• 3296
  • 2
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Спектакль "Весна Все. У..."

Состоялся второй показ на сцене Театра "АРТиШок"

Отзывы критиков

В Алматинской театральной жизни – новое явление. Арт-студия «Образ» выпустила свой первый «полноценный» спектакль «Весна. Все у…». Режиссером выступила Елена Набокова – актриса театра «Арт-И-Шок», человек довольно известный в театральных кругах. Хореограф - Наталья Новикова, тоже весьма искушенная в современном театре и хореографии. Актеры – студенты курсов актерского мастерства студии «Образ», прошедшие их в разное время и имеющие разный сценический опыт.

Спектакль поставлен по мотивам двенадцати коротких рассказов Линор Горалик из сборника «Короче…». Материал был выбран интересный, неоднозначный и непростой для сценической постановки; в то же время способный дать широкие возможности для театрального эксперимента, которые и были вполне органично использованы. В результате получилось действие из нескольких эпизодов – различных по сюжету, но объединенных стилистически и идейно.

К счастью, отдельные сюжеты не распались на отдельные элементы мозаики (а судя по исходному материалу, риск этого существовал, и довольно высокий), но составили единую историю, в которой главная тема – в разных проявлениях и на разных уровнях –смерть. Смерть физическая и нравственная, смерть, как увядание, смерть чувств и идей, смерть любой минуты и секунды, исчезающей из нашей жизни. Символично и цветовое решение спектакля, в котором преобладают черный и красный цвета. В каждой истории – недосказанность, оборванность – как сама сущность действия смерти, не считающейся с жизнью, приходящей в любой момент, вне зависимости от дел и планов жизни. Жизнь предстает, как случайность и несуразность, глупо-оптимистичный всплеск непонятной энергии, смерть же – как естественность и необратимость, как логически обоснованная последовательность событий.

В такое видение очень четко вписывается игра актеров. Всплеск, безумное и бессмысленное буйство, абсурд и нереальность самих персонажей – вплоть до танцующих и прыгающих леприконов, и вслед за этим – контрапунктом, резким монтажным обрывом, словно обрывом кинопленки – безмолвное, статичное и замедленное «действие в себе», размеренное и неумолимое. Нет никакой оценки или личного отношения автора. Только картинки (видимые, впрочем, все-таки через призму авторского зрения) и констатация фактов бытия. Нет ни «хорошо», ни «плохо»; есть нечто, естественное в своем проявлении и сути, и зритель сам волен (не должен – его к этому не принуждают, что важно) выбрать, как к этому относиться.

Сценическое действие минимальное и эфемерное, уходящее в хореографию, физическое движение и внешнюю форму. Внутреннее состояние и внешнее проявление, как жизнь и смерть, разведены друг от друга на максимальное расстояние, практически без возможности соприкосновения и связи.

Подозреваю, что этот прием был отчасти выбран и из-за совсем малого сценического опыта актеров, все-таки все тринадцать человек на сцене – недавние студенты, для которых «Весна. Все у…» - дебют «большой сцены». Но практически все хорошо справились со своей задачей и с теми несколькими ролями, которые каждому достались на протяжении спектакля. Разность мастерства и «сценического чутья» у разных актеров, конечно, чувствовалась, но, пожалуй, не более, чем разные способности и уровень игры актеров в любой театральной труппе. Нехватка опыта тоже заметна, но это пока объективное обстоятельство, которое исправит только время и очередные спектакли. В целом же можно констатировать, что откровенно бедный алматинский театральный мир стал богаче на одно театральное событие и на один театральный коллектив, что не может не радовать.

   
Образ Арт OBRAZ
ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО РЕЖИССУРА КИНО РЕЖИССУРА ТЕАТРА ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ НА УЛИЦЕ
7 июня 2011, 16:35
374

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить

«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить

Истерический вой, поднявшийся в российских СМИ по поводу перевода казахского языка на латиницу, блогер и публицист из Казани Римзиль Валеев оценил довольно-таки точно, на наш взгляд.
openqazaqstan
18 апр. 2017 / 16:47
  • 32186
  • 227
Казахстан сидит на чемоданах. А некоторые из нас – непосредственно в них

Казахстан сидит на чемоданах. А некоторые из нас – непосредственно в них

Откуда я знаю, спросите вы? Да очень просто. Голые мужики в сауне могут врать только про баб. Про машины и планы переездов – только по-чесноку. Чего уж скрывать, если все остальное напоказ.
Lesch
17 апр. 2017 / 23:30
  • 6106
  • 23
«Сорри, коммерческая тайна». Ответ от ALTEL и Tele2

«Сорри, коммерческая тайна». Ответ от ALTEL и Tele2

Пресс-служба ALTEL и Tele2 предоставила ответы на наши вопросы по поводу сервисов, навязываемых ALTEL при наборе кодов проверки баланса от других операторов.
openqazaqstan
17 апр. 2017 / 15:26
  • 4601
  • 20
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3066
  • 10
Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Наши депутаты известны не достижениями и работой, а своими высказываниями. Сегодня в СМИ вышла новость, где депутат сената Бырганым Айтимова ответила на критику народа.
tala03
20 апр. 2017 / 13:44
  • 2294
  • 17
Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Наводнение в Атбасаре, размытые дороги, подтопленные сёла по всему Центральному и Северному Казахстану... Что происходит?
openqazaqstan
19 апр. 2017 / 15:20
  • 2267
  • 14
Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Когда я пришла в первый раз на работу, слышала как доносятся крики из разных кабинетов. Крики это были не детей, а учителей, которые не могут сдержаться, когда уже все силы иссякли...
teacher1210
19 апр. 2017 / 7:56
  • 2367
  • 61
Чем меньше риск, тем меньше прибыль. Давайте зарабатывать больше, а я вам помогу

Чем меньше риск, тем меньше прибыль. Давайте зарабатывать больше, а я вам помогу

Если хотите жить как все казахстанцы, а казахстанцы в среднем живут очень бедно, то можете продолжать так же жить прежней жизнью, но если вы хотите жить лучше, чем вчера, надо заняться...
noyanovmyras
17 апр. 2017 / 17:02
  • 4641
  • 27
Это смахивает на дешевый пиар Тамары Дуйсеновой, простите за прямоту

Это смахивает на дешевый пиар Тамары Дуйсеновой, простите за прямоту

Этот поступок говорит о ней как о женщине с большим сердцем. Но если на каждое такое, хоть и не рядовое событие, министр будет реагировать лично, то думаю, её надолго не хватит.
AliyaSadyrbaeva
17 апр. 2017 / 18:40
  • 2170
  • 4