место в рейтинге
  • 75668
  • 821
  • 83
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Неделя седьмая. Транспорт

Мне понадобилась неделя, чтобы окончательно понять как работает венский транспорт, и это отнюдь не потому, что он сложный, просто он вне нашего менталитета. Вот представьте себе: вы заходите в трамвай, и с вами еще несколько человек, они молча садятся на пассажирские кресла и едут. Они не покупают билеты, ничего не компостируют, никому ничего не показывают, в транспорте нет кондуктора, к водителю тоже никто не подходит. У вас билета нет, и вы начинаете нервничать и вертеть головой, наконец в конце вагона замечаете аппарат по продаже билетов. Он требует монетки в размере 2,20 евро, проглатывает их, и выплювывает вам билет! Не забудьте прокомпостировать его. С этим билетом вы доезжаете на метро и там в новом автомате вновь покупаете билет за 1,80 евро. А местные тем временем проходят турникеты метро как ни в чем не бывало, ничего не компостируя. В таком неведение прошла моя первая неделя. В итоге оказалось, что в Вене все мерится поездками. То есть ваш путь из точки А. в точку Б. будет считаться одной поездкой, вне зависимости от того, столько видов транспорта вы использовали в пути. Одна поездка стоит 1,80 евро ( и 2,20 евро если вы купили билет в трамвае). Поэтому зря мы с вами покупали билет в метро повторно! Почему же все остальные ходят без билетов, спросите вы? У всех остальных проездные на месяц, неделю, день или семестр. Теперь когда вы в курсе всего давайте прокатимся в центр, вот вы купили билет за 1,80 евро и пробили его в компостере. Теперь он выглядит так:

или так, смотря где вы его купили:

1fahrt - это одна поездка в одну сторону.
1 Zone - это одна зона. Вена считается одной зоной, все что вне ее тоже делится на зоны, например до аэропорта это еще одна зона, до Бадена тоже одна, до других городков еще больше зон, стоимость одной зоны - 1,80 евро)
Когда вы пробили билет на нем появилось время, номер недели от первого января, и название дня. Когда воскресенье, то всегда пробивается солнышко)

Если вы в Вене  в качестве туриста, то можно купить себе билет на 24 или 72 часа, или приобрести The Vienna Card на 72 часа, она чуть дороже, но дает скидки в музеях и замках.
А если вы тут надолго, то нужно купить себе недельный или месячный проездной или семестровый, если вы студент.

Продолжим наш путь, вы сели в метро, автобус или трамвай, доехали до нужного вам места, но ваш билет так и не был ни кем проверен! Это действительно удивляет, но служба контроля тут встречается очень и очень редко. Обычно это люди в форме, иногда в штатском, стоят у выходов и проверяют безбилетников. Они смотрят на то, во сколько был пробит билет, если более часа или двух, значит вы прерывали свою поездку, и вам нужен новый билет.  Если вы оказались безбилетником, то придется раскошелиться на 70 евро. За полтора месяца пребывания, меня проверили только раз. В любом случае рисковать не стоит.
Хотя одна моя знакомая, которая вышла из студенческого возраста, считает теперь крайне невыгодным покупать себе проездной (для сравнения семестровый стоит примерно 128 евро, а взрослый примерно на этот же период будет стоить 196 евро). Поэтому она ездит зайцем, и когда видит проверяльщиков достает сотовый и покупает себе билет через смс. Она говорит, что даже если ее и оштрафуют, это будет менее накладно, чем покупать проездной.
Сразу думается, что венский метрополитен просто кишит зайцами.

Венский транспорт ходит по часам. На каждой остановке есть таймер прихода следующих двух автобусов или поездов. Зайдя на сайт Винер линиен и вбив параметры "откуда","куда" и "когда", вы сможете получить поминутный план вашей поездки в нескольких возможных вариантах. Помимо метро (U-bahn) в Вене есть трамваи (S-Bahn), автобусы и скоростные электрички.
Для владельцев айфон и прочего, есть адаптированная версия сайта в виде программы, и что самое приятное,там есть расписание того, какую ветку метро и какие трамваи сегодня проверяют контролеры.

И наконец, самое важное: метро и транспорт по будням работает до 00.30, метро по выходным работает всю ночь. Каждый день всю ночь по Вене ездят ночные автобусы. Так что видели ночь, гуляли всю ночь до утраааа.

 
adiba_ss
2 июня 2011, 2:21
679

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8713
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3095
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3242
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2895
  • 50
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2759
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2808
  • 31
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2131
  • 18
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2266
  • 2