Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:35, 07 июня 2011

О проекте IDrive.Kz. Интервью с продюсером Алексеем Ли (Глатис)

авто сайт казахстана

Наверное многие автолюбители знают про сайт IDrive.kz. А те, кто не знает, вэлком, отличный проект. Вчера отправили вопросы Алексею, продюсеру проекта, на которые он любезно ответил и прислал их сегодня.Собственно дальше само интервью.

Сколько существует проект iDrive.kz?


Сайт был запущен в конце весны 2010 года, поэтому примерно год. Четкой даты запуска с разрезанием ленточки и разбитием шампанского об экран не было, проект плавно перешел из стадии альфа-тестирования в стадию бета.

Кому пришла идея в голову создать такой проект?
Идея рождалась постепенно. Изначально, году в 2006, у меня была задумка сделать общеказахстанскую блог-платформу. Но тогда не было возможности. Когда появилась возможность, пришло осознание того, что тематические проекты по-своему интереснее и перспективнее.
Сама идея автомобильного сайта была выработана мной и Димой Ботановым два или три года назад. Проект долго пылился на полке, прежде чем мы, наконец, нашли в себе силы и приступили к реализации.

Не является ли проект клоном autokadabra.ru? Если нет, то в чем его уникальность?
Уникальность и в своем контенте, и в программном коде, и в дизайне. Да во всем.
С тем же успехом можно называть Яндекс клоном Гугла, Jnet и Yvision клоном Хабра, и т.д. Про подмену понятий «клон» и «формат» писал уже и Лебедев, и в отношении проекта iDrive.kz я высказался достаточно развернуто в свое время.

Какую цель вы преследовали на момент создания сайта и достигли ли вы ее сегодня?
Цели:
1. Создать полезный автомобильный сайт, где каждый автолюбитель может вести удобный бортовой журнал своего авто, делиться с миром своим опытом и получать респекты за красивый и ухоженный автомобиль.
2. Создать место общения на интересные авто-темы, место, где можно проконсультироваться с профессиональным сообществом по любым вопросам, так или иначе связанным с автомобильной тематикой — то есть сделать центральную площадку в Казнете для обмена мнениями между автовладельцами, автодилерами, и многими другими участниками одной из крупнейших отраслей любой экономики.
3. Создать успешный казахстанский тематический веб-проект, которым можно гордиться.
4. И как следствие, создать дополнительный источник дохода для студии «Глатис». Проекты без коммерческой составляющей в большинстве случаев обречены на тупиковый путь.
Достигли ли мы этих целей, сказать сложно, ведь, как говорится, нет предела совершенству ;)
Какая была посещаемость у проекта в первый месяц существования, второй, полгода, год и так далее? Когда произошел качественный скачок посещаемости?
Посещаемость росла постепенно, и по моему мнению, это является хорошим показателем — люди приходят, обживаются на сайте и приводят других.
Резкий наплыв чаще всего свойственен сайтам-однодневкам, либо резкое разрастание аудитории вызывает, как правило, целый ворох проблем.
По конкретным цифрам смотрим график:
Средняя ежедневная посещаемость в последнее время — 4000 человек, а количество просмотров — около 18 000.

Какие методы раскрутки сайта вы использовали, и что подействовало лучше всего?

Blog post image

Мы использовали и продолжаем использовать все «белые» средства раскрутки сайта, практически без привлечения рекламных бюджетов.
Из постоянных расходов — лишь контекстная реклама, да и то со смешными цифрами, около 100 у.е. в месяц. А так из методов — и оффлайн-раскрутка, и баннерообмен, и немного SEO, и партнерские взаимоотношения с другими сайтами, и многое другое.
Отвечая на вопрос, что подействовало лучше всего, думаю, что сайт должен раскручиваться всесторонне, примерно в равных прилагаемых усилиях.

Сколько человек на сегодняшний день занимается этим проектом?
Если считать полностью задействованных людей на проекте, то их всего двое. Менеджер проекта и программист на полставки.
Если считать всю команду, которая так или иначе участвует в жизни проекта, то около 4-5 человек. К примеру, моя роль в этом — стратегическое развитие, в качестве хобби — автомобильная фотография на разных мероприятиях по выходным, ну и написание постов по мере сил и возможностей. Другие ребята из нашей команды тоже по мере сил что-нибудь пишут, кто-то увлекается F1, кто-то — маскл-карами и автомобильной историей.

Какие у вас дальнейшие планы на этот проект? Есть ли какие-то нововведения, которые скоро увидят пользователи сайта idrive?
Дальнейшие планы на этот проект — активно развивать его и дальше. Нововведений много, начиная от рестайлинга, и заканчивая функционально новыми разделами сайта, о которых пока умолчу. Единственный новый раздел, о котором пока могу рассказать, это микроблог. Достаточно простой раздел, но его давно требуют самые активные пользователи сайта.
А рестайлинг назрел просто потому, что изначально физически невозможно все идеально спроектировать, какие бы талантливые проектировщики ни были. Только по мере развития сайта становятся видны слабые стороны дизайна и интерфейса.

Является ли ваш проект прибыльным? Если да, то спустя какое время он из убыточного перешел в прибыльный?
На данный момент проект прибыльным назвать нельзя, мы с этим не спешим и поэтому он пока абсолютно не монетизирован. Но мы вплотную приближаемся к этому рубежу, поскольку по посещаемости обогнали практически все автомобильные сайты Казнета, включая хорошо увешанную коммерческими баннерами Омегу.
В целом, проекту многие пророчат проекту коммерческий успех, поскольку он имеет очень ярко выраженную целевую аудиторию, достаточно зрелую и состоятельную, подходящую как для рекламодателей общего плана (FMCG, мобильные операторы и пр.), так и для рекламодателей авто-отрасли, которым уж точно выгоднее рекламироваться на специализированном ресурсе, нежели на горизонтальных порталах.

Что было самым сложным в работе над этим проектом в его создании?
Самое сложное — развитие сообщества. Ведь iDrive.kz — это не безликий сайт, а именно сообщество автолюбителей. А любое сообщество склонно к саморазрушению, к разбиению по интересам, даже если оно изначально тематическое. Активные пользователи иногда воюют друг с другом, иногда обижаются на администрацию, пытаются устраивать рейтинговые войны, находят такие баги, о которых мы не могли и помыслить. Но эта сложность является одновременно и положительной стороной, ведь вместе развиваться куда проще, чем в одиночку.

Кроме iDrive.kz есть ли у вас еще свои проекты, и планируется ли еще создание других?
Да, у нас есть еще три проекта, некоторые из которых партнерские: недавно запущенный Jam.kz (о котором, пожалуй, напишу скоро пост на Jnet), есть медленно, но верно развивающийся Pricer.kz, и есть GnS.kz, который давно заслуживает капитального редизайна и реструктуризации.
Вы не боитесь, что вы отойдете от разработки сайтов к поддержке своих проектов? Иди это и есть ваша цель?
Нет, мы не планируем закрывать направление разработки сайтов. Развитие своих проектов дает богатый опыт и в разработке сайтов под заказ, дает большее понимание сути интернета. Поэтому уверен, что в нашем случае эти два направления будут хорошо сосуществовать друг с другом.

Как разработчики успешного проекта какие вы можете дать рекомендации и советы тем казахстанским разработчикам, которые затевают какие-то стартапы?
1. Работать.
2. Не унывать.
3. Тщательно продумывать картину стартапа на 2-3 года вперед, кому он будет нужен, и за счет чего будет жить.
4. Не «передержать» проект в разработке, после реализации главной идеи надо сразу запускать проект и уже на бегу обвешивать.
5. Стараться не враждовать, и не разбиваться на кучки, а наоборот, находить пути кооперации и сотрудничества.

Источник: Сообщество веб-разработчиков Казахстана jnet.kz

http://jnet.kz/blog/intereskaz/1424.html

0
500
0