Трагедии человека

VersucheR 2011 M06 7
672
2
0
0

Мои размышления, конечно же, высокопарны и их, несомненно, можно кушать, но я, как надеюсь и вы, сомневаюсь к какому сорту их относить и еще более сомневаюсь, переварите ли вы их вообще. К примеру...

Мои размышления, конечно же, высокопарны и их, несомненно, можно кушать, но я, как надеюсь и вы, сомневаюсь к какому сорту их относить и еще более сомневаюсь, переварите ли вы их вообще. К примеру вот тут говорится, что Китайцы не переваривают молочко.

Человек существо трагичное. И я сейчас говорю не о той трагедии, которая стала атрибутом любой персоны. У каждой состоявшейся личности, к тридцати годам, уже есть что-то трагичное, вы ведь понимаете, о чем я. Но все же это не совсем то.

Речь пойдет о небольших, тонких трагедиях, которые уже незаметны, потому что более чем привычны, а засим незначительны, но только с виду.

Трагедия первая есть уже в самой попытке проявления человечности в мире. Проще говоря мир человеку чужд, или точнее с человеком мало совместим. Я не о той человечности, которая может определяться, как гуманность, я о свойствах самой сущности человека. Духовность к примеру. Проблема тут в том, что в материальном мире духовное человека попросту не закрепляется, по причине отсутствия совместимого с духовным основания. И этот неизменный мир так и останется нам чужим. Всех ведь иногда посещает чувство, о далекой метафизической родине. Отсюда и вера в жизнь после смерти и теории о смысле жизни, в которых говорится, что мы здесь для получения физического опыта. Своеобразная командировка.

Трагедия вторая в том, что человек часто оказывается в нужном месте, в нужное время, но не в силах ничего сделать. Представьте себе, что вы находитесь на тротуаре за два метра от человека, который падает, и у вас достаточно сил, чтобы помочь ему. Будь вы ближе, наверняка помогли бы, но вы не в состоянии это сделать и беспомощно смотрите, как он падает и погибает. Следовательно, важно оказаться не только в том месте, где может проявиться ваша способность, но и в то время, когда она есть у вас. Или, например, вы достаточно умны, а во время свидания вам почему-то изменили все ваши способности. Где они? Они нужны сейчас, на свидании. Встреча ведь может не повториться.

Трагедия третья не совсем трагедия пожалуй. Это скорее то, что делает людей мыслящих еще более трагичными. Об этом говорил Ницше, когда сравнивал мудрость с вороном, летящим на падаль. Философия людей здоровых духовно делает больными, а больных калечит еще больше. Эта же мысль есть и у Пелевина в произведении "Ника" и у Кортасара в классиках. В первой книге Нике, не умеющей думать, прийти в гармонию с миром было намного легче, чем <...> Во второй книге Мага, волшебным образом попадала каждый раз "в яблочко", даже не целясь. Даже в библейских сказках об Экклезиасте говорится о невозможности быть счастливым, будучи в поисках этого счастья.

Эти рассуждения не претендуют на абсолютную истинность, в конечном счете я всего лишь подросток. Могу лишь только сказать, что в дальнейших выводах, из этих "трагичностей" и прочих моих высокопарных рассуждениях, будут намеки об отсутствии вообще смысла жить. Вот она та самая болезнь человека думающего. Конечно, популяризация оптимизма среди масс сделает свое и придет на помощь, но это все лишь попытка лечения симптомов одной из трагичностей. Многие в разговоре со мной вспоминают заезженную фразу "Смысл жизни просто жить", которая не означает ровным счетом ничего.

Я и сам не знаю никаких смыслов, но подозреваю, что смысл жизни в ее бессмысленности, а засим, не могу вас оставить вот так, пустыми в какой-то мере. Я дам один совет - относится ко всему с постмодернистской иронией и играть, с миром, с друг другом и чем больше абсурдности тем пожалуй лучше. На этом все.

Оцените пост

0