Обзор по системе образования

Jalyn 2011 M06 9
446
1
0
0

Необходимо выработать механизмы для оптимизации процесса отбора и приема абитуриентов, а также делать это только в тех ВУЗах, где материально-техническая и учебная базы соответствуют требованиям. К...

Необходимо выработать механизмы для оптимизации процесса отбора и приема абитуриентов, а также делать это только в тех ВУЗах, где материально-техническая и учебная базы соответствуют требованиям.
К тому же еще и существует реальная проблема коррумпированности, это сказывается на том, что из 5 705 студентов, 30-40 % абитуриентов проходят на бюджетную основу благодаря умственному потенциалу, а остальные благодаря родственным связям в администрациях ВУЗов и денежным средствам. Но с этого года как мы все знаем должен быть принят Закон, который предусматривает, что с этого года вузы КР, кроме вузов с иностранным финансированием и специализированных вузов, будут осуществлять набор студентов как на бюджетные, так и контрактные места только по итогам общереспубликанского тестирования. Возможно, что сертификат ОРТ станет основным документом для поступления, а также для искоренения коррупции в вузах при приёме на учёбу.

Если говорить о профессорско- преподавательском составе университетов Кыргызстана, то и здесь имеет место проблема низкой заработной платы, которая является причиной коррупции, а соответственно коррупция - снижает качество высшего образования. Нам всем известно, что образование является одной из значимых социальных подсистем общества. С образованием человеческая цивилизация всегда связывала свои надежды на будущее. Не секрет, что на протяжении многих десятилетий система образования Кыргызской Республики, входившей в состав СССР, была предметом гордости страны. Процент охвата базовым образованием был очень высок, республика находилась весьма близко к решению задачи среднего образования. Стремительно шло развитие высшего образования. Из года в год увеличивалось число студентов, обучающихся в вузах. Был достигнут высокий уровень профессионализма педагогических кадров. И именно данная проблема остро стоит на сегодняшний день – нехватка педагогических кадров, студенты не хотят обучаться на педагогических факультетах, так как у преподавателей очень низкая заработная плата, многие студенты предпочитают более престижные специальности.

Еще одна проблема системы образования касается ресурсной базы, которая находится на среднем уровне. Во время СССР ресурсная база была на очень высоком уровне, ежегодно в эксплуатацию вводилось до десятка учреждений образования. Действующие учреждения были оснащены необходимой учебной, учебно-наглядной, методической литературой. Имелись неплохие лабораторный и библиотечный фонды.

Также необходимо отметить, что средняя школа сейчас переживает небывалый системный кризис – возник большой барьер между знаниями, получаемыми в средней школе, и требованиями вузов. На образование и воспитание напрямую влияет криминальная обстановка, неопределенные перспективы развития, низкий авторитет официальных институтов. Сейчас только на столичных рынках официально числится от 300 до 500 работающих детей, а по данным НПО, в реальности же их около двух тысяч. Загнанные из далеких сел где-то в горах в Бишкек семьи не могут купить им не только рюкзаки, школьную и спортивную форму, обувь, ученические принадлежности, но и обеспечить полноценным питанием. По словам работающих в Бишкеке детей, большинство из которых приезжие, торгуя на рынке, толкая тачки, собирая коробки и бутылки, ежедневно кормят себя и своих родителей.
Дошкольное образование сокращено до минимума. Здания и инфраструктура детских дошкольных и внешкольных учреждений остаются лакомым куском для так называемых прихватизаторов. В то время когда количество детских дошкольных учреждений не удовлетворяют возросший спрос потребностей населения, часть из них не используется, часть используется не по назначению, арендуются далекими от образовательной деятельности организациями за невысокую плату.

Оцените пост

0

Комментарии

Дальше