Итак по порядку:
- Выявлено несколько багов, некоторые уже исправлены. Баг с некорректным учетом турбо трафика тоже вроде как решен, прошу проверить тех, у кого он был сегодня ночью. Почему я прошу выставлять инфу с багами как отдельный пост? Потому что: а). он не потеряется в гуще других комментов; б) удобно сбрасывать нашим IT -шникам (биллингистам) линк на пост с описанием бага.
- У многих тестировщиков багов не наблюдается. Это радует. Не радует только однотипность задач, которые ставят большинство тестировщиков. «Заказал в 22:00. Произвел реконнект в 00:01. скачал 3Гбайта. Все корректно работает и учитывается. И так каждую ночь. Спасибо за халяву». Я не считаю, что это «баласт», т.к. это 99%-ный сценарий пользования сервисом. Но все же… Интересно же, что будет, если заказать сервис, но не произвести реконнект (или вообще выключить PC до 10:00). Или после реконнекта просто качать торрент-клиентом с включенным IP-фильтром, не включая браузеры, чтобы исключить внешний трафик. Как в таких случаях будет выглядеть статистика в ЛК. Все это обсуждалось. Еще смущают вопросы тестировщиков, которых при прочтении предыдущих постов быть не должно. Не принимайте близко к сердцу, в целом тестировщики все делают грамотно. Положительный результат – тоже результат
- Есть ряд пожеланий по модификации сервиса. Это и формулировки подачи информации, и замечания процедурного характера. Самое «злостное» замечание: «Почему я должен не спать до 00:00, чтобы воспользоваться сервисом. Сделайте так, чтобы реконнект в 00:00 производился автоматически».
С учетом пункта 4 (см. ниже), это очень важное замечание. Проработка нового алгоритма работы турбо-режима отсрочит выход сервиса на пару-тройку недель, но это стоит того.
Что за алгоритм ? Немного о специфике работы биллинга:
Биллинг не может дать команду на изменение скорости без прерывания Интернет-сессии. И эта команда адресована определенной группе абонентов, объединенных по единому признаку в каком-либо «поле» массива имеющихся данных. Пример: «стартовики» – группа абонентов по принадлежности к тарифному плану. Отсюда следует, что нельзя произвести автоматический реконект, пока пользователь не попадет в новое поле «сегодняшний пользователь Турбо-режима», а биллинг занесет пользователя (заказавшего сервис) в это поле только после окончании Интернет-сессии. Но что мешает пользователю, заказавшего сервис, например в 19:00, сделать механический реконнект, например, в 19:15 и попасть тем самым в поле «сегодняшний пользователь турбо-режима»? Все правильно, ничего не мешает! И тогда пользователь, может спокойно идти спать, оставив PC с включенным мегалайном и кучей закачек, зная что в час X произойдет уже автоматический реконнект, и скорость внешнего Инета вырастет до1Мбит/сек. - Идея предоставления подобного сервиса у всех провайдеров единая - с одной стороны, дать хотя бы на время более высокие скорости, с другой - предполагает использовать сетевые ресурсы (в нашем случае, внешние Интернет-каналы) в момент их наименьшей загрузки. Более тщательный анализ показал, что в полночь внешние Интернет-каналы все еще достаточно загружены.
Было принято решение об уменьшении временного диапазона работы «Турбо-режима» до 01:00 – 09:00. Тариф на сервис, соответственно, тоже снизится до уровня – приблизительно 130 тенге/ночь. - Интересен сам процесс открытого тестирования на блог-платформе, особенно, с представителями продвинутой Интернет-аудитории (ну или считающими себя таковыми, :) шутка). Интересна реакция комьюнити на это тестирование как внутри блог-платформы, так и за ее пределами. Думаю, это правильное направление «обратной связи» (речь не только о КТ). Правда, это не тема данного поста.