Руслан Жангазы
политолог
Творец создал нас всех разными, но не для вражды, а ради взаимного дополнения и обогащения. Мы как частички одного Целого. Проекта Вселенского масштаба, имя которому «Жизнь». Наша жизненная Вера – это Вера в сильный и модернизированный Казахстан.
Наступающая юбилейная дата – двадцатилетие Независимости Республики Казахстан – это торжество нашей государственности, которая стала носителем новой культуры межцивилизационного диалога на обширных просторах Евразии.
Независимость для Казахской Нации стала воплощением великой мечты наших предков и благодарной заботой потомков. Она заслужена в поте лица и завоевана ценою пролитой не раз крови.
Мы шли к ней долго, столетиями, потеряв по дороге, по пути становления Независимости, достойных сыновей Алаша. Они – наша национальная доблесть, честь и совесть народа.
Алихан Бокейхан и Мустафа Шокай, Ахмет Байтурсынулы и Миржакып Дулатулы – они так и не увидели слезы Независимости, это слезы радости и скорби одновременно. Уверен, их Аруахи возвысились.
Мы, новое поколение Казахстана, уверены, их политическая борьба БЫЛА НЕ ЗРЯ! Дело всей их жизни – служить верой и правдой интересам страны и народа – должно стать «золотым эталоном 999,99 пробы» в работе должностных лиц, находящихся на государственной службе Независимого Казахстана.
Концентрированное выражение воли нашей Нации – НЕПРЕОДОЛИМОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К УТРЕННЕЙ ЗАРЕ СВОБОДЫ. Мы вырвались из «зиндана» тоталитаризма, чтобы дышать полной грудью и воссоединиться с Вечным Синим Небом, центральным элементом поклонения Древних Тюрков.
История нашей Независимости – это история величайшего подвига нашего народа и его Лидера.
Во главе Матрицы нашего национального успеха, несомненно, находятся три ключевые для любого Казаха ценности – это Независимость, Единство и Развитие.
Открывая новую страницу нашей истории — истории единства народа Казахстана — в большой книге под названием «Летопись Казахстана», мы обнаруживаем состоявшуюся Государственность и непоколебимую Независимость.
Возвышение здравых патриотических сил на политическом Олимпе позволило пройти достойный двадцатилетний путь молодой Нации.
Пройденный за этот относительно краткий исторический срок путь – это проспект мудрости и прозорливости, равный столетию развития большинства состоявшихся и развитых государств Европы.
Национальное Единство олицетворяет идеологию нашей Независимости – шестнадцать с половиной миллионов казахстанцев стали неотъемлемой частью древней Казахской Земли, где созидается Философия Будущего Мира.
Тонкая материя межэтнических и межконфессиональных отношений всегда требовала деликатного подхода и взвешенных решений. Обращение к истории доказывает необходимость уделения самого пристального внимания этой проблеме как со стороны государства, так и со стороны общества. Поэтому Первый Президент Казахстана постоянно держал на своем личном контроле это направление внутренней политики, возведя ее в ранг стратегического приоритета развития.
Так, выступая на Первом Этническом Форуме Нурсултан Назарбаев выдвинул смелую идею о создании Ассамблеи народа Казахстана, он подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции. Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности».
В поиске оптимального пути этнокультурного развития Казахстан приобрел поистине уникальный опыт построения полиэтнического и мультикультурного сообщества.
На новом этапе развития Казахстан должен трансформироваться в Новую Нацию. Следующая ступень межэтнической интеграции предполагает становление в полной мере политически консолидированной общности.
Нужна национальная консолидация нового типа, основанная на осознании своего единства перед лицом стремительно меняющегося мира.
Цена данного вопроса сопоставима с ценностью будущего Казахстана вообще.
Обновление ценностной парадигмы общества должно повлечь смену «потребительского» отношения к государству «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ» на чувство сопричастности к судьбе своей страны «Я И ТЫ – ОДНО ЦЕЛОЕ».
Анализируя современные внутренние и мировые процессы, этот контраст нашего внутреннего мира и спокойствия с одной стороны, и бушующие ураганы межэтнических и межконфессиональных противоречий с другой, невольно приходишь к выводу о том, что наша благодатная земля получила Благословение самого Всевышнего.
Наше национальное достояние – этническое разноцветие, богатейшая палитра для всестороннего развития. Государство, конечно же, продолжит заботиться о сохранении культурных и духовных традиций своего народа, как части государственной политики, направленной на консолидацию общества.
Казахстан изначально позиционировал себя как молодой Центральноазиатский Барс. Стратегия молодого Барса – притаится, чтобы переждать неблагоприятные времена, осмотреться вокруг, провести рекогносцировку местности, и наметить цель и затем, подкравшись незаметно, совершить стремительный прыжок, «прыжок Барса».
Благие усилия Астаны высоко оцениваются международным сообществом. Растущий миротворческий потенциал нашей страны отмечается повсеместно. Это и есть феномен новой Евразийской Коммуникационной Державы, когда Казахстан стал «домом» для разных культур и цивилизаций.
Необходимо отметить, что взаимное проникновение различных культур становиться доминирующим трендом в глобализирующимся мире. Оно дает нам четкий сигнал о предстоящих тектонических сдвигах в сознании и мировоззрении человечества. Роль религии будет неуклонно повышаться.
Значительная роль религиозных факторов в современном мире обусловлена тем, что они несут в себе огромный духовно-нравственный потенциал и тесно переплетаются с общечеловеческими ценностями.
Известно, что христианство, ислам и иудаизм относятся к ветвям единой авраамоистической религии. Ни в одной священной книге не проповедуются зло, терроризм или другие негативные деяния.
Религии пришли в наш мир для того, чтобы творить мир, а не разногласия. Христианство и иудаизм в целом нашли общий язык. А почему нельзя исламу и христианству найти общий язык? – ставит вопрос перед духовными лидерами мировых и традиционных религий Лидер нашей Нации.
Как справедливо заметил директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин: «христианские мыслители XIX века высказывали мысль о том, что религия может служить инструментом социальной солидарности. Фактически та же самая идея содержится в Священном Коране: сотрудничество (та ‘авун) во имя благого дела является императивом для мусульман. Необходимо протянуть мост между этими двумя концепциями, чтобы содействовать решению тех экуменических, социальных в основе проблем, которые формируют конфликтное поле современной цивилизации. Идея общечеловеческих интересов, альтруистические понятия долга, сочувствия, братства, вспомоществования объединяют христианскую и исламскую мысль».
Поиск Истины – это путь к душе и разуму. Нам нужно понимать, что именно отсутствие мощной национальной идеологии восполняется различного рода религиозными верованиями. Но неправильная трактовка их основных положений способна привести к расколу Нации по религиозным признакам. Поэтому Наша Объединяющая Вера – это сильный процветающий Казахстан, Подъем всей Нации! Все, что противоречит этому автоматически становится врагом №1 для нашего народа. По-другому нельзя!
Почему религиозно-экстремистские идеи, призывающие создавать средневековые халифаты феодального уклада, набирают популярность среди масс, особенно, в молодежной среде?!
Почему Нация не восприняла модернизационную идею создать высокотехнологическую цивилизацию посреди широченных простор Великой Степи?!
Почему новости о ношении хиджаба перепостили десятки тысяч пользователей социальных сетей в Казнете, в то время как новости о современном состоянии и перспективах развития Науки – всего ничего?!
Почему перспектива продолжать пасти баранов в мировом разделении труда не пугает никого?!
А перспектива отказа от ношения хиджаба в государственных учреждениях напугала?!
Ответ, как мне кажется, лежит в двух плоскостях.
Во-первых, государство должно увеличивать свое присутствие в социальном капитале Нации. Тут расклад простой: либо государство будет направлять средства на развитие молодежи, либо государство будет направлять средства на преодоление последствий террористических актов.
Согласитесь, простой парнишка из аула, подавшийся в большой город в поисках заработка – легкая мишень для зарубежного эмиссара религиозной секты с хорошей финансовой подпиткой.
Во-вторых, государство должно повысить эффективность информационно-идеологической работы. Сейчас государство вчистую проигрывает информационную войну религиозным фанатикам. Слово «Хабар» по известным причинам превратилось в имя нарицательное с негативным оттенком.
На войне как на войне, нужно «играть» по их правилам. Использовать все доступные каналы и средства, в том числе неофициальные.
Остается констатировать, нищета и невежество – вот главные «помощники» религиозного экстремизма.
В заключении хочется отметить, что Национальное Единство — наиважнейшее достояние нашего народа, это, если хотите, Фонд «Самрук-Казына» во внутренней политике.
Справедливо считается, что если государственная политика ведет к национальному единству, то она высвобождает скрытые резервы, так называемый «фактор «Х», и удесятеряет потенциальные возможности страны.
Уверен, в будущем Казахстан станет мощной силой. Силой Интеллекта и Двигателем Науки. Для этого у нас есть все: ЕДИНСТВО НАЦИИ – СИЛЬНЫЙ ЛИДЕР – СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ.
Это и есть один из главных итогов двадцатилетия Независимости нашего государства.
Конечно же, подрастающее поколение и история еще дадут свою объективную оценку пройденному этапу, однако уже сейчас можно с гордостью утверждать, что именно мы, полиэтничный народ Казахстана, сумели сохранить и передать потомкам атмосферу благожелательности и уюта в нашем общем доме – в Республике Казахстан.
Такова была задумка.
ЗАДУМКА – ЛИДЕРА, ВОПЛОЩЕНИЕ – НАЦИИ!