Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:05, 20 июня 2011

Есть «пророки» и в нашем отечестве

 

Когда ты говоришь с Богом — это молитва.

Когда Бог говорит с тобой — это шизофрения.

 

Пророчества о грядущем конце света раздаются во всем мире все чаще. Не остались в стороне от апокалиптических предсказаний и наши соотечественники. Предвестники Судного дня из Караганды, Тараза, Туркестана и т.д. время от времени заявляют о себе, хотя и не так громко, как их зарубежные коллеги.

Blog post imageВсе мы помним, какой ажиотаж возник вокруг ожидавшегося 21 мая 2011 года конца света. Страшный суд и светопреставление пообещал миру американский проповедник Гарольд Кемпинг, ссылавшийся на собственную расшифровку библейских текстов. Несбывшееся предсказание стало уже вторым в пророческой карьере престарелого священника из Окленда.

Прогноз Кемпинга получил широкий резонанс по всему миру. В России на улицах Москвы, Казани, Новосибирска и других городов появились плакаты, приветствующие наступление конца света.

Blog post imageИ сам Кемпинг, претендующий на интерпретацию Библии, и его последователи позабыли о библейском предупреждении: «… и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф 24:11).

Мессианские настроения проникают и в Казахстан. Пророки отечественного производства появляются у нас не реже, чем за рубежом. География появления мессий охватывает почти всю страну.

Мне уже доводилось высказываться по этому поводу: «Появляется масса новых движений разной направленности - и неоязычество, возрождающее в том числе идеи национализма, псевдосуфизм на юге, появления всевозможных пророков и мессий, которые были и в Караганде, и в Таразе».

Думаю, теперь можно рассказать и поподробнее. Пару лет назад в Караганде была издана книга «Новое сознание», автор которой утверждал, что ему явился посланник Аллаха и сообщил о его особой миссии. Вот как это происходило: «Случилось это в первый час 1992 года… Я вышел на улицу и увидел на горизонте неба яркую «Звезду»… Вдруг она приблизилась ко мне на расстояние двух стрел или того ближе … И понял я, что это посланник от неба».

Автор считает, что именно к его персоне относятся слова пророка Мухаммеда: «Судный час не наступит до тех пор, пока не появится человек из Кахтана (Казахстана), который своим посохом поведет людей за собой» [2, с. 35]. Его явление миру, оказывается, предвещал сам Нострадамус: «Человек с Востока обретает дом на Западе», «Редкие птицы, кричащие! Ныне!»

Чему же учит новый «учитель»? Вот выдержки из его опуса:

«У человека три параметра тела: голова, грудь и половые органы, которые должны быть в чистоте в самом прямом смысле. Там-то и находятся так называемые «чакры»» (с. 16).

«Среди людей ходят Джины и Демоны в теле и образе людей, Ложная теория демократий, свободы и прав человека защищает их от разоблачения и справедливого возмездия» (2, с. 39).

Главное, к чему зовет автор, – соединение христианства и ислама: «Воссоединим две религии, Мы победим» (с. 46). В подкрепление этой идеи автор предлагает универсальную молитву на базе христианского «Отче наш». Только начинаться молитвы будет так: «О, Аллах наш, сущий на небесах…» (с. 22). А перед текстом «молитвы» дана фраза «Молитесь же так…», что повторяет слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди.

Впрочем, помимо христианства и ислама, в книге содержатся многочисленные термины и идеи, заимствованные из других религий и научных теорий. Автор упоминает о чакрах, генетическом коде, НЛО и пр.

Аналогичной фразеологией насыщены изыскания и других предсказателей. Например, в рукописи девушки из Тараза встречаются понятия «геном человечества», «Высшая Цивилизация», «программа земли», «биоэнергоинформационное поле».

Автор утверждает, что получила прямые указания от Всевышнего: «Я (Всевышний Аллах) желаю очистить Мою Религию и убрать грязь (вкрапления человеческой мысли) и установить на земле Мою Религию – Ислам, в очищенном и правильном виде». Человечество, утверждает молодая пророчица, приближается к «Эре Высоко Научного Развития». Но времени осталось не так долго: «Согласно пророчествам Всевышнего Аллаха человечеству осталось существовать на земле около тысячелетия».

Пару дней назад 31 канал поведал о том, что в Туркестане пророком объявил себя некий таксист. Новоявленный мессия услышал глас с небес о собственной богоизбранности. Прямо в центре духовной столицы Казахстана, у стен мавзолея Ходжи Ахмеда Яссави он проповедует среди населения, правда, судя по кадрам, безуспешно. Харизмой, как говорится, не вышел, не хватает убедительности.

Blog post imageМестные жители рассказывают о том, что это далеко не первый случай. В роли посланников Всевышнего выступали уже и учителя, и торговцы. Темирхан Рыскельдиев, представитель городского акимата рассказал о том, что делают власти:

- У нас в Туркестане таких людей становится все больше, все они в основном приезжие, кто-то объявляет себя человеком Аллаха. Так нельзя, самое страшное что многие из них, читая Коран на территории мавзолея, берут за это деньги, обманывая людей своей святостью. Мы стараемся таких выдворять из города.

Blog post imageА вот и еще одна новость. Многочисленные апокалиптически настроенные сектанты провозгласили «святым местом» французскую деревню Бюгараш, где они намереваются встретить конец света. По их прогнозам, это случится 21 декабря 2012 года.

Хотелось бы привести мнение одного из экспертов. Андрей Харитонов пишет: «Эсхатологическая паника (конец света вот-вот, со дня на день) — почти обязательный признак секты, носит ли она околопротестантский или псевдоправославный характер, говорит ли ее лидер по-русски или по-английски. В религиоведении есть даже устоявшийся термин «Апокалиптический Культ». Нередко эти культы приводят к массовым убийствам и самоубийствам («Ветвь Давидова», «Народный Храм»), но иногда дело кончается не так трагически — например, финансовым разорением. Ведь на небесах, куда вот-вот вознесут верных членов культа, ни деньги, ни имущество, ни жилье им не понадобятся — так что они с легким сердцем жертвуют все это на дело проповеди, чтобы зазвать в ряды спасенных еще хоть кого-то за то краткое время, которое остается до неизбежного конца. Также, в ожидании конца света, люди оставляют и другие занятия — не женятся и замуж не выходят, оставляют учебу и работу. Когда проходит назначенная дата, культисты остаются на земле — нередко без денег, без жилья, без образования, без работы».

Когда человек начинает вещать от имени Бога – становится тревожно за его душевное здоровье. Но когда таких людей становится много – становится тревожно за душевное здоровье всего общество.

 

Есбосын Смагулов, религиовед.

Заходите на твиттер: http://twitter.com/E_Smagulov

 
0
912
4