Велосипед может быть любым

ISJ Журнал 2011 M06 5
609
0
0
0

В 2011 году велосипед празднует свое 150-летие, в настоящий момент велосипед — самое распространенное транспортное средство в мире. Неудивительно, если в один прекрасный момент Вы захотите с ветерком...

В 2011 году велосипед празднует свое 150-летие, в настоящий момент велосипед — самое распространенное транспортное средство в мире. Неудивительно, если в один прекрасный момент Вы захотите с ветерком прокатиться на двухколесном друге, вот только выбрать необходимый велосипед не всегда просто.

Наибольшее распространение получили созданные в 1970-е годы MTB, или просто горные велосипеды. Подобно тому, как полноприводные внедорожники и кроссоверы вытесняют легковые автомобили с улиц мегаполисов, MTB уже в 1986 году превзошли по объему продаж шоссейные. В наших реалиях это вдвойне актуально: отсутствие инфраструктуры велодорожек и красота горных троп делают приобретение маунтинбайка наилучшим выбором.
Своим появлением горный велосипед обязан стремлению калифорнийцев с ветерком спускаться с окрестных горок. Сейчас велосипеды для downhill’а можно выделить в отдельную группу. По конструкции подвески и запасу прочности они больше напоминают мотоциклы, нежели традиционные велосипеды. Кстати, и цены у них порой сопоставимы.
Классический MTB, предназначенный для движения вне дорог, отличается ярким дизайном и прочной рамой, а 26-дюймовые колеса с широкими шинами и большое количество передач делают его поистине «универсальным солдатом». Обязательная передняя вилка (а иногда и задняя подвеска) позволяет не пасовать перед уклонами и выбоинами; поставив шины типа слик, можно дать бой и шоссейным велосипедам.
В сезон все спортивные магазины Алматы просто завалены горными велосипедами и аксессуарами. И выбор здесь обуславливается исключительно толщиной кошелька. Если бюджет позволяет особенно не задумываться о стоимости, выбирать следует продукцию марок Scott или Cannondale, тем, кто хочет сэкономить, можно посоветовать Nomad – дешево и патриотично.
Купить шоссейный, дорожный или туристический велосипед в южной столице значительно сложнее. Первые, ввиду ужасных дорог, являются уделом профессиональных спортсменов. Дорожные байки хоть и предназначены для удобного перемещения по городу в любой одежде, не пользуются спросом у горожан, чего уж говорить о туристах или гибридах, отличающихся особыми рамами и нестандартными колесами.
Отдельно можно выделить BMX и триальные велосипеды. Маленькие колеса и компактные рамы позволяют преодолевать даже по воздуху всевозможные препятствия и делать трюки. Такой тип байка (при наличии недюжинной храбрости) позволит стать настоящей звездой парка или специального стадиона.

Веложизнь в Алматы

Жизнь алматинских велосипедистов весьма насыщенна – это факт, адепты двух колес могут проявить себя как в спорте, так и на общественных мероприятиях. Условно всех можно разделить на три потока: любителей кататься в свое удовольствие, экстрималов и искателей приключений.
Остановимся подробно на каждой категории. Для любителей здорового образа жизни и веселой тусовки Велофонд практически каждые выходные проводит велопробег. Огромное количество единомышленников, официальный статус (сирена сопровождения дорожной полиции) и возможность «догнаться» поездкой куда-либо – отличный вариант времяпровождения.
Стоит отметить, что пусть медленно, но зато верно общество города поворачивается к велосипедистам лицом. Вдоль проспекта Абая появилась велодорожка, в районе Меги – велопарк; велосипедные парковки обнаруживаются не только у веломагазинов, а знак «велосипедная дорожка» уже не является восьмым чудом света.
Впрочем, такая инфраструктура мало привлекает любителей экстрима. Если острых ощущений хочется «здесь и сейчас», то добро пожаловать в ряды down hill’щиков. Регулярные тренировки на трассах, где и ходить не всегда получается, мини-соревнования и чемпионат города по скоростному спуску – то, что надо для горячих голов.
Искателям приключений, желающим проверить себя в настоящем деле, стоит обратить внимание на две вещи: марафоны и мультигонки. Многодневка «Джейран-трофи» проводится в начале мая в районе Бартогайского водохранилища. Три дня и, без малого, 300 км горных дорог и перевалов – испытание не только на силу духа, но и на прочность техники.
Чего ждать от мультигонки, проводимой «Экстремальной атлетикой», неясно до самого старта. Два года «мультикам» (так зовутся спортсмены-мультигонщики) предлагали жару и пыль в районе реки Или, в прошлом году тем, кто любит не только поездить, но еще побегать и полазить, были предложены красоты и снега Малого Алматинского ущелья.
А что делать тем, кто не готов на такие подвиги (хотя в данном случае больше подходит термин «глупости»), но полон энтузиазма, а свежекупленный велосипед блестит рамой и обильно смазанной цепью, которая ...

продолжение на http://www.gostudygo.kz/journal

Оцените пост

0