Дни 9-10. перевал Солонготын Даба - Хархорин
Пробег: 3 948 км
Утро 10-го дня на Тельман Нууре встречает сильным ветром – приходится одному сидеть в палатке, чтобы не унесло, пока другой собирает вещи.
02
Еще один овоо – на этот раз на лесистом перевале, что отражается на конструкции
03
Овцы и козы разных хозяев в одном стаде помечены цветными ленточками.
04
Собака лает, караван идёт…
05
Кухня придорожного кафе, где нас кормили типичной едой – лапшой с мясом яка в густом бульоне. Без специй. И еще подавали цай – это вроде как чай, но только с молоком, солью и жиром, по сути это еда, а не напиток.
06
Еще один перевал и еще один овоо – перевал более оживленный, что видно по лентам.
На овоо принято оставлять духам деньги…
07
…и выпивать водку. Делает это так – все выходят из машины, включая водителя, достаётся водка, все распивают бутылку, включая водителя, потом все снов грузятся в машину, разумеется, включая водителя.
08
Перевозят всё движимое имущество на место новой летней стоянки.
09
Многополосное монгольское шоссе
10
Остановились на ночёвку на перевале Солонготый Даба. Вечером был ветер и дождь, утром по нашему телевизору показывали такое:
11 На календаре 7 июня
12
13
ЗОГС так ЗОГС, мы не торопимся
14
Приехали в город Цэцэрлег. Первый банкомат за почти 4 000 км. Также первый супермаркет.
15
Советское наследие
16
По плакату слева можно отследить, что когда-то у монголов была арабская письменность.
17
Бузы – национальная еда, подаётся как в кафе, так и в специальных «бузочных». По сути манты, только без специй. Забавно было проследить, как меняется название этой еды, если ехать из Монголии в Россию. В Монголии это бузы, также они называются в приграничных деревнях. Глубже в Бурятию - уже бозы. Еще дальше - боозы. Мы не отследили, в какой именно момент они стали мантами, но это где-то в Красноярском крае.
18
Добро пожаловать в Хархорин, must see в Монголии, ибо тут была ставка Чингис-Хана.
19
Сейчас здесь буддийский монастырь и музейный комплекс. Место паломничества буддистов и туристов.
20
Если коротко, то история такая: в 13 веке Чингизхан решил, что его столице быть на этом месте. Был построен дворец и отстроен город.
21
После смерти хана его потомки по политическим причинам решили, что не самая лучшая была идея. Хархорин стал глубокой провинцией, а уже в 14 веке его разрушили китайские войска.
22
В 16-м веке здесь выстроили буддийский монастырь, для строительства использовали камни ханской столицы.
23
Потом наступили советские времена, монастырь также был разрушен.
24
С 2004 монастырь начали восстанавливать. Археологические находки выставлены в музейном комплексе.
На фото: та часть комплекса, где живут монахи
25
При восстановлении монастыря использовались камни старого монастыря, которые, как помните, когда-то были в стенах столицы Чингиз-хана. Нехватающие элементы тщательно копировались.
26
В молитвенные барабаны вложены плотно свернутые свитки с мантрами. Одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр.
Часть 1: Казахстан – Горный Алтай
Часть 2: Граница – едем по Монголии
Часть 3: Монголия