Неделя седьмая. Транспорт

adiba_ss 2011 M06 1
740
1
3
0

Мне понадобилась неделя, чтобы окончательно понять как работает венский транспорт, и это отнюдь не потому, что он сложный, просто он вне нашего менталитета. Вот представьте себе: вы заходите в...

Мне понадобилась неделя, чтобы окончательно понять как работает венский транспорт, и это отнюдь не потому, что он сложный, просто он вне нашего менталитета. Вот представьте себе: вы заходите в трамвай, и с вами еще несколько человек, они молча садятся на пассажирские кресла и едут. Они не покупают билеты, ничего не компостируют, никому ничего не показывают, в транспорте нет кондуктора, к водителю тоже никто не подходит. У вас билета нет, и вы начинаете нервничать и вертеть головой, наконец в конце вагона замечаете аппарат по продаже билетов. Он требует монетки в размере 2,20 евро, проглатывает их, и выплювывает вам билет! Не забудьте прокомпостировать его. С этим билетом вы доезжаете на метро и там в новом автомате вновь покупаете билет за 1,80 евро. А местные тем временем проходят турникеты метро как ни в чем не бывало, ничего не компостируя. В таком неведение прошла моя первая неделя. В итоге оказалось, что в Вене все мерится поездками. То есть ваш путь из точки А. в точку Б. будет считаться одной поездкой, вне зависимости от того, столько видов транспорта вы использовали в пути. Одна поездка стоит 1,80 евро ( и 2,20 евро если вы купили билет в трамвае). Поэтому зря мы с вами покупали билет в метро повторно! Почему же все остальные ходят без билетов, спросите вы? У всех остальных проездные на месяц, неделю, день или семестр. Теперь когда вы в курсе всего давайте прокатимся в центр, вот вы купили билет за 1,80 евро и пробили его в компостере. Теперь он выглядит так:

или так, смотря где вы его купили:

1fahrt - это одна поездка в одну сторону.
1 Zone - это одна зона. Вена считается одной зоной, все что вне ее тоже делится на зоны, например до аэропорта это еще одна зона, до Бадена тоже одна, до других городков еще больше зон, стоимость одной зоны - 1,80 евро)
Когда вы пробили билет на нем появилось время, номер недели от первого января, и название дня. Когда воскресенье, то всегда пробивается солнышко)

Если вы в Вене  в качестве туриста, то можно купить себе билет на 24 или 72 часа, или приобрести The Vienna Card на 72 часа, она чуть дороже, но дает скидки в музеях и замках.
А если вы тут надолго, то нужно купить себе недельный или месячный проездной или семестровый, если вы студент.

Продолжим наш путь, вы сели в метро, автобус или трамвай, доехали до нужного вам места, но ваш билет так и не был ни кем проверен! Это действительно удивляет, но служба контроля тут встречается очень и очень редко. Обычно это люди в форме, иногда в штатском, стоят у выходов и проверяют безбилетников. Они смотрят на то, во сколько был пробит билет, если более часа или двух, значит вы прерывали свою поездку, и вам нужен новый билет.  Если вы оказались безбилетником, то придется раскошелиться на 70 евро. За полтора месяца пребывания, меня проверили только раз. В любом случае рисковать не стоит.
Хотя одна моя знакомая, которая вышла из студенческого возраста, считает теперь крайне невыгодным покупать себе проездной (для сравнения семестровый стоит примерно 128 евро, а взрослый примерно на этот же период будет стоить 196 евро). Поэтому она ездит зайцем, и когда видит проверяльщиков достает сотовый и покупает себе билет через смс. Она говорит, что даже если ее и оштрафуют, это будет менее накладно, чем покупать проездной.
Сразу думается, что венский метрополитен просто кишит зайцами.

Венский транспорт ходит по часам. На каждой остановке есть таймер прихода следующих двух автобусов или поездов. Зайдя на сайт Винер линиен и вбив параметры "откуда","куда" и "когда", вы сможете получить поминутный план вашей поездки в нескольких возможных вариантах. Помимо метро (U-bahn) в Вене есть трамваи (S-Bahn), автобусы и скоростные электрички.
Для владельцев айфон и прочего, есть адаптированная версия сайта в виде программы, и что самое приятное,там есть расписание того, какую ветку метро и какие трамваи сегодня проверяют контролеры.

И наконец, самое важное: метро и транспорт по будням работает до 00.30, метро по выходным работает всю ночь. Каждый день всю ночь по Вене ездят ночные автобусы. Так что видели ночь, гуляли всю ночь до утраааа.

 

Оцените пост

3
Дальше