Первый блог. Первые мысли.

Илья Лим 2011 M06 17
888
2
0
0

Итак. Зарегистрировавшись здесь, хочется сразу же написать о том, что беспокоит меня, и многих, кто меня окружает. Так как я сам студент - то речь в этом посте будет именно об образовании. То есть об...

ЕНТИтак. Зарегистрировавшись здесь, хочется сразу же написать о том, что беспокоит меня, и многих, кто меня окружает. Так как я сам студент - то речь в этом посте будет именно об образовании. То есть об его отсутствии в нашей стране.

Начнем со школы. Если начинать говорить о школе, то первое что всплывает на ум - это ЕНТ, или ЁПТ, как любят говорить у нас. ЕНТ - не что иное, как копирование западной образовательной системы. С первого взгляда - это замечательно, ведь вся страна равняется на США и им подобных. Только вот как всегда у нас все не доделывают до конца. Я сам сдавал ЕНТ в прошлом году, и как честный и наивный ученик, пришел с пустыми карманами. А зря. Беспредел был полнейший, как и в этом году собственно. Тут то и встает вопрос: а смысл тогда? ЕНТ проходит 8-й раз, а ученики как проносили внутрь центров тестирования сотки, шпоры и так далее, так и проносят. А при подведении итогов наше министерство образования в шоке: как так? Слишком много учеников сдало очень хорошо. Для примера можно вспомнить недавние события в Кызылординской области.

Давайте взглянем с другой стороны. Раньше были экзамены, учителя помогали своим ученикам их сдавать, затем уже абитуриентами они приходили в ВУЗы и в абсолютно равных условиях сдавали вступительные экзамены. Сейчас ЕНТ заменяет все: если ты плохо набрал, твой путь в успешное будущее закрыт. Именно такое впечатление производит на меня пропаганда ЕНТ, устрашения учителей, да и сама психологическая обстановка на этом тестировании. Теперь, чтобы протолкнуть своих детей в жизнь, родители, учителя, директора и все, кто в этом заинтересован, делают все, чтобы ослабить внимание проверяющих, или например "задобрить" их, чтобы дать детям возможность списать и набрать хорошие баллы. Какая может быть объективность знаний при таком подходе? Возьмем в пример меня: я набрал 74 балла на ЕНТ без учета казахского языка. Грант соответственно не получил на ту специальность, на которой хотел учится. Пошел платно, отучился один год: мои результаты в разы выше всех "грантников" моей группы, которые умудрились еще и доп. семестры получить по некоторым дисциплинам. Такие "дипломированные" специалисты нужны стране? Или ЕНТ - это просто пафос и ничего более?

Еще один вариант: в ходе подготовки к ЕНТ проходят так называемые "пробные" тестирования, которые обязательны для всех школьников, кто собирается сдавать ЕНТ. На каждое пробное тестирование необходимо купить(!) чистый лист ответов и книжку-вопросник, заплатив по 100 за каждый, если мне не изменяет память. Сразу ясно что и книжка, и лист стоят куда дешевле 100 тенге. Таких пробных тестирований за 11 класс может быть больше 20. Куда уходят все эти деньги? В министерство образования, или еще куда...

Следующий пункт - это сама система тестов. Думаю всем ясно, что при наличии нескольких вариантов ответа, есть шанс попасть наугад. В ЕНТ этот шанс - 20%. Учитывая сколько учеников сдают этот тест, можно смело сказать, что многие из них попадают в эту вероятность. Тем более что сама база тестов - непомерно огромна. Физически невозможно запомнить весь курс обучения за 11 лет по пяти предметам. Это как тянуть лотерейный билет на розыгрыш государственных образовательных грантов. Кому то достаются легкие вопросы, кому то нет. И что бы там не говорили о балансе тестников - это все чушь. В моем классе "пробитые" троишники набрали больше остальных, что по идее должно свидетельствовать о их непомерно большом интеллекте, но по сути - это удача. Еще одна брешь в системе ЕНТ.

И напоследок хочется сказать о суициде. Все чаще и чаще практикуют случаи самоубийства среди будущих выпускников на почве ЕНТ. О чем это говорит? Во первых, о высокой эмоциональной нагрузке. Молодой парень или молодая девушка, психика которых еще не полностью сформировалась не могут возложить на себя такую большую ответственность, они теряются, и дело заканчивается суицидальным исходом. Во вторых, это неопределенность: вспомните, старшее поколение, как вы сдавали экзамены? У вас были билеты на руках, вы знали на что идете и к чему готовиться. Нынешние выпускники этого, к сожалению, не знают. Этот фактор очень сильно влияет на психику и можешь ее неплохо расшатать. А затем правительство хватается за голову: "Суицид среди учеников! Надо что-то делать!"... смешно аж, и грустно одновременно.

После всего вышесказанного думаю нет необходимости что-либо подытоживать. Детей готовят не к тому, чтобы учиться, а к тому, чтобы заучивать. Выбирают из них не поистине талантливых, а тех, кто лучше списал и кому больше повезло. И это не может не огорчать...

Вот и все на этот раз. Пишите комментарии, соглашайтесь, опровергайте, обсудим.

Оцените пост

0

Комментарии

0
в этом году за тестник мы платили 300 тг и пробных у нас было -6 зааа веесь год...
0
Так вот считай, 300*6 = 1800. Сдающих ЕНТ в этом году было более 129000. Умнож 129000 на 1800. Кругленькая сумма получается. Только вот куда она девается? На развитие образования - сомневаюсь.
Показать комментарии
Дальше