Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:35, 07 июня 2011

Спектакль "Весна Все. У..."

Состоялся второй показ на сцене Театра "АРТиШок"

Blog post image

Отзывы критиков

Blog post image

В Алматинской театральной жизни – новое явление. Арт-студия «Образ» выпустила свой первый «полноценный» спектакль «Весна. Все у…». Режиссером выступила Елена Набокова – актриса театра «Арт-И-Шок», человек довольно известный в театральных кругах. Хореограф - Наталья Новикова, тоже весьма искушенная в современном театре и хореографии. Актеры – студенты курсов актерского мастерства студии «Образ», прошедшие их в разное время и имеющие разный сценический опыт.

Спектакль поставлен по мотивам двенадцати коротких рассказов Линор Горалик из сборника «Короче…». Материал был выбран интересный, неоднозначный и непростой для сценической постановки; в то же время способный дать широкие возможности для театрального эксперимента, которые и были вполне органично использованы. В результате получилось действие из нескольких эпизодов – различных по сюжету, но объединенных стилистически и идейно.

Blog post image

К счастью, отдельные сюжеты не распались на отдельные элементы мозаики (а судя по исходному материалу, риск этого существовал, и довольно высокий), но составили единую историю, в которой главная тема – в разных проявлениях и на разных уровнях –смерть. Смерть физическая и нравственная, смерть, как увядание, смерть чувств и идей, смерть любой минуты и секунды, исчезающей из нашей жизни. Символично и цветовое решение спектакля, в котором преобладают черный и красный цвета. В каждой истории – недосказанность, оборванность – как сама сущность действия смерти, не считающейся с жизнью, приходящей в любой момент, вне зависимости от дел и планов жизни. Жизнь предстает, как случайность и несуразность, глупо-оптимистичный всплеск непонятной энергии, смерть же – как естественность и необратимость, как логически обоснованная последовательность событий.

Blog post image

В такое видение очень четко вписывается игра актеров. Всплеск, безумное и бессмысленное буйство, абсурд и нереальность самих персонажей – вплоть до танцующих и прыгающих леприконов, и вслед за этим – контрапунктом, резким монтажным обрывом, словно обрывом кинопленки – безмолвное, статичное и замедленное «действие в себе», размеренное и неумолимое. Нет никакой оценки или личного отношения автора. Только картинки (видимые, впрочем, все-таки через призму авторского зрения) и констатация фактов бытия. Нет ни «хорошо», ни «плохо»; есть нечто, естественное в своем проявлении и сути, и зритель сам волен (не должен – его к этому не принуждают, что важно) выбрать, как к этому относиться.

Сценическое действие минимальное и эфемерное, уходящее в хореографию, физическое движение и внешнюю форму. Внутреннее состояние и внешнее проявление, как жизнь и смерть, разведены друг от друга на максимальное расстояние, практически без возможности соприкосновения и связи.

Подозреваю, что этот прием был отчасти выбран и из-за совсем малого сценического опыта актеров, все-таки все тринадцать человек на сцене – недавние студенты, для которых «Весна. Все у…» - дебют «большой сцены». Но практически все хорошо справились со своей задачей и с теми несколькими ролями, которые каждому достались на протяжении спектакля. Разность мастерства и «сценического чутья» у разных актеров, конечно, чувствовалась, но, пожалуй, не более, чем разные способности и уровень игры актеров в любой театральной труппе. Нехватка опыта тоже заметна, но это пока объективное обстоятельство, которое исправит только время и очередные спектакли. В целом же можно констатировать, что откровенно бедный алматинский театральный мир стал богаче на одно театральное событие и на один театральный коллектив, что не может не радовать.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

   
0
233
0