Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:05, 09 июня 2011

Консалтинг для бизнеса. Часть 2.

Источник: Консалтинг для бизнеса. Электронное правительство республики Казахстан

Blog post image

Консалтинг - один из первых этапов на пути повышения эффективности деятельности компании, позволяющий определить стратегию развития информационной инфраструктуры компании, выбрать наиболее приоритетные направления и разработать оптимальный план внедрения новых информационных технологий.

Основные известные причины, по которым многие обращаются к помощи консультантов.

1. У Вас возникла проблема, требующая незамедлительного решения. У Вас есть свои повседневные обязанности в рамках ведения своего бизнеса, но содержание целого штата сотрудников, которых можно было бы задействовать в незамедлительном решении проблемы, требует значительных затрат и издержек. Поэтому привлечение консультантов будет дополнительным трудовым ресурсом, когда он действительно необходим, и его можно будет убрать, когда необходимость уже прошла.

2. Когда проблема носит разовый характер. Если проблема не носит повторяющегося, рутинного характера, эффективнее будет не создавать внутри организации ресурсы для ее решения, а пригласить консультантов.

3. Когда существуют расхождения во взглядах на проблему и пути ее решения. В этой ситуации консультанты способны объективно оценить проблему и предложить пути ее решения, так как являются независимыми и незаинтересованными в чьем либо решении лицами.

4. Когда цена решения проблемы и связанная с этим ответственность достаточно высока. В этом случае консультанты помогут выявить "подводные камни", дополнительные риски и могут выступить дополнительным источником информации при окончательном принятии решения.

5. Когда для решения проблемы необходимы дополнительные ресурсы - знания и опыт экспертов в соответствующей области. В этом случае консультанты могут предложить свои технологии решения, подобрать и обучить персонал для дальнейшего сопровождения внедренных бизнес процессов.

С чего начать поиск консалтинговой компании?
1. Если Вы столкнулись с проблемой или у Вас возникла потребность расширить свой бизнес, или повысить его эффективность, не торопитесь немедленно искать способы решения новой задачи, тем более, не спешите действовать. Во-первых, посмотрите на эту проблему или потребность как бы со стороны, попробуйте понять причины проблемы и возможные последствия принятия какого-либо решения. Определите и точно сформулируйте проблему своего бизнеса. Во-вторых, посоветуйтесь со специалистами или консультантами относительно правильности своего понимания проблемы и ситуации. На этой стадии привлечение высококвалифицированных экспертов для анализа ситуации или проблемы может иметь очень высокую эффективность. Можно избежать неприятных последствий и сэкономить значительные ресурсы.

2. Прежде чем искать способы решения проблемы уточните или определите свою цель. Попробуйте еще раз, точно ее сформулировать. Формулировка цели нужна не только для выбора способов решения проблемы. Это нужно консультантам для ее решения.

3. Поскольку консультанты нужны для решения конкретных задач, прежде чем сделать выбор, постарайтесь узнать о консультантах как можно больше. Один из основных критериев при выборе консультанта — опыт его работы в консалтинге. Количество проектов, в которых принимал участие консультант, говорит об уровне его квалификации.

4. Согласуйте ожидаемый результат с консультантом и выслушайте его мнение относительно возможных действий для получения планируемого результата.

5. Разработайте совместную программу действий и согласуйте ее с консультантом. При этом нужно точно определить все действия консультантов и сотрудников вашей компании, ответственных с обеих сторон. Если этого не сделать, то сотрудничества не получится, а вот взаимные претензии будут. Каждый будет делать свое, а потом оправдываться отсутствием содействия. Точно определите этапы работ, сроки и порядок выплаты гонорара.

6. Активно участвуйте в работе совместно с консультантом. Это не только позволит повысить уровень квалификации персонала и ответственность его за результат, но и, безусловно, сократит затраты, сроки решения задачи и повысит качество решений.

7. Конечной целью вашей совместной работы должен быть практический результат. Консультанты могут изготовить отчет и рекомендации, но эти вещи сами по себе не прибавят эффективности в управлении вашим бизнесом.

8. Систематически контролируйте ход выполнения работ консультантами, Это позволит своевременно оценивать промежуточные результаты работы и корректировать ее ход.

9. Обязательно оцените полученный результат. Этот анализ позволит сделать много полезных выводов относительно возможностей, как собственного персонала, так и консультанта, поможет прийти к заключению относительно возможности продолжения сотрудничества с ним. Анализ нужен для корректировки действий, планов и программ, для выводов на будущее.

10. Помните, что консультант это только помощник. Консультирование – это средство обучения для повышения квалификации ваших сотрудников. Не возлагайте на консультантов функции и действия, которые должны осуществлять работники вашей компании.

0
375
1