое поведение. Спустя годы Атлас сомневался, что выбрал правильное решение. Возможно, было уже слишком поздно пытаться что-либо изменить, тем более, это наказание не имело никакого эффекта. На следующий день Тайсон направился прямиком к старику Касу и пожаловался на Атласа. Кас не только встал на сторону Тайсона, но и собственноручно привел Майка назад в тренировочный зал и поручил Руни тренировать Тайсона.

Тедди Атлас в своей книге предполагает, что старик Кас, понимая что ему не так уж много осталось жить, торопился увидеть Майка Тайсона чемпионом до своей смерти. Кас не сомневался, что отстранение от тренировок может удлинить дорогу к чемпионскому трону. В чем-то Кас был прав, хотя ему все равно не удалось дожить до того момента, когда Майк стал чемпионом мира в тяжелом весе, причем самым молодым в истории бокса.

К моменту конфликта, Тедди Атлас тренировал Тайсона уже в течении 4-х лет, обучая его не только боксерским навыкам, но и уважению и дисциплине. После того, что произошло между Майком и Тедди, прав был Атлас или нет, он рассчитывал на взаимопонимание и солидарность со стороны Д'Амато. Но Кас придерживался иного мнения. Шестилетнее сотрудничество между Атласом и Д’Амато, основанное на доверии, взаимоуважении и преданности, а также на мечтах о воспитании новых чемпионов, вылетело в трубу. Друг детства Атласа, Руни, также встал на сторону Каса.

Тедди продолжал тренировать других детей в тренировочном зале Каса по вечерам, а днем Кас и Руни тренировали Майка. Ситуация было напряженной. Пару недель спустя, в один из вечеров Атлас пришел домой и застал свою жену Элэйн в слезах. В комнате также находились сестры жены, и они тоже плакали. «Ничего не говорите Тедди», — сказала Элэйн своим сестрам, но Тедди расслышал ее шепот. «Что случилось?», — спросил он. Сначала они не хотели ничего рассказывать, но Тедди удалось вытянуть у них, что Тайсон сделал что-то с их 11-летней сестрой Сюзи. Тедди сначала оставался спокоен. Он шаг за шагом выпытывал детали происшедшего. Удалось узнать, что Тайсон грубо облапал Сюзи и угрожал ее изнасиловать.

Тедди понимал, что все это неспроста. Он также понимал для чего Тайсон затеял все это. Тайсон знал что такое сила и что такое слабость, и насколько важно с самого начала показать своему сопернику в ринге или вне его свою силу и превосходство. Победить морально, показать ничтожество своего соперника — путь к успеху не только в боксе. Тайсон решил доказать Атласу, что он сильней. Ведь Атлас был единственным человеком, требующим от Майка жить по законам общества, и теперь Тайсон стремился показать, что ему начхать на все эти законы: «Пошел ты, Тедди, еще посмотрим кто кого».

Я обвел глазами комнату. Элэйн не скрывала своего гнева, стараясь сдерживать слезы, а ее сестры ревели в голос. Мысль о том, что один из моих воспитанников сотворил это, была невыносимой. Я сделал шаг в сторону двери.

— Тедди, не надо, — кинулась ко мне Элэйн.

Я оттолкнул ее и вышел прочь.

В этот момент я ненавидел их обоих — и Майка, и Каса. Я знал, что если не наказать Тайсона за содеяное, то в следующий раз Майк пойдет дальше — он изнасилует ее или совершит что-нибудь ужасное по отношению к другим членам моей семьи.

Я сел в машину и поехал в диско-клуб Асти, которым владел мой друг Бобби Каргиоли. Бобби жил в том же здании, в котором находился клуб, в квартире на 2-м этаже. Я знал, что у Бобби есть пистолет, и я даже знал, где он хранил свое оружие. Я припарковал машину и поднялся на второй этаж по деревяной лестнице снаружи здания. Бобби стоял у дверей квартиры и увидев меня сразу понял, что что-то не так.

— Тедди? Что случилось?

— Мне нужен твой пистолет. Ты собираешься дать мне его, или я возьму его сам?

— Подожди, не гони. Расскажи сначала что произошло.

Бобби выглядел напуганным.

Я не обратил ни малейшего внимания на его вопрос и воспользовавшись тем, что дверь в квартиру была не заперта, вошел вовнутрь. Я знал, что пистолет следует искать под матрасом. Сунул руку под матрас и сразу обнаружил там пистолет. Это был револьвер 38-го калибра. Достал его, открыл барабан, чтобы убедиться, что револьвер заряжен, и удовлетворившись осмотром сунул его себе в карман.

В дверях стоял Бобби.

— Ты понимаешь..., я не знаю что ты задумал, но не хочу чтобы это произошло...

— Слишком поздно, Бобби.

— К кому ты собрался с этой игрушкой?

— Если ты беспокоишься о себе, то зря. Можешь спать спокойно, тебя это никак не коснется.

Я вышел из квартиры и сбежал по лестнице вниз.

Потом я поехал на машине прямиком в тренировочный зал Каса Д'Амато, но Тайсона там не оказалось. В зале было полно других детей, которые прыгали на скакалках, работали по мешкам, отрабатывали бой с тенью. Я подошел к одному из них, по имени Кевин Янг и спросил его, не видел ли он Тайсона.

— Скорее всего он дома, — Кевин понизил голос, — Какие-то проблемы?

— Нет.

— Хочешь, я поспрашиваю других ребят, может кто-нибудь знает где он.

— Не надо, Кевин. Просто оставайся здесь и присматривай за другими ребятами. Меня сегодня вечером не будет.

Как только я вышел из тренировочного зала, сразу же увидел отъезжающее от здания такси. Я спрятался в тени здания и увидел Тайсона, направляющегося в зал. Потом прокрался за угол и стал поджидать Тайсона там. Как только Тайсон приблизился к двери, я выскочил из темноты, схватил Тайсона за ворот рубахи и приставил ствол к его виску.

— Ты, кусок дерьма, — я затащил его в узкий проезд между тренировочным залом и соседним зданием, — Ты думаешь, что можешь поступать с моей семьей как тебе вздумается? И это после всего того, что я для тебя сделал? Я убью тебя к ё.. матери! Это моя семья! Моя! Ты, б...ь, понимаешь это?

Я пристально взглянул в глаза Майка. Я искал в них понимания Майком всей серьезности ситуации. Но понимания не было.

— Я не шучу. Если ты еще хотя бы раз хоть пальцем тронешь кого-нибудь из моей семьи, ты будешь мертв. Разговоров больше не будет. Я убью тебя без предупреждения.

Я опять искал признаки понимания в глазах Майка, но опять не находил их. Тогда я ткнул ствол в ухо Тайсона и взвел курок.

— Тебе все ясно?

Майк отрицательно покачал головой.

Я направил револьвер вверх и нажал на курок над самым ухом Майка. Оглушенный выстрелом, Тайсон повалился на землю, схватившись рукой за ухо.

— Теперь тебе ясно? Я не позволю тебе так поступать с моей семьей.

Тайсон медленно поднялся на ноги. Я опять взглянул в его глаза, и на этот раз в них присутствовало понимание. Тайсон медленно пошел прочь, а я провожал его гневным взглядом.

— Не вздумай забыть о том, что я тебе сказал, — прокричал я ему вдогонку.

После случившегося, Тайсон ни от кого не скрывал, что собирается убить меня, но Кас немедлено отослал Майка в Джонстаун на несколько недель к первому тренеру Тайсона  Бобби Стюарту. Пару дней спустя в мою дверь постучали. Это был Дон Шанагер.

— Что тебе нужно? — Я в глубине души надеялся, что Кас в конце концов встанет на мою сторону.

— Может выйдешь, поговорим?

Элэйн стояла позади меня. Она была очень взволнована. Элэйн была в положении и она не могла допустить мысли, чтобы ее будущий ребенок рос без отца.

— Он хочет поговорить со мной без свидетелей.

— О чем?

— Я не знаю, он мне не сказал. Я скоро вернусь.

Элэйн осталась стоять у двери, а я вышел на улицу. Холодный ноябрьский ветер гонял опавшие листья по крохотному дворику.

— Кас попросил меня передать тебе его предложение, — начал Шанагер.

Видимо мое лицо выражало полное недоумение, поэтому он сразу уточнил:

— Предложение уйти.

Я пожал плечами.

— Кас сказал, что если ты уйдешь, ты будешь получать пожизненно пять процентов от будущих гонораров Тайсона.

— Это сам Кас тебе поручил такое сказать?

— Да. Кас понимает, что Тайсон был не прав. Кас знает, сколько своего труда и времени ты вложил в Майка и отдает себе отчет, что все достигнутое Майком на сегодняшний день — это в основном твои заслуги. Он чувствует себя крайне неудобно после того, что произошло. Поэтому он согласен выплачивать тебе пять процентов пожизненно, если ты уйдешь.

— Пять процентов? Какая щедрость! Просто невиданная щедрость! Знаешь, что ты можешь передать ему? Чтобы он шёл на х..! Передай ему, чтобы он шел на х.. . Мне не нужны его деньги.

Я вернулся вернулся в квартиру и громко хлопнул за собой дверью.

Как это не покажется странным, но я не покинул Кэтскилл и тренировочный зал Каса сразу после этого. Я готовил семерых ребят к соревнованям «Золотые Перчатки» и чувствовал себя связанным обязательством перед этими молодыми боксерами. Позади были месяцы упорных тренировок и отборочных боев, и я не мог позволить себе уйти, когда до соревнований оставалась всего одна неделя. Это была странная ситуация. Я продолжал занятия с детьми в зале, в который в любой момент могли войти Кас или Майк. Каждый день я размышлял о том, стоит ли уйти немедленно, или продолжать тренировать своих подопечных. Чувство ответственности перед детьми взяло верх. Ведь я сам не раз говорил своим воспитанникам о том, как важно идти до конца и не сдаваться. Если бы я ушел в этот момент, это бы перечеркнуло все мои труды и достижения. Это значило бы что я сдался. Это было бы предательством по отношению к моим боксерам. И я остался. Шесть из семи моих воспитанников выиграли «Золотые Перчатки».

На следующий день после соревнований Тедди зашел в зал, чтобы попрощаться с воспитанниками. Они стояли тихо. Никто из них не плакал. Тедди тренировал и воспитывал их в течении пяти лет, и они знали, что Тедди уходит потому, что так надо. Они знали все. И про Тайсона, и про пистолет, и про 11-летнюю девочку.

Некоторые просили Тедди остаться в Кэтскилле и открыть свой тренировочный зал, но Тедди был вынужден разочаровать их. Неожиданно для Тедди, откуда-то появился плакат, который его воспитанники приготовили для него. На плакате было написано: «На память Тедди Атласу, нашему тренеру и учителю, который воспитал нас настоящими мужчинами, и который относился к нам как родной отец к своим детям. Нам будет не хватать тебя, Тедди».

После этого дня Тедди больше не переступал порога тренировочного зала Каса Д'Амато. Но он и Элэйн оставались в Кэтскилле некоторое время, до рождения ребенка. После рождения дочери они перебрались в Нью-Йорк, и Тедди начал зарабатывать на жизнь тренируя профессиональных боксеров.

Билл Козлофф http://allboxing.ru/blogs/user/bill/29360.html

0
555
3