• 3447
  • 3
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

"Весна. Все у..." - спектакль арт-студии "Образ"

В Алматинской театральной жизни – новое явление. Арт-студия «Образ» выпустила свой первый «полноценный» спектакль «Весна. Все у…». Режиссером выступила Елена Набокова – актриса театра «Арт-И-Шок», человек довольно известный в театральных кругах. Хореограф - Наталья Новикова, тоже весьма искушенная в современном театре и хореографии. Актеры – студенты курсов актерского мастерства студии «Образ», прошедшие их в разное время и имеющие разный сценический опыт.

Спектакль поставлен по мотивам двенадцати коротких рассказов Линор Горалик из сборника «Короче…». Материал был выбран интересный, неоднозначный и непростой для сценической постановки; в то же время способный дать широкие возможности для театрального эксперимента, которые и были вполне органично использованы. В результате получилось действие из нескольких эпизодов – различных по сюжету, но объединенных стилистически и идейно.

К счастью, отдельные сюжеты не распались на отдельные элементы мозаики (а судя по исходному материалу, риск этого существовал, и довольно высокий), но составили единую историю, в которой главная тема – в разных проявлениях и на разных уровнях –смерть. Смерть физическая и нравственная, смерть, как увядание, смерть чувств и идей, смерть любой минуты и секунды, исчезающей из нашей жизни. Символично и цветовое решение спектакля, в котором преобладают черный и красный цвета. В каждой истории – недосказанность, оборванность – как сама сущность действия смерти, не считающейся с жизнью, приходящей в любой момент, вне зависимости от дел и планов жизни. Жизнь предстает, как случайность и несуразность, глупо-оптимистичный всплеск непонятной энергии, смерть же – как естественность и необратимость, как логически обоснованная последовательность событий.

В такое видение очень четко вписывается игра актеров. Всплеск, безумное и бессмысленное буйство, абсурд и нереальность самих персонажей – вплоть до танцующих и прыгающих леприконов, и вслед за этим – контрапунктом, резким монтажным обрывом, словно обрывом кинопленки – безмолвное, статичное и замедленное «действие в себе», размеренное и неумолимое. Нет никакой оценки или личного отношения автора. Только картинки (видимые, впрочем, все-таки через призму авторского зрения) и констатация фактов бытия. Нет ни «хорошо», ни «плохо»; есть нечто, естественное в своем проявлении и сути, и зритель сам волен (не должен – его к этому не принуждают, что важно) выбрать, как к этому относиться.

Сценическое действие минимальное и эфемерное, уходящее в хореографию, физическое движение и внешнюю форму. Внутреннее состояние и внешнее проявление, как жизнь и смерть, разведены друг от друга на максимальное расстояние, практически без возможности соприкосновения и связи.

Подозреваю, что этот прием был отчасти выбран и из-за совсем малого сценического опыта актеров, все-таки все тринадцать человек на сцене – недавние студенты, для которых «Весна. Все у…» - дебют «большой сцены». Но практически все хорошо справились со своей задачей и с теми несколькими ролями, которые каждому достались на протяжении спектакля. Разность мастерства и «сценического чутья» у разных актеров, конечно, чувствовалась, но, пожалуй, не более, чем разные способности и уровень игры актеров в любой театральной труппе. Нехватка опыта тоже заметна, но это пока объективное обстоятельство, которое исправит только время и очередные спектакли. В целом же можно констатировать, что откровенно бедный алматинский театральный мир стал богаче на одно театральное событие и на один театральный коллектив, что не может не радовать.

Zemskov
5 июня 2011, 13:18
835

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 7909
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5302
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4246
  • 44
Как премьер-министр Казахстана вежливо и дипломатично ответил киргизскому президенту

Как премьер-министр Казахстана вежливо и дипломатично ответил киргизскому президенту

Казахстанский премьер хладнокровно, спокойно, в лучших традициях дипломатической сдержанности «высек» киргизского президента Атамбаева.
openqazaqstan
10 окт. 2017 / 16:19
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 2879
  • 11
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 2938
  • 19
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 2687
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15